Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Как из участием каких веществ происходит бескислородная стадия биологического окисления как еще называют этот этап ученые

10-11 класс

Тамила45 09 июня 2013 г., 0:02:24 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Osipovakantanis
09 июня 2013 г., 2:10:14 (10 лет назад)

Эта стадия называется - гликолиз. Молекула глюкозы распадается на две молекулы пировиноградной кислоты, из которых потом образуются 2 молекулы молочной кислоты. Так же на этом этапе образуются 2 молекулы АТФ

Ответить

Другие вопросы из категории

из чего состоят клетки эукариот?

а) поверхностного аппарата и цитоплазмы;
б)поверхностного аппарата и ядра;
в)поверхностного аппарата, ядра и цитоплазмы;
г)цитоплазмы и ядра

При скрещивании сортов земляники с красными и белыми ягодами получились гибриды с розовыми плодами. Во 2 м поколении оказалось примерно 1000 растений с

белыми ягодами,2000 с розовыми и 1000 с красными. Определить генотип гибридов 1 го поколения и генотип родительских особей.

Читайте также

1. Какое из приведенных утверждений считается правильным?

а) происхождение от специализированных предков;
б) ненаправленность эволюции;
в) ограниченность эволюции;
г) прогрессирующая специализация.
2. Борьба за существование является следствием:
а) врожденного стремления к совершенству;
б) необходимостью бороться со стихийными бедствиями;
в) генетического разнообразия;
г) того, что число потомков превышает потенциальные возможности среды.
3.Правильная таксономия в ботанике:
а) вид – род – семейство – класс – порядок;
б) род – семейство – отряд – класс – отдел;
в) вид – род – семейство – порядок – класс;
г) вид – род – семейство – порядок – тип.
4. Медиатором в преганглионарных нейронах симпатической нервной системы является:
а) адреналин;
б) ацетилхолин;
в) серотонин;
г) глицин.
5.Инсулин в организме человека не участвует в:
а) активации распада белков в клетках;
б) синтезе белка из аминокислот;
в) запасании энергии;
г) депонировании углеводов в виде гликогена.
6. Одним из главных веществ вызывающих сон, является вырабатываемый нейронами центральной части среднего мозга:
а) норадреналин;
б) ацетилхолин;
в) серотонин;
г) дофамин.
7.Среди водорастворимых витаминов коферментами являются:
а) пантотеновая кислота;
б) витамин А;
в) биотин;
г) витамин К.
8.Способностью к фагоцитозу обладают:
а) В-лимфоциты;
б) Т-киллеры;
в) нейтрофилы;
г) плазматические клетки.
9.В возникновении ощущения щекотки и зуда участвуют:
а) свободные нервные окончания;
б) тельца Руффини;
в) нервные сплетения вокруг волосяных луковиц;
г) тельца Пачини.
10.Какие особенности характерны для всех суставов?
а) наличие суставной жидкости;
б) наличие суставной сумки;
в) давление в суставной полости ниже атмосферного;
г) имеются внутрисуставные связки.
11.Какие процессы протекающие в скелетных мышцах требуют затраты энергии АТФ?
а) транспорт ионов К+ из клетки;
б) транспорт ионов Na+ в клетку;
в) перемещение ионов Ca2+ из цистерн ЭПС в цитоплазму;
г) разрыв поперечных мостиков между актином и миозином.


12. При длительном пребывании человека в невесомости не происходит:
а) уменьшение объема циркулирующей крови;
б) увеличение количества эритроцитов;
в) снижение мышечной силы;
г) снижение максимального сердечного выброса.
24. Какие биологические особенности капусты надо учитывать при ее выращивании?
а) небольшую потребность в воде, питательных веществах, освещенности;
б) большую потребность в воде, питательных веществах, освещенности, умеренной температуре;
в) теплолюбивость, теневыносливость, небольшую потребность в питательных веществах;
г) быстрый рост, короткий вегетационный период.
13. Назовите группу организмов, число представителей которой преобладает над представителями других групп, входящих в состав пищевых цепей выедания (пастбищных).
а) продуценты;
б) потребители первого порядка;
в) потребители второго порядка;
г) потребители третьего порядка.
14. Укажите наиболее сложный наземный биогеоценоз.
а) березовая роща;
б) сосновый бор;
в) дубрава;
г) пойма реки.
15. Назовите экологический фактор, который для ручьевой форели является ограничивающим.
а) скорость течения;
б) температура;
в) концентрация кислорода;
г) освещенность.
16. В середине лета рост многолетних растений замедляется или полностью прекращается, уменьшается количество цветущих растений. Какой фактор и какое изменение его служит причиной таких явлений?
а) снижение температуры;
б) уменьшение;
в) уменьшение длины дня;
г) уменьшение интенсивности солнечного излучения.
17. К архебактериям не относятся:
а) галобактерии;
б) метаногены;
в) спирохеты;
г) термоплазмы.

