Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

ген черного доминантный "А", а бурого рицессивный "а". ген хохлатостий "В", не хохлатости "в"

10-11 класс

на сколько помню задача была про куриц. нужно найти генотип и фенотип

Harwey 30 дек. 2016 г., 4:21:31 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vigre
30 дек. 2016 г., 6:54:38 (7 лет назад)

расщепление будет 9:3:3:1 дигибридное скрещивание, 1 поколение будет Аа, Вв, а гаметы  2 поколении: АВ. Ав, Ва,ВА

+ 0 -
Diabloset
30 дек. 2016 г., 9:39:33 (7 лет назад)

Эта задача на дигибридное скрещивание

 

ген     признак

А        черный цвет

а        бурый цвет

В        хохлатость

в        нет  хохлатости

 

 

 

Р    ААВВ   х   аавв

G      АВ             ав

F1   АаВв    все дигетерозиготы по генотипу, по фенотипу все --черные и хохлатые

 

Чтоб найти  F2 , надо скрестить f1 между собой

 

Р             АаВв                      х  АаВв

 G      АВ  Ав     аВ   ав            АВ  Ав  АВ ав

F2 количество генотипов по решетке Пеннета будет 16 , в соотношении

по генотипу ---- 1:2:1:2:4:2:1:2:1, написаны ниже их 9 вариантов,

по фенотипу расщепление  ----9          :3             :3:           1

                                                         ч.х.        ч.не х.    б.х.          б.не х.

генотипы           фенотипы

ААВВ-1               черный цвет,  хохлатость

ААВв-2                черный цвет,  хохлатость

ААвв -1                черный цвет, нет  хохлатости

АаВВ-2                черный цвет,  хохлатость

АаВв-4                 черный цвет,  хохлатость

Аавв-2                  черный цвет, нет  хохлатости

ааВВ-1                 бурый цвет,  хохлатость

ааВв-2                 бурый цвет,  хохлатость

аавв-1                  бурый цвет, нет  хохлатости

 

Всевозможных генотипов --9

Всевозможных генотипов  --4

Ответить

Другие вопросы из категории

ПОМОГИИИИИИИИИТЕЕЕЕЕЕЕ СРОЧНООООО!!!! ЗАВТРА СДАТЬ НУЖНООО!!!!!!!!!!!!! 1.Женщина, страдающая сахарным диабетом (у ее

родителей углеводный обмен не был нарушен), резус-положительная(ее мать также резус-положительная, тогда как отец ее — резус-отрицательный), и мужчина, не имеющий сахарного диабета (несмотря на то, что у его матери сахар в крови на протяжении последних 10 лет был значительно выше допустимой нормы, что позволяло ставить диагноз: ярко выраженный сахарный диабет), резус-положительный (известно, что его отец был резус-отрицательным), создали совместного ребенка — резус-отрицательного, страдающего сахарным диабетом уже с детства. Сколько шансов было у ребенка появиться именно таким, если учесть всю имеющуюся в вашем распоряжении информацию о близких и дальних родственниках этого ребенка? Ген резус-положительности — доминантный ген (как и ген, контролирующий нормальный углеводный обмен). 2.Резус-положительная женщина, мать которой была резус-отрицательной, а отец — резус-положительным, вышла замуж за резус-положительного мужчину, родители которого были резус-положительными людьми. От данного брака появился резус-отрицательный ребенок. Какова была вероятность рождения такого ребенка в этой семье, если известно, что ген резус-положительности — доминантный ген, а ген резус-отрицательности — рецессивный ген? 3.У матери ребенка - II группа крови , круг­лое лицо , тонкие кости ; у отца - III группа кро­ви , продолговатое лицо , нормальная толщина костей . Вычислить, какова вероятность появле­ния в данной семье ребенка I группой кро­ви , внешне похожего на отца (продолговатое лицо , нормальная толщина костей ), если изве­стно, что гены, контролирующие формирова­ние костей нормальной толщины и продолго­ватый овал лица , - рецессивные и расположе­ны в разных парах аутосом.

«Куриная» слепота в ряде случаев наследственно обусловлена и определяется доминантным геном N. Женщина, страдающая «куриной» слепотой, вышла замуж за

здорового мужчину. Все шесть детей унаследовали это заболевание. Родная сестра женщины, также страдающая «куриной» слепотой, вышла замуж за здорового мужчину, и от этого брака родилось трое здоровых детей и один с «куриной» слепотой. Каков генотип сестер и их родителей, если они оба страдали «куриной» слепотой?

