Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Сообщение о любом организме и его приспособлении к действиям окружающей среды.

5-9 класс

Lukacho 28 марта 2014 г., 2:00:00 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
поля6
28 марта 2014 г., 3:05:20 (10 лет назад)

Приспособление организма к факторам среды и его устойчивость к другим факторам»

При приспособлении организма к изменениям различных условий среды нередко наблюдаются однонаправленные и вполне соизмеримые изменения одних и тех же биохимических параметров. Оказывается, что адаптация организма к какому-либо одному фактору среды может способствовать приспособлению его к другим факторам, повышать устойчивость к ним. Это явление называют перекрестной адаптацией. Прежде всего, обратимся к фактам, а затем попытаемся разобраться в молекулярных основах перекрестной адаптации человека и ее практическом значении.

Уже давно известно, что после 2—3 нед. пребывания в горах физическая работоспособность по возвращении на уровень моря повышается. Спустившись с гор, человек чувствует прилив сил, бодрость, желание активно двигаться. А вот что дают результаты специальных исследований. Наблюдения, проведенные на Памире, показали, что после 45 сут пребывания на высоте 3325 м предельная длительность бега с заданной интенсивностью возрастает на 60%, а максимально возможная скорость бега — на 10%. В принципе то же самое было установлено на лыжниках, тренирующихся в течение месяца по одной и той же программе с той лишь разницей, что одна из групп до этого провела месяц в горах (на высоте 2000—2700 м), а другая все время жила на уровне моря. Спортивный результат у первых улучшился в среднем на 17%, а у вторых — всего на 8.3% по сравнению с тем, что они показывали 2 ме.с назад.

 

Ответить

Читайте также

Вставте пропущенное слово

Живые организмы которые образовались от .... родителей,чаще всего более приспособленны к условиям окружающей среды

Примеры физиологический адаптаций живых организмов к окружающей среде. 5 примеров И/ Или

Примеры поведенчиских адаптаций живых организмов к окружающей среде.

5 примеров

Буду очень благодарным тому, кто поможет с обоими. Если вы знаете только одно, все равно пишите, спасибо :)

помогите пожалуйста тесты

а1.как называются организмы,образующие органические вещества из не органических ?
1)фотогетеротрофы
2)сапротрофы
3)гетеротрофы
4)автотрофы
а2..в какую эру на земле возникли эукариты?
1)в мозозойскую
2)в протерозойскую
3)в архейскую
4)в катархее
а3.какой феномен не является результатом естественного отбора?
1)многообразие видов
2)спообность некоторых организмов размножаться в геометрической прогрессии
3)приспособление видов к окружающей среде
4)постепенное повышение и усложнение уровня организма жизни на земле
а4.что исключает элементарный фактор эвалюции -изоляция
1)свободный обмен генами в популяции одного вида
2)свободное проникновение особей других видов на территорию какой -либо популяции
3)свободное использование одинаковых пищевых ресурсов особями разных популяций
4)свободное поедение хищниками большого количества жертв
а5 что собой предстовляет вид человека Homo erectus?
1)человек разумный
2)современный человек
3)человек прямоходящий
4)человек умный
а6 какая среда жизни населения бактериями ,грибы ,водорослями,животными и пронизана корнями растений ?
1)организменная
2)почвенная
3)водная
4)наземно -воздушная
в1.как ,по теории а .и .онапина ,называются самопроизвольно концентрирующихся в виде капелек раствор первичных органических веществ ,синтезированных абиогенным путем ?
в2 какой критик показывает ,что у каждого вида есть свой ариал ?
в3 какое эвалюционное преоброзование появилось в результате обитания древнейшего человека на краю леса или на равнинах ?
в4 какие экологические факторы имеют физико -химичкскую природу ?
с1 как осуществляется процесс макроэвалюции ?
с2как контролируется численность популяции ?

Отметьте правильный ответ.

1. На рыбах паразитируют личинки моллюсков:

а) головоногие;

б) брюхоногие;

в) двустворчатые;

г) головоногие и двустворчатые.

2. Пищеварение — это:

а) заглатывание пищи;

б) измельчение пищи;

в) превращение сложных веществ в простые;

г) поступление пищевых частиц с током воды через вводной сифон.

3. Газообмен — процесс, в результате которого:

а) в организм поступает атмосферный кислород;

6) в организм или клетки поступает кислород из окружающей среды и выделяется в окружающую среду углекислый газ;

в) под действием кислорода окисляются органические вещества с выделением энергии;

г) удаляется из организма углекислый газ.

4. К моллюскам, обитающим на суше, относится: а} мидия; 6} осьминог;

в) голый слизень;

г) беззубка.

5. Терка, или радула, у многих моллюсков находится:

а) в желудке;

б) в ротовой полости;

в) в тонкой кишке;

г) на поверхности раковины.

6. Двустворчатые моллюски, обитающие в воде:

а) имеют жабры;

б) имеют легкое;

в) не имеют органов дыхания;

г) не дышат, так как створки раковины плотно закрыты.

7. Пищеварительные железы брюхоногих моллюсков — это:

а) печень и поджелудочная железа;

б) печень и слюнные железы;

в) слюнные железы и поджелудочная железа;

г) печень, поджелудочная железа и слюнные железы,

8. Рефлекс осуществляется:

а) всеми системами органов;

б) нервной системой;

в) органами движения;

г} органами чувств.

9. Мантийная полость — это:

а) пространство в пищеварительном тракте;

б) пространство между мантией и телом;

в) пространство между раковиной и мантией;

г) пространство в органах дыхания.

10. К органам выделения относят:

а) печень;

б) почки;

в) кишечник;

г) анальное отверстие.


11. Исчезновение головы у беззубки связано:

а) с отсутствием у всех моллюсков головного отдела;

б) с характером питания и образом жизни;

в) с водной средой обитания;

г) с наличием двустворчатой раковины.

12. Реактивным способом передвигаются:

а) беззубки;

б) мидии;

в} кальмары;

г) прудовики.

13. Легочное дыхание:

а) у перловицы;

б) у осьминога;

в) у слизня;

г) у мидии.

14. Тип Моллюски насчитывает:

а) около 10 тысяч видов;

б) свыше 100 тысяч видов;

в) свыше 500 тысяч видов;

г) около 1 миллиона видов.

15. Тело двустворчатых моллюсков подразделяется:

а) на голову со щупальцами, туловище и мускулистую ногу;

б) на голову со щупальцами и туловище;

в) на туловище и мускулистую ногу;

г) на голову и мускулистую ногу.



Вы находитесь на странице вопроса "Сообщение о любом организме и его приспособлении к действиям окружающей среды.", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.