18. Основными признаками гоминизациине являются:
а) прямохождение;
б) приспособление к трудовой деятельности руки;
в) социальное поведение;
г) строение зубной системы.
19 Бациллы - это:
а) грамположительные спорообразующие палочки;
б) грамотрицательные спорообразующие палочки;
в) грамотрицательные неспорообразующие палочки;
г) грамположительные неспорообразующие палочки.
20. При возникновении теплокровности решающим стал морфологический признак:
а) волосяной и перьевой покров;
б) четырехкамерное сердце;
в) альвеолярное строение легких, увеличивающее интенстивность газообмена;
г) повышенное содержание миоглобина в мышцах.

Химический состав клетки. Неорганические вещества. 1.Какой из химических элементов содержится в клетках в наименьшем количестве? а)азот

б)кислородв)углерод г)водород 2.Какой из химических элементов одновременно входит в состав костной ткани и нуклеиновых кислот ? а)калий б)фосфор в)кальций г)цинк3.При замерзании воды расстояние между молекулами: а)уменьшаетсяб)увеличивается в)не изменяется 4.У детей развивается рахит при недостатке:а)марганца и железа б)кальция и фосфора в)меди и цинка г)серы и азота 5.Какой из элементов входит в молекулу хлорофилла? а)натрий б)калий в)магний г)хлор 6.Выписать из ряда химических элементов: O, C, H, N, Fe, K, S, Zn, Cu, содержащихся в клетке, те, которые являются: а)основой органических соединений б)макроэлементами в)микроэлементами 7.Выписать из предложенного ряда элементов:O, Si, Fe, H, C, N, Al, Mg те, которые преобладают: а)в живой природе б)в неживой природе 8.Каково значение воды для жизнедеятельности клетки: а)среда для химических элементов б)растворитель в)источник кислорода при фотосинтез Химический состав клетки. Органические вещества. 1.Какое из названных химических соединений не является биополимером? а)белокб)глюкоза в)ДНК г)целлюлоза 2.Из каких соединений синтезируется углеводороды при фотосинтезе? а)из O2 и H2O б)из СO2 и H2 в)из CO2 и Н2O г)из CO2 и H2CO3 3. Какой из продуктов целесообразнее давать уставшему марафонцу на дистанции для поддержания сил? а)Кусочек сахара б)немного сливочного масла в)кусок мяса г)немного минеральной воды 4.Способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем, что жиры: а)сохраняет воду в организме б)выделяет воду при окислении в)создают теплоизолирующий слой, уменьшающий испарение 5.Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении одного грамма: а)С5H12O5 б)C6H10O6 в)С6H12O6 г)C6H12O5 6.В каком случае правильно написана формула молекулы глюкозы? а)эфир б)спирт в)водаг)соляная кислота

8. Какое из этих веществ является основным стройматериалом человеческой клетки?

а) углеводы;
б) белки;
в) нуклеиновые кислоты;
г) жиры.
9. В каком из вариантов ответов человек как многоуровневая и целостная живая система описывается правильно?
а) клетки — ткани — система органов — органы — целостный организм;
б) органы — клетки — ткани — система органов — целостный организм;
в) ткани — клетки — органы — целостный организм —система органов;
г) клетки — ткани — органы — система органов — целостный организм.
10. Какой процесс в организме человека называется биосинтезом?
а) распад органических соединений на неорганические соединения;
б) образование органических веществ из неорганических;
в) образование собственных белков, жиров и углеводов;
г) биосинтез для человека нехарактерен.

1.Какое из названных «приобретений» животных можно считать ароморфозом?

