1. Доказательства единства живой природы, родства организмов на основе положений клеточной теории.
10-11 класс
|
множество простейших и микроорганизмов представляют собой существующие отдельно друг от друга клетки. Тело всех многоклеточных- животных и растений..построено из большого или меньшего числа клеток, которые явл. своего рода блоками, составляющими сложный организм.
Другие вопросы из категории
хромосом.
III. мужчин в паре половых хромосом.
IV. кур паре половых хромосом.
V. петухов паре половых хромосом.
а) I, II, IV;
б) I, II, V;
в) I, III, IV;
г) II, III, IV, V.
а) какое количество подверглось расщеплению?
б)сколько молекул атф образовалось при полном окислении?
Читайте также
1) клетке как генетической единице живого
2) клетке как структурной единице живого
3) единстве органического мира
А8: сходство строения и жизнедеятельности клеток всех организмов свидетельствует о
1) многообразии живой природы
2) родстве организмов
3) развитии живой природы
4) приспособленности организмов
9. Какие из перечисленных органов являются гомологичными
10. Появление, какого признака у человека относят к атавизмам
11. Какая пара водных позвоночных животных подтверждает возможность эволюции на основе конвергентного сходства
12. Сходство функций хлоропластов и митохондрий состоит в том, что в них происходит
13. Назовите форму естественного отбора, благодаря которой число глаз и количество пальцев на конечностях позвоночных животных остается в течение длительного времени постоянным
14. Творческий характер естественного отбора в эволюции проявляется в
15. Назовите форму естественного отбора, результатом которой является утрата крыльев у части птиц и насекомых
16. В состав, каких молекул входит фосфор, необходимый всем живым организмам
17 К палеонтологическим доказательствам эволюции относят
18. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается
19. Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука
20. Основатель научной систематики (классификации)
21. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет …% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле
22. В процессе фотосинтеза растения
23. Остаток третьего века в углу глаза человека – пример
24. В каких органоидах клетки сосредоточено большое разнообразие ферментов, участвующих в расщеплении биополимеров до мономеров
25. Область распространения северного оленя в зоне тундры - это критерий
26. Моллюск малый прудовик является промежуточным хозяином
27. Наибольшую концентрацию ядовитых веществ в экологически загрязненной наземно-воздушной среде можно обнаружить у
28. Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке
29. К неклеточным формам жизни относятся
30. Промежуточный характер наследования признака проявляется при
31 Парниковый эффект на Земле является следствием повышения в атмосфере концентрации
32. Наиболее острая форма борьбы за существование
33. Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает
34.Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказательством
35. К атавизмам человека относят появление
36. Определите организмы, вступающие в конкурентные взаимоотношения
37.Что происходит при фотосинтезе
38. Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов разных царств живой природы – одно из положений
39. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулами
40. Установите соответствие между формой естественного отбора и ее особенностями
ознакоились?4)Расскажите об интересных растениях животных Северной и Южной Америки.(не менее 3)5)Какие представители живой природы Австралии особенно широко известны?6)Что вам известно о живой прроде Антарктиды?
1. Оболочка Земли, населенная живыми организмами:
А) стратосфера Б) атмосфера В) биосфераГ) литосфера
2. Экология – это наука, которая изучает:
А) закономерности наследственности и изменчивости
Б) взаимоотношения живых организмов между собой и со средой обитания;
В) закономерности исторического развития организмов;
Г) процессы жизнедеятельности организмов.
3. Факторы, которые включают организмы всех царств живой природы и воздействуют на другие организмы, популяции, сообщества:
А) экологические Б) абиотические, В) биотические, Г) антропогенные.
4. Водная оболочка биосферы называется:
А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера
5. Твердая оболочка Земли:
А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера
6. Вещество биосферы, образованное совокупностью живых организмов:
А) биогенное вещество, Б) живое вещество,В) костное вещество, Г) биокосное вещество.
7. Вещество биосферы, представляющее собой общий результат жизнедеятельности организмов и абиогенных процессов:
А) биогенное вещество, Б) живое вещество,В) косное вещество, Г) биокосное вещество.
8. Совокупность организмов разных видов и факторов среды их обитания, объединенных обменом веществ и энергии в единый природный комплекс:
А) биоценоз Б) биогеоценоз В) биомасса Г) агроценоз
9. Организмы – продуценты органических веществ:
А) гетеротрофы Б) автотрофы В) деструкторы Г)потребители
10.Организмы – потребители готовых органических веществ растительного происхождения: А) консументы первого порядка
Б) автотрофы В) деструкторы Г)консументы II порядка
11.Реакция организма на продолжительность дня:
А) суточный ритм, Б) «биологические часы», В) фотопериодизм, Г) фотосинтез
12.Оптимальная интенсивность действия любого фактора:
А) выносливость, Б) оптимум, В) предел,Г) ограничиваемость
13.Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему:
А) пирамида биомассы Б) экологическая пирамида В) «цепи питания» Г) симбиоз
14.Учение о биосфере разработал:
А) Ч. Дарвин Б) Г. Мендель В) В.И. Вернадский Г) Геккель
15.Наука, которая изучает взаимоотношения особей, популяций, сообществ между собой и со средой обитания:
А) Биология Б) Экология; В) Селекция; Г) Систематика.
16.Факторы неживой природы, воздействующие на отдельные организмы, виды, популяции, сообщества:
А) экологические Б) абиотические, В) биотические, Г) антропогенные.
17.Воздушная оболочка биосферы называется:
А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера
18.Верхняя граница биосферы ограничена:
А) нехваткой кислорода Б) нехваткой пищи В) озоновым слоем Г) температурой
19.Вещество биосферы, созданное в процессе жизнедеятельности живых организмов:
А) биогенное вещество, Б) живое вещество, В) косное вещество, Г) биокосное вещество.
20.Вещество биосферы, образующееся без участия живых организмов:
А) биогенное вещество, Б) живое вещество,В) костное вещество, Г) биокосное вещество.
21.Совокупность организмов разных видов, взаимосвязанных между собой и обитающих в данной местности: А) биоценоз Б) биогеоценоз В) биомасса Г) агроценоз
22.Организмы, которые разлагают остатки мертвых растений и животных:
А) гетеротрофы Б) автотрофы В) деструкторы Г)потребители
23.Организмы – потребители готовых органических веществ животного происхождения:
А) консументы первого порядка Б) автотрофы В) деструкторы Г)консументы II порядка
24.Способность организмов ощущать время:
А) суточный ритм, Б) «биологические часы», В) фотопериодизм, Г) фотосинтез
25.Фактор, находящийся в недостатке или избытке по сравнению с оптимальной величиной:
А) неоднородный Б) антропогенный, В) предел выносливости, Г) ограничивающий
26.Трофические связи между видами:
А) пирамида биомассы Б) экологическая пирамида В) «цепи питания» Г) симбиоз