на каком уровне организации живой природы происходит изучение процессов жизнедеятельности пастений и животных
5-9 класс
|
а видомом
б популяционно-видомым
в организменном генетическом
в........................
Другие вопросы из категории
Какой должна быть идеальная правительница?
скопление длинных отростков нейронов
сосудистую оболочку мозгас
копление тел нейронов
Читайте также
1)На каком уровне жизни организации живой природы происходит изучение процессов жизнедеятельности растений и животных?
а)Видовом
б) Популяционно-видовом
в)организменном
г)генетическом
2)На каком уровне проявляются межвидовые отношения?
а)биогеоценотическом
б) Популяционно-видовом
в)организменном
г)биосферном
3)Микроскопический метод является основным в
а)цитогенетике
б)цитологии
в)селекции
г)эмбриологии
4)Какое из положений верное?
а) только живые системы построены из сложных молекул
б) все живые системы обладают высокой степенью организации
в) живые системы отличаются от неживых составом химических элементов
г) в неживой природе не встречается высокая сложность организации системы
Какие признаки живого организма характерны для животных? Сравните их с характерными признаками растений. Как вы объясните многообразие животных в природе? Сравните животную и растительную клетки по строению. Назовите их сходство и различия. Какие особенности передвижения и питания характерны для растений и для животных? В соответствии с правилами систематики расположите последовательно следующие систематические категории: отряд, царство, класс, тип, семейство, вид, род. Поясните на конкретных примерах. Дайте определение тканям. Назовите основные типы животных тканей. В чем их отличие от растительных? Назовите и кратко охарактеризуйте строение и функции тканей: эпителиальной; соединительной; мышечной; нервной. Дайте определение системе органов. Назовите органы, образующие одну из систем у млекопитающих: опорно-двигательную; пищеварительную; дыхательную; выделительную; кровеносную; нервную.
Каково значение каждой из этих систем?
Какими эволюционно прогрессивными чертами обладают птицы и млекопитающие? Перечислите, с какими уровнями организации органического мира вы познакомились при изучении животных. Какую роль играют животные в биоценозах? Какую роль играли животные в развитии человеческой цивилизации? Почему необходимо рационально использовать и охранять диких животных?2.Разнообразие живых организмов. Принцип их классификации.
3. Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма.
4.Обмен веществ и превращения энергии в клетке.
5. Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, надорганизменный.
6. Основные движущие силы эволюции.
7. Ткани, органы и системы органов человека.
8. Физиология и анатомия процессов пищеварения.
9. Дыхательная система человека. Жизненная емкость легких.
10. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика.
11. Курение и его негативное влияние на организм человека.
12. Физиологические основы движения человека.
13. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Профилактика этих патологических состояний.
14. Внутренняя среда организма.
15. Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний.
16. Индивидуальное развитие организма.
17. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Роды.
18. Основные этапы постэмбрионального развития человека (пубертатный период.)
19. Влияние наркогенных веществ (табак, алкоголь, наркотики) на развитие и здоровье человека.
20. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем (СПИД, сифилис и т.д.).
21. Иммунитет и иммунная система человека.
Проверьте, правильно ли сделано задание, а то у меня возникают подозрения, что я как-то кривовато ответила на вопрос.
Какие уровни организации живого вам известны? Почему живые системы организованы так сложно?
В живой природе выделяют шесть основных уровней организации жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный. Живые системы организованы так сложно, потому что по мере роста уровня организации растёт и сложность окружающей среды: если молекуле в принципе всё равно, где жить, то различным видам живых организмов уже не всё равно, им нужны определённые условия существования. Для белых медведей, например, подойдут ледники, а не тропики.
В1. Мантийная полость моллюсков это полость
1. в которую открывается анальное, половые и выделительные отверстия
2. участвующая только в дыхании и размножении
3. участвующая только в дыхании и питании
4. в которой расположены органы дыхания и химического чувства
5. между мантией и телом моллюска
6. обеспечивающая кровообращение
В2. Для костных рыб характерно
1. наличие хорды на протяжении всей жизни
2. брюшные и грудные плавники - парные а спинной плавник - непарный
3. отсутствие жаберных крышек
4. наличие плавательного пузыря
5. отсутствие боковой линии
6. наличие жаберных крышек
В3. У насекомых с полным превращением
1. три стадии развития
2. четыре стадии развития
3. личинка похожа на взрослое насекомое
4. личинка отличается от взрослого насекомого
5. за стадией личинки следует стадия куколки
6. во взрослое насекомое превращается личинка
В4. Какие признаки характерны для животных
1. синтезируют органические вещ-ва в процессе фотосинтеза
2. питаются готовыми органическими вещ-вами
3. активно передвигаются
4. растут в течение всей жизни
5. способны к вегетативному размножению
6. дышат кислородом воздуха
В5. Уровни организации живой материи, которые учавствуют в образовании организма многоклеточного животного, - это
1. клеточный
2. органный
3. видовой
4. биоценотический
5. тканевый
6. биосферный
В6. В состав бактериальной клетки входят
1. оформленное я дро
2. хлоропласт
3. цитоплазма
4. наружная мембрана
5. митохондрия
6. жгутик
В7. У прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся
1. внутреннее оплодотворение
2. температура тела постоянная
3. развитие зародыша происходит в яйце
4. кожа влажная
5. прямое постэмбриональное развитие
6. родители заботятся о потомстве
В8. Паразитический образ образ жизни плоских червей возможен потому, что
1. у них есть специальные присоски или крючья
2. всасывание питательных вещ-в идет только через покровы тела
3. у них хорошо развита пищеварительная система
4. при размножении образуется большое кол-во яиц, характерно живорождение
5. размножение осуществляется только во внешней среде
6.в процессе эволюции у них произошла утрата нервной системы