4 функции дыхательной системы
5-9 класс
|
Дыхательная система участвует в таких важных функциях, как терморегуляция, голосообразование, обоняние, увлажнение вдыхаемого воздуха.
ФУНКЦИИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛОМ.1. Воздухопроведение и регуляция поступление воздуха2. воздухоносные пути идеальный кондиционер вдыхаемого воздуха:механическая очисткаувлажнениесогревание3. внешнее дыхание, то есть насыщение крови кислородом, удаление углекислого газа.4. Эндокринная функция - наличие клеток ДЭС, которые обеспечивают местную регуляцию функций дыхательной системы, приспособление кровотока к вентиляции легких.5. Защитная функция. Осуществление неспецифических (фагоцитоз) и специфических (иммунитет) защитных механизмов. Специфический механизм - здесь проходят свою антиген-зависимую стадию (при встрече с антигеном) лимфоциты и развертываются иммунные реакции клеточного и гуморального иммунитета. Синтезирование IgA.6. Метаболическая функция - эндотелий гемокапилляров легких синтезируют многочисленные ферменты, участвующие в превращении вазоактивных веществ (ангиотензин - конвертирующий фактор, способный превращать ангиотензин 1 в ангиотензин 2 - модный сосудосуживающий эффект и фермент, расщепляющий брадикинин, серотонин и др., обеспечение при необходимости гипотензивного эффекта.7. Фильтрационная функция. В мелких сосудах легких задерживаются и рассасываются тромбы, эмболы, инородные частицы.8. Депонирующая функция. Депо крови, лимфоцитов, гранулоцитов.9. Водный обмен, обмен липидов.
Другие вопросы из категории
2. Что отделает среднее ухо от внутреннего?
3. Опишите работу внутреннего уха.
проводящих путей и зоны коры
В. зоны коры и рецепторов Г. рецепторов, проводящих путей и зоны коры
2. Органом чувств осязательного анализатора является:
А. ухо Б. кожа В. глаз Г. нос
3. Периферическое звено анализатора:
А. рецепторы Б. проводящие пути В. зона коры больших полушарий
4. При качании на качелях хорошо тренируется анализатор:
А. зрительный Б. слуховой В. вестибулярный Г. вкусовой
5. В сумерки ориентация осуществляется за счет зрительных палочек, потому что они:
А. располагаются в сетчатке глаза Б. являются зрительными рецепторами
В. более чувствительны к свету, чем колбочки Г. отсутствуют в желтом пятне
6. Обонятельный анализатор, как и вкусовой:
А. имеет рецепторы, расположенные в полости носа Б. является анализатором
В. имеет центральный отдел в височной доле Г. позволяет ориентироваться по запаху
7. Осязательный анализатор, в отличие от слухового:
А. воспринимает холод, тепло, прикосновения Б. является анализатором
В. относится к контактным анализаторам Г. имеет тактильные рецепторы в коже
8. Если слезная жидкость не будет выделяться, то:
А. клетки сетчатки погибнут Б. погибнут клетки роговицы глаза
В. хрусталик изменит кривизну Г. зрачок сузится
Читайте также
Пищеварительная система: Дыхательная система: Выделительная система: Органы и функции систем органов 1. Защита внутренних органов, осуществление движения. 2. Плавники. 3. Снабжение клеток, тканей, органов кислородом и питательными веществами. 4. Спинной мозг. 5. Жабры. 6. Мускулатура. 7. Удаление жидких продуктов распада. 8. Почки 9. Глаза. 10. Зубы. 11. Осуществление газообмена между организмом и окружающей средой. 12. Ребра. 13. Желудок. 14. Печень. 15. Кишечник. 16. Пищевод. 17. Мочеточник. 18. Вены. 19. Мочевой пузырь. 20. Сердце. 21. Головной мозг. 22. Органы боковой линии. 23. Взаимосвязь организма с окружающей средой, функционирование организма как единого целого.
,пищеварительная система,дыхательная система,выделительная система.1защита внутренних органов,осуществления движения.2плавники.3снабжение клеток,тканей,органов кислородом и питательными веществами .4спинной мозг. 5жабры. 6 мускулатура. 7 удаление жидких продуктов распада. 8 почки. 9 глаза. 10 зубы. 11 осуществление газообмена между организмом и окружающей средой. 12 позвоночник. 13 артерии. 14 переваривание пищи. 15 ребра. 16 желудок.17 печень. 18кишечник.19 пищевод. 20 мочеточник.21 вены. 22 мочевой пузырь.23 сердце. 24головной мозг.25 органы боковой линии. 26 взаимосвязь организма с окружающей средой,функционирование организма как единого целого
, кровеносной, дыхательной и половой системах привели к появлению пресмыкающихся? 3) Какие ароморфозы в покровах, нервной, кровеносной, дыхательной системах привели к появлению птиц? 4)Какие ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной и половой системах привели к появлению млекопитающих? 5) ПРиводят ли ароморфозы к биологическому прогрессу?
Нервная система и органы чувств:
Кровеносная система:
Система органов опоры и движения:
Пищеварительная система:
Дыхательная система:
Выделительная система:
ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной и половой системах привели к появлению пресмыкающихся?
3) КАкие ароморфозы в покровах, нервной, кровеносной, дыхательной системах привели к появлению птиц?
4)Какие ароморфозы в нервной, кровеносной, дыхательной и половой системах привели к появлению млекопитающих?
5) ПРиводят ли ароморфозы к биологическому прогрессу?