Сформулируйте основные положения правильного режима питания
5-9 класс
|
Можно сформулировать основные принципы, которых следует придерживаться, чтобы питание было здоровым и сбалансированным:
1. Употреблять в пищу только натуральные продукты, отдавая предпочтение
сырым овощам, фруктам и кашам. Растительное масло должно составлять не
менее 30% поступающих жиров. Рыбу и мясо лучше употреблять в отварном и
запеченом виде.
2. Не стоит употреблять замороженные продукты -
они гасят внутренний пищеварительный огонь. Пищеварительные ферменты
вырабатываются при температуре человеческого тела, поэтому пища должна
быть подогретой в меру.
3. Объем одной порции должен помещаться
в сложенных ладонях. Большой объем пищи увеличивает желудок и
растягивает кишечник, что вызывает сдавливание близлежащих органов и
нарушает их нормальное кровоснабжение.
4. Правильное питание
предполагает принятие пищи только при наступлении чувства голода и
соответственно установленному режиму. Нужно учитывать, что
желудочно-кишечный тракт наиболее активен в утренние часы и днем, к
вечеру его активность понижается, а в ночное время пищеварительные
ферменты практически не вырабатываются.
5. Не принимать пищу
при нестабильных эмоциональных состояниях. В моменты эмоциональных
всплесков, мембраны кишечника, вырабатывающие пищеварительные ферменты,
останавливаются, пища не усваивается и остается балластом в кишечнике,
затем разлагается и вызывает появление болезнетворных бактерий.
6. Режим питания должен соответствовать биологическим ритмам организма,
наибольшее количество пищи должно поступать в дневное время.
7. Пищу нужно тщательно пережевывать – это способствует выделению слюны и
ферментов, расщепляющих пищу. Плохо пережеванные куски попадают в
кишечник, гниют и образуют целые завалы каловых масс, токсины из них
попадают в кровь.
8. Новые продукты, которые еще неизвестны
вашему организму, нужно вводить в рацион постепенно. Он может
неправильно отреагировать на них, и в результате вы получите
расстройство желудка. Особенно это относится к экзотической кухне других
стран.
9. Фрукты и овощи должны составлять не менее 60% дневного рациона, это поможет пищеварению и наладит кислотно-щелочной баланс.
10. Еще один секрет правильного питания – это вода. Причем выпивать ее
нужно не во время приема пищи, а до или после нее. До еды можно пить
воду за 20-30 минут, после приема белков должно пойти 4 часа, после
углеводов – 2.
11. Рекомендуется раздельное употребление белков
и углеводов, они имеют разное время переваривания и для них необходимы
различные ферменты.
12. Ешьте продукты, характерные для вашей местности, способность к их усвоению заложена на генетическом уровне.
Ресурсы, заложенные в человеческий организм, по мнению ученых,
позволяют ему доживать до 115 лет. Зная секреты работы нашего организма,
и используя 12 принципов правильного питания, можно вполне дотянуться
до этих показателей
Другие вопросы из категории
плоских листа находятся на поверхности воды, а третий лист погружён в воду. Корни у этого папоротника отсутствуют.О каком папоротнике говорится? Какие органы папоротника выполняют роль корня?
е животные имеют лучевую симметрию тела. 3) Хордовые-двусторонне-симметричные тела. 4) Кровеносная система у хордовых замкнутая 5) Кровеносная система у хордовых незамкнутая. 6) У бесчерепных кровеносная система незамкнутая, а у черепных-замкнутая. 7) Хордовые животные имеют вторичную полость тела. 8) Бесчерепные животные не имеют вторичной полости тела.
