Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

подготовить доклад о разных отделах водорослей, сравнив их друг с другом.

5-9 класс

Natalisil 13 марта 2017 г., 21:49:57 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Danilboltun
13 марта 2017 г., 22:31:14 (7 лет назад)

Водоросли (лат. Algae) — гетерогенная экологическая группа преимущественно фототрофных одноклеточных, колониальных или многоклеточных организмов, обитающих, как правило, в водной среде, в систематическом отношении представляющая собой совокупность многих отделов. Вступая в симбиоз с грибами, эти организмы в ходе эволюции образовали совершенно новые организмы — лишайники.

Водоросли могут использоваться в качестве индикаторов состояния водоема. Они являются биоиндикаторами. Они являются начальным звеном в трофической цепи экосистемы водоема.

Это обширная и неоднородная группа примитивных, напоминающих растения организмов. За немногими исключениями, они содержат зеленый пигмент хлорофилл, который необходим для питания путем фотосинтеза, т.е. синтеза глюкозы из диоксида углерода и воды. Очень редко встречаются бесцветные водоросли, но во многих случаях зеленый хлорофилл маскируется у них пигментами другого цвета. Фактически среди тысяч видов, входящих в эту группу, можно найти формы, окрашенные в любой из тонов солнечного спектра. Хотя водоросли иногда относят к наиболее примитивным организмам, это мнение можно принять лишь с существенными оговорками. Действительно, у многих из них отсутствуют сложные ткани и органы, сравнимые с хорошо известными у семенных растений, папоротниковидных и даже у мхов и печеночников, однако все процессы, необходимые для роста, питания и размножения их клеток, весьма, если не полностью, сходны с происходящими в растениях. Таким образом, физиологически водоросли достаточно сложны.

Водоросли - самые многочисленные, самые важные для планеты и шире всего распространенные фотосинтезирующие организмы. Их много повсюду - в пресных водах, на суше и в морях, чего нельзя сказать, например, о печеночниках, мхах, папоротниковидных или семенных растениях. Невооруженным глазом водоросли часто можно наблюдать в виде мелких или крупных пятен зеленой или иначе окрашенной пены ("тины") на поверхности воды. На почве или древесных стволах они обычно выглядят как зеленая или сине-зеленая слизь. В море слоевища крупных водорослей (макрофитов) напоминают красные, бурые и желтые блестящие листья различной формы.

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите в вопросом пжл. В один из теплых майских дней 1698 г. на большом канале близ города Делфт, в Голландии,

остановилась яхта. На борт ее поднялся пожилой, но очень бодрый человек. Весь вид его говорил о том, что привело его сюда не обычное дело. Навстречу ему шел по палубе человек гигантского роста, окруженный свитой. На ломаном голландском языке великан приветствовал склонившегося в почтительном поклоне

Человек должен знать,что все живые организмы на Земле связаны друг с другом.Уничтожая одних,он вызывает гибель других.Приведи примеры влияния

человека на живые организмы в твоей местности ( ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ) (ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ)

Читайте также

Очень срочно!!!!!Практическая работа по теме"Разнообразие водорослей и их значение".4 калонки: 1)Отдел Зелёные,2)отдел

бурые,3)отдел Красные,4)Диатомовые.Написать под каждым столбиком их: 1.строение(всё что нсть у них),2.Размножение,3.Примеры

Вариант 1. 1.У водорослей в отличие от других растений: а) тело имеет неклеточное строение. б) тело состоит из одной клетки.

в) отсутствуют ткани и органы.

г) имеются четко дифференцированные ткани.

2. Ризоиды водорослей служат для:

а) дыхания.

б) вегетативного размножения.

в) прикрепления к субстрату.

г) фотосинтеза.

3. По строению тела водоросли подразделяются на:

а) нитчатые и пластинчатые.

б) ветвистые и кустистые.

в) зеленые, бурые, красные.

г) нитчатые, пластинчатые, ветвистые и кустистые.

4. Хроматофор у водорослей представляет собой:

а) оболочку таллома.

б) хлоропласт.

в) орган размножения.

г) листовую пластинку.

5. Разнообразие окраски водорослей обусловлено:

а) приспособлением к поглощению света с разной длиной волны.

б) привлечением животных.

в) маскировкой.

г) особенностями размножения.

6. Зеленые водоросли обитают:

а) только в морях.

б) только в пресных водоемах.

в) в морях и пресных водоемах.

г) вне воды во влажных местах.

7. К бурым водорослям относится:

а) хлорелла.

б) спирогира.

в) порфира.

г) ламинария.

8. Для водорослей характерно размножение:

а) половое.

б) бесполое участками слоевища.

в) бесполое и половое.

9. В природе водоросли:

а) являются начальным звеном в цепях питания.

б) создают среду жизни для водных организмов ( кислород. корм ).

в) играют роль в обогащении атмосферы кислородом.

г) все ответы верны.

10. Ага-агар, использующийся в пищевой промышленности при производстве мармелада, получают из водорослей:

а) красных.

б) зеленых.

в) бурых.

г) синезеленых.

« Отдел Водоросли «

Вариант 2. 1.В строении тела водорослей отсутствуют:

а) стебли.

б) листья.

в) корни.

г) стебли, листья, корни.

2. Тело или слоевище водорослей иначе называется:

а) пиреноид.

б) таллом.

в) хроматофор.

г) целом.

3. Хлорофилл в клетках водорослей содержится в:

а) цитоплазме.

б) эндоплазматической сети.

в) митохондриях.

г) хроматофоре.

4. Водоросль, имеющая спиралевидный хроматофор, - это:

а) ламинария.

б) спирогира.

в) улотрикс.

г) хлорелла.

5. По окраски слоевища водоросли подрозделяются на:

а) синие и зеленые.

б) красные и желтые.

в) синие и багряные.

г) зеленые, красные, бурые.

6. Многоклеточной зеленой водорослью является:

а) хлорелла.

б) спирогира.

в) порфира.

г) ламинария.

7. На большой глубине в морях обитает:.

а) ламинария.

б) спирогира.

в) улотрикс.

г) хлорелла.

8. Водоросль, для которой свойствен половой процесс конъюгация, - это:

а) хлорелла.

б) порфира.

в) спирогира.

г) ламинария.

9. Тина в стоячих водоемах, представляющая собой скопление особей водоросли:

а)ламинарии.

б) порфиры.

в) спирогиры.

г) улотрикса.

10. Человеком водоросли используются как:

а) пища.

б) удобрение.

в) сырье для получения йода, брома, агар–агара.

г) все ответы верны.



Вы находитесь на странице вопроса "подготовить доклад о разных отделах водорослей, сравнив их друг с другом.", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.