на границе смежных дисциплин возникла такая наука как
10-11 класс
|
бионика, биотехнология, биохимия, биофизика. (все эти науки возникли на границах смежных дисциплин )
На границах со смежными науками возникают: биомедицина, биофизика (изучение живых объектов физическими методами), биометрия и т. д.
Другие вопросы из категории
Читайте также
нефроптоза с помощью ЛФК. (т.е. такой-то ученый на группе людей в течении такого-то времени пробовал физ упражнения, какие у него были данные до и после такого исследования).
оба признака, находятся в разных парах хромосом.
1. кареглазый юноша, лучше владеющий правой рукой, гомозиготный по обоим признакам, женился на голубоглазой левше.
2. кареглазый юноша, лучше владеющий правой рукой, гетерозиготный по обоим признакам, женился на голубоглазой левше.Определите в каждом случае, каких детей по фенотипу можно ожидать в таких семьях.какой фенотип могут иметь внуки от брака сына с женщиной имеющей признаки его матери и дочери с мужчиной имеющими признаками ее отца
Вариант 3
I. Определите, верно ли данное утверждение
1. К продуцентам относятся только зеленые растения.
2. Редуценты обеспечивают разложение органических веществ до неорганических
3. Биосфера включает в себя всю литосферу
4. Биомасса – это совокупность всех живых организмов
5. Живые организмы значительно ускоряют глобальный обмен веществ в биосфере
II. Выберете правильный ответ
1.Нижняя граница распространения растений проходит в гидросфере на глубине около 300 метров, так как там:
А. нет кислорода
Б. нет света
В. низкая температура воды
Г. нет почвы
2. В тропической пустыне основным ограничивающим фактором является:
А. свет
Б. температура
В. влажность
Г. давление
3. Международный список редких и исчезающих видов называется:
А. черным списком
Б. красной книгой
В. белыми страницами
Г. памятником природы
4. В пищевой цепи наследующий трофический уровень переходит не более:
А. 90% биомассы
Б. 50% биомассы
В. 10% биомассы
Г. 5% биомассы
5. В большинстве цепей питания начальным звеном являются:
А. продуценты
Б. редуценты
В. консументы 1-го порядка
Г. консументы высших порядков
III. На какие биомы делится биосфера суши и океана? Назовите основные биомы суши и океана, приведите примеры животных и растений. Чем отличается биом и биогеоценоз? Чем отличается сообщества и экосистема?
IV. Охарактеризуйте антропогенные факторы. Приведите примеры. Назовите основные меры охраны природы и сохранения видового разнообразия
V. Нарисуйте схему круговорота углерода, с пояснениями.
Выберите один или несколько ответов:
1) Нижняя часть атмосферы на границе с водой почвойорганизм
2) Мантия Земли, прилегающая к к земному ядру
3)Литосфера – носитель почвы
4) Ионосфера как часть атмосферы
5) Гидросфера – как совокупность разных вод
1)В настоящее время в средствах массовой информации учёные выдвигают различные новые гипотезы механизмов старения.Сформулируйте суть гипотезы,которая привлекла ваше внимание.Согласны ли вы с ней?Может быть,у вас существует собственное мнение по этому вопросу?
2)Существуют факторы,приводящие к нарушению развития зародыша человека.Их называют тератогенами.Помимо физических и химических ,выделяют группы биологических тератогенов ,среди которых возбудители таких болезней ,как краснуха,грипп,полиомиелит и др.Объясните,каков механизм воздействия биологических тератогенов на зародыш человека.