Читайте также
растения.Г. Животные.А.2 Автотрофные организмы - это: А. Вирусы.Б. Рыбы.В. Животные.Г. Растения, содержащие хлорофилл.А.3 Бактериальная клетка: А. Нейрон.Б. Аксон.В. Дендрит.Г. Холерный вибрион.А.4 Отличительной особенностью растительных клеток является наличие: А. Ядра.Б. Цитоплазмы.В. Мембран.Г. Клеточной стенки из целлюлозы.А.5 В результате митоза происходит: А. Выделение.Б. Регенерация тканей и органов организма..В. Пищеварение.Г. Дыхание.А.6 Укажите одно из положений клеточной теории: А. Одной капли чистого никотина (0,05 г) достаточно, чтобы убить человека.Б. Все новые клетки образуются при делении исходных клеток.В. Вирусы и бактериофаги - представители царства животных.Г. Вирусы и бактериофаги - представители Подцарства Многоклеточные.А.7 Размножение – это: А. Получение питательных веществ из окружающей среды.Б. Выделение ненужных веществ.В. Воспроизведение себе подобных.Г. Поступление в организм кислорода.А.8 Процесс образования женских половых гамет называется: А. ОвогенезБ. СперматогенезВ. ДроблениеГ. ДелениеА.9 Внутреннее оплодотворение происходит у: А. Акул.Б. Щук.В.Обезьян.Г. Лягушек.А.10 Для развивающегося эмбриона человека губительным является: А. Прогулки на свежем воздухе.Б. Соблюдение будущей мамой режима питания.В. Наркотическая зависимость женщины.Г. Соблюдение будущей мамой режима труда и отдыха.А.11 Непрямой тип развития - у: А. Человека разумного.Б. Человекообразных обезьян.В. Узконосых обезьян.Г. Бабочки капустницы.А.12 Генопит - это совокупность всех: А. Признаков организма.Б. Генов организмов.В. Дурных привычек.Г. Полезных привычек.А.13 При дигибридном скрещивании изучается наследование: А. Многих признаков.Б. Трёх признаков.В. Двух признаков.Г. Одного признака.ЗАДАНИЕ В. Задания с кратким ответомВ.1 Найдите соответствие..1.Доминантный признак у человека. А. Серые глаза.2. Рецессивный признак у человека. Б. Карие глаза.В. Светлые волосы.Г. Чёрные волосы.1 2В. 2 Сравните характеристики бесполого и полового размножения. Впишите номер ответа в нужную колонку.Половое размножение. Бесполое размножение1. В процессе размножения участвует одна особь.2. В процессе размножения участвуют две особи разного пола.3. Начало новому организму даёт зигота, возникающая в результате слияния мужской и женской половых клеток.4. Начало новому организму (организмам) даёт соматическая клетка.5. Дизентерийная палочка.6. Самец и самка прудовой лягушки.В.3 Выберите правильный ответ. Выпишите номера правильных утверждений. №___________1.Сперматозоид - женская половая гамета.2. Сперматозоид - мужская половая гамета3. Яйцеклетка - мужская половая гамета4. Яйцеклетка - женская половая гамета5.Овогенез – процесс развития яйцеклеток.6. Овогенез – процесс развития сперматозоидов.7. Сперматогенез - процесс развития яйцеклеток.8. Сперматогенез - процесс развития сперматозоидов9. Оплодотворение - это процесс слияния половых гамет: двух сперматозоидов.10. Оплодотворение - это процесс слияния половых гамет: двух яйцеклеток.11. Оплодотворение - это процесс слияния половых гамет: сперматозоида и яйцеклетки. В.4 Установите правильную последовательность усложнения организмов по плану: неклеточные формы жизни-прокариоты-эукариоты.1.Вирус гриппа Н7N92. Амёба пресноводная.3. Холерный вибрион.В.5 Гетерозиготная (Аа) чёрная крольчиха скрещивается с гетерозиготным (Аа) черным кроликом. 1. Какого расщепления по фенотипу следует ожидать при таком скрещивании?А. 3:1; Б. 1:1; В. 1:2:12. Сколько процентов составляет вероятность рождения белых крольчат - (гомозиготных по двум рецессивным генам - аа) ? Ответ:_________________В.6 Внимательно прочитайте текст, подумайте и ответьте на вопрос:"Вспомнить о возможной эволюционной роли симбиоза учёных заставило изучение внутреннего строения клетки - в середине прошлого века после появления электронного микроскопа открытия в этой области посыпались одно за другим. Оказалось, в частности, что не только хлоропласты растений, но и митохондрии - "энергетические установки" любых настоящих клеток - в самом деле похожи на бактерий причём не только внешне: у них есть собственная ДНК и они размножаются независимо от клетки - хозяина."( По материалам журнала "Вокруг Света").Какие органоиды имеют собственную ДНК?
Ч.Дарвина,исходя из современных научных знаний.
Ч.Дарвина,исходя их временных научных знаний.