Тема:Влияние солнечного света на растения Цель:Установить,влияет ли солнечный свет на движение частей растений Оборудование:комнатное растение(КИСЛИЦА
10-11 класс
|
ИЛИ ЦИКЛАМЕН),полоска цветной бумаги,часы Ход работы: В 9-00 поставьте горшок с цветком в хорошо освещенное место,например,на подоконник,так,чтобы листья,цветы и стебли растения были повернуты в противоположную от окна сторону.Сделайте соответствующий рисунок(это мне понятно) Зафиксируйте направление,в котором повернуты листья и стебли ,с помощью полоски бумаги(вот это я не пойму((( 2)В 15-00 пронаблюдайте,как изменилось расположение стеблей и листьев растения относительно полоски бумаги.Сделайте рисунок. понятно,что растение свой стебель и листья повернет к солнцу, а где эта полоска бумаги должна быть? на подоконнике? Запишите данные наблюдений в таблицу _________________________________________________________________- Время суток | Положение частей растения | _________________________________________________________________ 9-00 | | _________________________________________________________________ 15-00 | | _________________________________________________________________ 3) Сделайте выводы о влиянии солнечного света на движение частей растения
Полоску бумги можно закрепить на палочке в вертикальном(перпендикулярно земле) положении в горшке или (если бумага плотная просто воткнуть ее в землю ( в данном случае бумага не должна быть длинной поскольку она будет гнутся под собственным весом 5 см будет оптимально).
ну с вашего позволения я не буду проводить этот опыт и положение листьев ты как-нибудь сама узнаешь(к примеру сама данный опыт проведешь)
Если моя подсказка тебе хоть чем то помогла - поблагодари.
Другие вопросы из категории
жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство – это:
Читайте также
быстро? Предложи несколько способов, как определить скорость роста комнатных растений.
растений
Цель: сформировать знания о модификационной изменчивости, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.
Оборудование: гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.).
Ход работы
1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, ячменя и др.) одного сорта. Сравните эти растения.
Опишите фенотип каждого растения (особенности строения листьев, стеблей, цветков). Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.
Признак
Сходство
Различие
1 растение
2 растение
Корневая система
Жилкование листьев
Строение листа
Листорасположение
Тип стебля
Цветок
Соцветие
Раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение. Запишите вывод в тетради.
напишите пожалуйста свое мнение на эту тему)
азотистых оснований, соответствующих двухцепочечной ДНК.
2. Какой последовательностью нуклеотидов ДНК кодируется участок белка, если он имеет следующее строение: про - вал – арг – мет – тир - ала?
3. 1.Определить общее количество листовых пластинок на комнатном растении 2.Измерить каждый листик по длине листовой пластинки. Результаты записать. 3. Провести градацию по величине листовой пластинки на листья самые крупные ( 10-15 см), средние( 6-10 см), мелкие(0-6 см). 4.Посчитать количество листьев в каждой группе. Зарисуйте этот вариационный ряд. 5. Дайте определение понятиям « вариационный ряд», «норма реакции» «модификация», « модификационная изменчивость» 6. Определите норму реакции листовой пластинки для данного растения. 7. Объясните причины такого разнообразия листьев. 8. Запишите вывод о соотношении %
В тропическом лесу повсюду видны лазающие растения.Они обвиваются вокруг стволов, свешиваются с ветвей, перекидываются с дерева на дерево, ползут по земле или лежат на ней спутанными клубками.
Приведите примеры комнатных растений с такой же жизненной формой.
СРОЧНО СПАСАЙТЕ РЕБЯТ