подготовить доклад о разных отделах водорослей, сравнив их друг с другом.
5-9 класс
|
Водоросли (лат. Algae) — гетерогенная экологическая группа преимущественно фототрофных одноклеточных, колониальных или многоклеточных организмов, обитающих, как правило, в водной среде, в систематическом отношении представляющая собой совокупность многих отделов. Вступая в симбиоз с грибами, эти организмы в ходе эволюции образовали совершенно новые организмы — лишайники.
Водоросли могут использоваться в качестве индикаторов состояния водоема. Они являются биоиндикаторами. Они являются начальным звеном в трофической цепи экосистемы водоема.
Это обширная и неоднородная группа примитивных, напоминающих растения организмов. За немногими исключениями, они содержат зеленый пигмент хлорофилл, который необходим для питания путем фотосинтеза, т.е. синтеза глюкозы из диоксида углерода и воды. Очень редко встречаются бесцветные водоросли, но во многих случаях зеленый хлорофилл маскируется у них пигментами другого цвета. Фактически среди тысяч видов, входящих в эту группу, можно найти формы, окрашенные в любой из тонов солнечного спектра. Хотя водоросли иногда относят к наиболее примитивным организмам, это мнение можно принять лишь с существенными оговорками. Действительно, у многих из них отсутствуют сложные ткани и органы, сравнимые с хорошо известными у семенных растений, папоротниковидных и даже у мхов и печеночников, однако все процессы, необходимые для роста, питания и размножения их клеток, весьма, если не полностью, сходны с происходящими в растениях. Таким образом, физиологически водоросли достаточно сложны.
Водоросли - самые многочисленные, самые важные для планеты и шире всего распространенные фотосинтезирующие организмы. Их много повсюду - в пресных водах, на суше и в морях, чего нельзя сказать, например, о печеночниках, мхах, папоротниковидных или семенных растениях. Невооруженным глазом водоросли часто можно наблюдать в виде мелких или крупных пятен зеленой или иначе окрашенной пены ("тины") на поверхности воды. На почве или древесных стволах они обычно выглядят как зеленая или сине-зеленая слизь. В море слоевища крупных водорослей (макрофитов) напоминают красные, бурые и желтые блестящие листья различной формы.
Другие вопросы из категории
остановилась яхта. На борт ее поднялся пожилой, но очень бодрый человек. Весь вид его говорил о том, что привело его сюда не обычное дело. Навстречу ему шел по палубе человек гигантского роста, окруженный свитой. На ломаном голландском языке великан приветствовал склонившегося в почтительном поклоне
человека на живые организмы в твоей местности ( ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ) (ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ)
Читайте также
бурые,3)отдел Красные,4)Диатомовые.Написать под каждым столбиком их: 1.строение(всё что нсть у них),2.Размножение,3.Примеры
признаки отдела
3 графа-примеры водорослей
2.Роль водорослей в жизни человека.
2.Роль водорослей в жизни человека.
в) отсутствуют ткани и органы.
г) имеются четко дифференцированные ткани.
2. Ризоиды водорослей служат для:
а) дыхания.
б) вегетативного размножения.
в) прикрепления к субстрату.
г) фотосинтеза.
3. По строению тела водоросли подразделяются на:
а) нитчатые и пластинчатые.
б) ветвистые и кустистые.
в) зеленые, бурые, красные.
г) нитчатые, пластинчатые, ветвистые и кустистые.
4. Хроматофор у водорослей представляет собой:
а) оболочку таллома.
б) хлоропласт.
в) орган размножения.
г) листовую пластинку.
5. Разнообразие окраски водорослей обусловлено:
а) приспособлением к поглощению света с разной длиной волны.
б) привлечением животных.
в) маскировкой.
г) особенностями размножения.
6. Зеленые водоросли обитают:
а) только в морях.
б) только в пресных водоемах.
в) в морях и пресных водоемах.
г) вне воды во влажных местах.
7. К бурым водорослям относится:
а) хлорелла.
б) спирогира.
в) порфира.
г) ламинария.
8. Для водорослей характерно размножение:
а) половое.
б) бесполое участками слоевища.
в) бесполое и половое.
9. В природе водоросли:
а) являются начальным звеном в цепях питания.
б) создают среду жизни для водных организмов ( кислород. корм ).
в) играют роль в обогащении атмосферы кислородом.
г) все ответы верны.
10. Ага-агар, использующийся в пищевой промышленности при производстве мармелада, получают из водорослей:
а) красных.
б) зеленых.
в) бурых.
г) синезеленых.
« Отдел Водоросли «
Вариант 2. 1.В строении тела водорослей отсутствуют:
а) стебли.
б) листья.
в) корни.
г) стебли, листья, корни.
2. Тело или слоевище водорослей иначе называется:
а) пиреноид.
б) таллом.
в) хроматофор.
г) целом.
3. Хлорофилл в клетках водорослей содержится в:
а) цитоплазме.
б) эндоплазматической сети.
в) митохондриях.
г) хроматофоре.
4. Водоросль, имеющая спиралевидный хроматофор, - это:
а) ламинария.
б) спирогира.
в) улотрикс.
г) хлорелла.
5. По окраски слоевища водоросли подрозделяются на:
а) синие и зеленые.
б) красные и желтые.
в) синие и багряные.
г) зеленые, красные, бурые.
6. Многоклеточной зеленой водорослью является:
а) хлорелла.
б) спирогира.
в) порфира.
г) ламинария.
7. На большой глубине в морях обитает:.
а) ламинария.
б) спирогира.
в) улотрикс.
г) хлорелла.
8. Водоросль, для которой свойствен половой процесс конъюгация, - это:
а) хлорелла.
б) порфира.
в) спирогира.
г) ламинария.
9. Тина в стоячих водоемах, представляющая собой скопление особей водоросли:
а)ламинарии.
б) порфиры.
в) спирогиры.
г) улотрикса.
10. Человеком водоросли используются как:
а) пища.
б) удобрение.
в) сырье для получения йода, брома, агар–агара.
г) все ответы верны.