а. утрата шерстяного покрова слонами б. удлинение конечности лошади
в. появление яиц пресмыкающихся и их развитие на суше

2. Какое из приспособлений можно считать идиоадаптацией?
а. превращение листьев кактуса в колючки б. возникновение теплокровности
в. утрата органов пищеварения у плоских червей

3. Какое из направлений эволюции приводит к серьёзным перестройкам организма и возникновению новых таксонов?
а. превращение листьев кактуса в колючки б. возникновение теплокровности
в. утрата органов пищеварения у плоских червей

4. Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путём:
а. ароморфоза б. дегенерации в. идиоадаптации

5. Водоросли относят к низшим, а мхи к высшим растениям, потому что:
а. мхи размножаются спорами, а водоросли нет б. у мхов есть хлорофилл, а у водорослей нет
в. у мхов есть органы, повысившие их организацию по сравнению с водорослями
г. разделение на низшие и высшие растения условно, потому что и мхи, и водоросли находятся на одном уровне развития

6. Что из перечисленного относится к ароморфозу, идиоадаптации, дегенерации?
а. ячеистые лёгкие у рептилий б. первичная кора головного мозга у рептилий
в. голый хвост у бобра г. отсутствие конечностей у змеи
д. отсутствие корней у повилики
е. возникновение перегородки в желудочке сердца у рептилий
ж. молочные железы у млекопитающих з. образование ласт у моржа
и. отсутствие кровеносной системы у цепней
к. отсутствие потовых желёз у собак

7. В результате появления хлорофилла организмы перешли:
а. к автотрофному питанию б. к гетеротрофному питанию
в. к смешанному виду питания 8. Разнообразие приспособлений объясняется:
а. только влиянием условий среды на организм
б. взаимодействием генотипа и условий среды в. только особенностями генотипа

8. Биологический прогресс той или иной группы организмов достигается путями:
А. ароморфоз б. идиоадаптация в. общая дегенерация
Г. а+б д. а+б+в

9. Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется:
А.повышением уровня организации б. снижением уровня организации
В.расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды
Г. снижением численности и сокращением ареала

10. В состоянии биологического прогресса находится вид:
А. зубр б. гинкго в. чёрный журавль г. домовый воробей

11. Какие из перечисленных ниже видов организмов находятся в состоянии биологического регресса?
А.элодея канадская б.колорадский жук в.уссурийский тигр г. крыса серая

12. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:
А. возникновение классов птиц б.появление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих в. возникновение паразитических форм среди плоских червей

13. Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях, называется:
А.градация б. дивергенция в.конвергенция г. параллелизм

14. Из приведённых ниже пар органов не являются гомологичными:
А. органы равновесия мух (жужжальца), обеспечивающие их устойчивый полёт – крылья насекомых
Б. жабры головастиков – жабры моллюсков В. жаберные дуги рыб – слуховые косточки

15. Из перечисленных пар организмов примером конвергенции могут служить:
А.белый и бурый медведь б. сумчатый и полярный волк
В. обыкновенная лисица и песец г. крот и землеройка

1 Понаблюдай, как дышат разные животные, живущие в одном водоеме:

лягушка, рыба, малый прудовик, жук-плавунец
2Ответь на вопросы:
а) Зачем лягушка высовывает голову над поверхностью воды?
б) Как долго она может находиться под водой?
в) Высовывает ли рыба голову из воды, как лягушка?
г) Как долго рыба может находиться под водой?
д) Зачем малый прудовик поднимается из воды по водному растению?
е) Как долго прудовик может находиться под водой?
3Подумай, какие из этих животных поглощают кислород для дыхания из атмосферного воздуха, а какие получают его растворенным в воде
4Зарисуй растение, стоящее по «пояс» в воде (камыш, тростник). Все ли растения, обитающие около водоема имеют такое строение?
5Опиши передвижение различных животных: летающих, ползающих, бегающих, плавающих. Подумай, зачем всем им нужно движение
6Пойди на лужайку, покрытую цветущими растениями, и осторожно, не тревожа насекомых, посмотри, что делается в это время в цветках. Постарайся описать и зарисовать свои наблюдения
7Во время прогулок по лесу, полю, пустырю, в местах выгона скота найди ответ на вопрос: может ли растение защитить себя от врагов? Запиши или зарисуй растения, имеющие такие приспособления
8Вырасти на грядке какие-нибудь овощи и опиши свои наблюдения:
а) Приходилось ли молодым растениям бороться с неблагоприятными условиями?
б) Были ли у них враги?
в) Все ли посаженные тобой растения выжили? Дали урожай?Запиши, какие примеры отрицательного влияния человека на природу ты наблюдал в своей местности.
9Понаблюдай за муравейником несколько дней. Опиши поведение муравьев. При проведении наблюдений очень полезно вести дневник. Вот образец такого дневника: Дата наблюдения Что наблюдаю Что я думаю о причинах наблюдаемых явлений Схемы и рисунки



Вы находитесь на странице вопроса "Как из участием каких веществ происходит бескислородная стадия биологического окисления как еще называют этот этап ученые", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.