Охарактеризуйте этапы диссимиляции
10-11 класс
|
Решение во вложении:
.................................
Диссимиляция - процесс метаболического распада, разложения на более простые вещества или окисления какого-либо вещества, протекающий с высвобождением энергии в виде тепла и в виде АТФ.
Примерами диссимиляции являются превращение этанола через стадии ацетальдегида (этаналя) и уксусной кислоты (этановой кислоты) в углекислый газ и воду, или процесс гликолиза — превращение глюкозы в молочную кислоту либо пировиноградную кислоту и далее уже в дыхательном цикле — опять-таки в углекислый газ и воду.
Другие вопросы из категории
белка, который синтезируется на основе информации, «записанной» в молекуле ДНК
таким порядком нуклеотидов: ТЦТ-ЦЦЦ-ААА-ААГ-АТА… Как отразится на строении
белка удаление из молекулы ДНК пятого нуклеотида?
1. Соматотропин , пролактин
2. Адреналин , норадреналин
3. Эстрадиол , вазопрессин
4. Прогестерон , тестостерон
1. Укажите, в каком случае не происходит оплодотворения:
а) при самоопылении; б) при перекрёстном опылении; в) при партеногенезе; г) при гермафродитизме.
2. Укажите, как называют мужские половые органы водорослей: а) архегонии; б) антеридии; в) эндосперм; г) гаметангии.
3. Укажите, из чего состоит семя:
а) эндосперма; б) центральной клетки; в) зародыша; г) зародыша и эндосперма.
4. Укажите, в чём состоит механизм реализации наследственной информации:
а) разнообразии генов; б) разнообразии фенотипов; в) дифференциальной активности генов; г) модификационной изменчивости.
5. Укажите, какой период определяют как онтогенез:
а) от зиготы до рождения; б) от зиготы до зиготы; в) от зиготы до смерти; г) от рождения и до полового созревания.
6. Укажите, для какой из указанных групп животных не характерны личиночные стадии:
а) губок; б) членистоногих; в) земноводных; г) птиц.
7. Укажите, какой именно из признаков характеризует рост животных:
а) рост верхушками тела; б) рост всем телом; в) рост в течение всей жизни; г) рост в толщину.
8. Укажите, какой из указанных видов организмов имеет самую большую продолжительность жизни:
а) полярный кит; б) собака; в) гриф; г) прыткая ящерица.
9. Укажите, у каких растений стадия гаметофита продолжительнее стадии спорофита:
а) папоротников; б) плаунов; в) хвощей; г) мхов.
10. Укажите, следствием чего является способность организмов к регенерации:
а) особенностей их генотипа; б) тотипотентности клеток; в) незаконченности онтогенеза; г) дифферециальной активности генов.
11. Укажите, как ещё называют однояйцевых близнецов:
а) монозиготные особи; б) полизиготные особи; в) линейные особи; г) полусибсы.
12. Укажите, с какой недели беременности человеческий зародыш называют плодом:
а) 3-й; б) 9-й; в) 12-й; г) 15-й .
Читайте также
Почему ассимиляция называется пластическим обменом:
А. создаются органические вещества;
Б. расщепляются органические вещества.
Почему диссимиляция называется энергетическим обменом:
А. поглощается энергия;
Б. выделяется энергия
3. Что включает в себя процесс ассимиляции:
А. синтез органических веществ с поглощением энергии;
Б. распад органических веществ с выделением энергии.
4. Что включает в себя процесс диссимиляции:
А. синтез органических веществ с поглощением энергии;
Б. распад органических веществ с выделением энергии.
5. Какие процессы, происходящие в клетке, относятся к ассимиляционным:
А. синтез белка;
Б. фотосинтез;
В. синтез липидов;
Г. синтез АТФ;
Д. дыхание.
6. Чем отличается окисление органических веществ в митохондриях от горения этих же веществ:
А. выделение теплоты;
Б. выделение теплоты и синтез АТФ;
В. синтез АТФ;
Г. процесс окисления идет с участием ферментов;
Д. процесс окисления идет без участия ферментов.
7. На каком этапе диссимиляции полимеры расщепляются до мономеров:
А. 1
Б. 2
В. 3.
8. Что происходит с глюкозой на 2 этапе диссимиляции?
А. гликолиз с образованием молочной кислоты;
Б. окисление до СО2 и Н2О.
9. Какой этап диссимиляции называют кислородным?
А. 1
Б. 2
В. 3.
10. Почему один из этапов диссимиляции называют кислородным?
А. в процессе реакции к промежуточным продуктам присоединяется кислород;
Б.. в процессе реакции выделяется кислород.
11. На каком этапе диссимиляции углеводов синтезируется 2 АТФ?
А. 1 Б. 2 В. 3.
12. На каком этапе диссимиляции углеводов синтезируется 36 АТФ?
А. 1 Б. 2 В. 3.
13. На каком этапе диссимиляции углеводов АТФ не синтезируется?
А. 1 Б. 2 В. 3.
14. Что общего между окислением, происходящим в митохондриях клеток, и горением;
А. образование СО2 и Н2О;
Б. выделение теплоты;
В. синтез АТФ.
2. С какого времени и при каких обстоятельствах взаимоотношения человека с природой начали качественно изменяться?
3. Как научно-технический прогресс, начавшийся в середине ХХ в., повлиял на отношение человека к природе?
4. Каков характер губительных изменений в биосфере Земли, возникших под влиянием ее загрязнения?
5. Как называется область биологии, которая раскрывает законы, управляющие процессами в биосфере, и определяет пути рационального природопользования?
6.Какой смысл имеет понятие «устойчивое развитие биосферы»?
7. Охарактеризуйте основную роль человека в решении задач устойчивого развития биосферы.
8. Объясните, почему человечество обратилось к экологии для решения проблем сохранения жизни на Земле.
9. Объясните, почему земледелие и скотоводство, ставшие значимыми этапами в развитии человечества, сейчас характеризуют как факторы нарушения устойчивости биосферы
рецессивные аллели генов?
3) охарактеризуйте основные тиаы питания организмов