Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

план лабораторной работы химический состав растений

5-9 класс

Lybatroninaru 13 апр. 2014 г., 10:40:57 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ibkf876
13 апр. 2014 г., 13:33:52 (10 лет назад)

Цель:
убедиться в существовании явления плазмолиза и деплазмолиза в живых клетках растений и скорости прохождения физиологических процессов.

Оборудование:
микроскопы,
луковица лука,
концентрированный раствор NaCl,
фильтровальная бумага,
пипетки.

Ход работы
снимите нижнюю кожицу чешуи лука (4мм2);
приготовьте микропрепарат, рассмотрите и зарисуйте 4-5 клеток увиденного;
с одной стороны покровного стекла нанесите несколько капель раствора поваренной соли, а с другой стороны полоской фильтровальной бумаги оттяните воду;
рассмотрите микропрепарат в течение нескольких секунд. Обратите внимание на изменения, произошедшие с мембранами клеток и время за которое эти изменения произошли. Зарисуйте изменившийся объект.
нанесите несколько капель дистиллированной воды у края покровного стекла и оттяните ее с другой стороны фильтровальной бумагой, смывая плазмолизирующий раствор.
в течение нескольких минут рассматривайте микропрепарат под микроскопом. Отметьте изменения положения мембран клеток и время, за которое эти изменения произошли. Зарисуйте изучаемый объект.
сделайте вывод в соответствии с целью работы, отметив скорость плазмолиза и деплазмолиза. Объясните разницу в скорости этих двух процессов.

! ! Обратите внимание на критерии оценки лабораторной работы – наблюдения!

? ?
Дайте определение терминам – плазмолиз, деплазмолиз, осмос, тургор.
Объясните, почему в варенье яблоки становятся менее сочными?

Л/р. № 3 “Рассматривание клеток растений, грибов и животных под микроскопом”

Цель:
рассмотреть клетки различных организмов и их тканей под микроскопом (вспомнив при этом основные приемы работы с микроскопом), вспомнить основные части, видимые в микроскоп и сравнить строение клеток растительных, грибных и животных организмов.

Оборудование:
микроскопы,
готовые микропрепараты растительной (кожица чешуи лука), животной (эпителиальная ткань – клетки слизистой ротовой полости), грибной (дрожжевые или плесневые грибы) клеток,
таблицы о строении растительной, животной и грибной клеток.

Работа в классе естественнонаучного направления может проводиться не на готовых микропрепаратах, а на приготовленных, а для этого:
чашки Петри,
луковица,
лабораторные ножи,
пинцеты,
пипетки,
стеклянные мазевые ложечки,
выращенная культура плесневого гриба пеницилла или мукора.

Ход работы:
рассмотрите под микроскопом приготовленные (готовые) микропрепараты растительных и животных клеток.
зарисуйте по одной растительной и животной клетке. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп.
сравните строение растительной, грибной и животной клеток. Сравнение провести при помощи сравнительной таблицы. Сделайте вывод о сложности их строения.
сделайте вывод, опираясь на имеющиеся у вас знания, в соответствии с целью работы.

! ! Вспомните требования к составлению сравнительной таблицы!

? ?
О чем свидетельствует сходство клеток растений, грибов и животных? Приведите примеры.
О чем свидетельствуют различия между клетками представителей различных царств природы? Приведите примеры.
Выпишите основные положения клеточной теории. Отметьте, какое из положений можно обосновать проведенной работой.
Источник: Танюшечка

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите,очень надо!

сочинение на тему "путешествие внутри растения"

надо не просто сочинение,а сказку(мы становимся маленькими и попадаем в растение)(любое)
заранее большое спасибо! :)

№ 44 Вставте пропущенные слова в предложение:

Тела, которые способны после .................... притягивать легкие преметы называют ................. .
№45 Прочитайте отрывок из сказки Ганса Кристиана Андерсоны "Гадкий утенок"
"Кота она звала сыночком: он умел выгибать спинку, мурлыкать и даже испаскать искры, если его гладили против шерти".

какое физическое явление упомянуто в сказке?

почему кот "испускал искры", когда его гладили?

Читайте также

Помогите написать вывод по лабараторной работе на тему "Химический состав растений". Вначале я капнула йод в стакан с мутной водой (в которой

промывали кусочек теста) и она посинела. Вывод по этой работе. А потом раздавила семечки на листе бумаги, появилось жирное пятно. Вывод по этой работе. Пожалуйста. За хороший вывод, я дам вам еще пять баллов. Заранее спасибо.

Помогите написать вывод по лабараторной работе на тему "Химический состав растений". Вначале я капнула йод в стакан с мутной водой (в которой

промывали кусочек теста) и она посинела. Вывод по этой работе. А потом раздавила семечки на листе бумаги, появилось жирное пятно. Вывод по этой работе. Пожалуйста. За хороший вывод, я дам вам еще пять баллов. Заранее спасибо.

Помогите написать вывод по лабараторной работе на тему "Химический состав растений". Вначале я капнула йод в стакан с мутной водой (в которой промывали кус

очек теста) и она посинела. Вывод по этой работе. А потом раздавила семечки на листе бумаги, появилось жирное пятно. Вывод по этой работе. Пожалуйста. Даю двадцать баллов. Если этого мало, напишите в комментариях и за хороший вывод, я дам вам еще пять. Заранее спасибо.



Вы находитесь на странице вопроса "план лабораторной работы химический состав растений", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.