У некоторых сортов пшеницы красная окраска зерна контролируется двумя парами полимерных генов. Два доминантных гена в гомозиготном состоянии дают

темно-красное зерно, один доминантный аллель обуславливает бледно-красную, два-светло-красную, а три- красную окраску зерна. Белая окраска зерна формируется при гомозиготном рецессивным состоянии обоих генов. Определите генотипы и фенотипы гибридных растений, полученных в результате скрещивания пшеницы с красным зерном с растением, имеющим: 1)белые зерна, 2)темно-красные зерна.

Детская форма одного из видов семейной идиотии наследуется как рецессивный признак и закнчиваеттся обычно смертельным исходом к 5-5 годам.Первый

ребенок умер от этой болезни,когда должен был родиться второй.Каков риск рождения второго больного ребенка?

Помогите пожалуйста разобраться)

Читайте также

У кошек гены черного (доминантный) и рыжего (рецессивный) цвета аллельны и сцеплены с Х-хромосомой. Ни один из этих генов не доминирует и при

сочетании обоих генов получается трехцветная окраска кошек. Какое потомство можно ожидать от скрещивания трехцветной кошки с рыжим котом?

у морских свинок ген черной окраски шерсти W доминирует над аллелем w,обуславливающим белую окраску.короткошерстность определяется доминантным геном L

,а длинношерстнось его рецессивным аллелем l .гены окраски и длины шерсти наследуются независимо.гомозиготное черное короткошеростное жифотное было скрещено с гомозиготным белым длинношерстным.какое потомство получится от возвратного скрещивания свинок из ф1 с родительской особью

Помогите пож решить задачи по биологии срочно надо Заранее спасибо))))) 1) ГЕН ШЕРСТИ СОБАКИ ЧЕРНОЙ ОКРАСКИ ЯВЛЯЕТСЯ ДОМИНИРУЮЩИМ ПО ОТНОШЕНИЮ К

КОРИЧНЕВОМУ. НЕСКОЛЬКО РАЗ СКРЕСТИЛИ ЧЕРНУЮ САМКУ С КОРИЧНЕВЫМ САМЦОМ. ПОЛУЧИЛИ 15 ЧЕРНЫХ И 13 КОРИЧНЕВЫХ ЩЕНЯТ.

ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПОТОМСТВА (ЧЕРНАЯ ОКРАСКА ШЕРСТИ - ДОМИНАНТНЫЙ ПРИЗНАК)

2) ГЛАДКИЙ МЕХ МОРСКИХ СВИНОК ОПРЕДЕЛЕН РЕЦЕССИВНЫМ ГЕНОМ, ВСКЛОКОЧЕННЫЙ - ДОМИНАНТНЫМ:

а) ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ДВУХ СВИНОК С ВСКЛОКОЧЕННЫМ МЕХОМ В ПОТОМСТВЕ ПОЛУЧИЛИ 36 ОСОБЕЙ С ВСКЛОКОЧЕННЫМ МЕХОМ И 11 С ГЛАДКИМ МЕХОМ. СКОЛЬКО ГОМОЗИГОТНЫХ ОСОБЕЙ СРЕДИ НИХ?

б) СКРЕЩИВАЯ МОРСКИХ СВИНОК С ВСКЛОКОЧЕННЫМ И ГЛАДКИМ МЕХОМ, ПОЛУЧИЛИ 28 ВСКЛОКОЧЕННОШЕРСТНЫХ И 26 ГЛАДКОШЕРСТНЫХ ОСОБЕЙ.

ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПОТОМСТВА.

НАПИШИТЕ ПОЖ РЕШЕНИЕ

помогите,пожалуйста . У мухи-дрозофилы доминантные гены серой окраски (А) и нормальной длины крыльев (В) сцеплены друг с другом и находятся в

одной хромосоме, рецессивные гены черной окраски (а) и редуцированных крыльев (в) - в гомологичной ей. При скрещивании особей серой окраски и нормальной длины крыльев с особями - обладателями рецессивных признаков, было получено потомство, из которого большинство особей были похожи на двух родителей, но встречались (приблизительно в одинаковом количестве) особи черного цвета с нормальной длиной крыльев и особи серой окраски с редуцированными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, и дайте обоснование появлению двух групп особей с отличными от родителей признаками _____________

При скрещивании самок мух дрозофил с серым
телом и нормальными крыльями (доминантные признаки)
с самцами с черным телом и укороченными крыльями
(рецессивные признаки) в потомстве были обнаружены не
только особи с серым телом, нормальными крыльями и
черным телом, укороченными крыльями, но и небольшое
число особей с серым телом, укороченными крыльями и
черным телом, нормальными крыльями. Определите
генотипы родителей и потомства, если известно, что
доминантные и рецессивные гены данных признаков
попарно сцеплены. Составьте схему скрещивания.
Объясните полученные результаты



Вы находитесь на странице вопроса "ген черного доминантный "А", а бурого рицессивный "а". ген хохлатостий "В", не хохлатости "в"", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.