изучить и сравнить различные клетки растений и животных.Выявит сходный и отличительный признак
10-11 класс
|
клетки сходны тем , что имеют приблизительно одинаковое строение, ядро, оболочка, цитоплазма и тд
Другие вопросы из категории
Б)идоадаптация
в) дегенирация г) процесс биологический
Читайте также
А) тимин С) аденин
В) гуанин D) урацил Е) цитозин
7. Компонент, различный у ДНК и РНК:
А) гаунин С) сахар пентоза
В) остаток фосфорной кислоты D) цитозин Е) аденин
8. Не имеют клеточного строения:
А) бактерии С) вирусы
В) грибы D) растения Е) человек
9.Биологическая наука, изучающая клетки, называется:
А) микология С) микробиология
В) цитология D) гистология Е) морфология
10. Экология – наука о:
А) законах наследственности D) жизнедеятельности организма и его частей
В) развития жизни Е) взаимоотношения организма со средой
С) человеке
11. Анатомия – наука о:
А) растениях С) животных
В) человеке D) внутреннем строении Е) жизнедеятельности
12. Клетки организмов всех царств живой природы имеют:
А) клеточную стенку С) ядро
В) комплекс Гольджи D) плазматическую мембрану Е) митохондрии
13. Структура, управляющая процессами жизнедеятельности в клетках растений, животных, грибов:
А) цитоплазма С) митохондрия
В) хлоропласт D) ядро Е) ЭПС
14. Собственным генетическим материалом обладают:
А) митохондрии С) пероксисомы
В) сферосомы D) микросомы Е) рибосомы
15. Пиноцитоз – это:
А) регуляция поступления веществ в клетку
В) транспорт аминокислот
С) обмен газами
D) захват клеточной мембраной твердых веществ
Е) захват клеточной мембраной жидких веществ
16. Все органоиды и ядро клетки связаны между собой с помощью:
А) оболочки С) плазматической мембраны
В) цитоплазмы D) рибосомы Е) вакуолей
17. Синтез молекул АТФ происходит:
А) в митохондриях С) в рибосомах
В) в аппарате Гольджи D) в ядре Е) в лизосомах
по отдельным органам и частям тела у сравниваемых видов. Сделайте соответствующие записи
3. Найдите черты различия в строении тела у изучаемых объектов. Сделайте соответствующие записи
4. Выявите главные отличительные признаки сравниваемых видов. Опишите и зарисуйте их.
5. Сделайте общий вывод о различии рассматриваемых видов
6. Сформулируйте общий вывод о роли морфологического критерия в определении близкородственных видов
2)Выявите главные отличительные признаки сравниваемых видов.
3) сформулируйте общий вывод о роли морфологического критерия в определении близкородственных видов.
растений
Цель: сформировать знания о модификационной изменчивости, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.
Оборудование: гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.).
Ход работы
1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, ячменя и др.) одного сорта. Сравните эти растения.
Опишите фенотип каждого растения (особенности строения листьев, стеблей, цветков). Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.
Признак
Сходство
Различие
1 растение
2 растение
Корневая система
Жилкование листьев
Строение листа
Листорасположение
Тип стебля
Цветок
Соцветие
Раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение. Запишите вывод в тетради.
эукариот (в виде таблицы). Чем объясняется единый план строения клеток растений, животных, грибов? Чем обусловлены различия в их строении?
9. Можно по хромосомным набором (количеством, формой, местом расположения центромеры, вторичной перетяжки) определить, какому биологическому виду принадлежит клетка? Ответ обоснуйте.
10. Составьте и объясните схему, иллюстрирующую взаимосвязи между мембранными системами клетки.