Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

1. Явление иррадиации. Его сущность. Особенности иррадиации у детей. Учет этих особенностей при работе с детьми.

10-11 класс

1333344 06 апр. 2017 г., 3:07:12 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Danelya3
06 апр. 2017 г., 4:26:20 (7 лет назад)

Иррадиация - процесс распространения нервных импульсов возбуждения в нервной системе при раздражении рецепторов. Импульсы распространяются по отросткам вставочный нейронов и центростремительных нервных клеток. Импульсы распространяются при возбуждении любого рецептора по центральной нервной системе во всех направлениях - таким образом, в процессе иррадиации активизируется большое число различных нервных центров. Иррадиация очень хорошо выражена у детей до трех лет, благодаря иррадиации отбираются наиболее полезные в данных условиях реакции организма на окружающую среду, чтобы затем совершенствовать именно эти, полезные реакции. В результате иррадиации становится возможным формирование условных рефлексов. В случае нарушений в работе центральной нервной системы, сбой в механизме иррадиации приводит к нарушению двигательной деятельности. В процессе развития человека, механизм иррадиации заменяется на механизм концентрации - импульсы возбуждения уже не рсапространяются по нервной системе в любом направлении, а концентрируются в определенном участке ЦНС, в определенных группах нейронов. Это достигается с помощью механизмов торможения. 

У маленьких детей до трех лет выражен механизм иррадиации - они остро реагируют на любое изменение в окружающем мире; увидев нечто новое, хлопают в ладоши, кричат, бурно выражают эмоции. При работе с маленькими детьми следует учитывать это, подбирая подвижные варианты игр, не требовать концентрации внимания и усидчивости. Когда иррадиация заменяется концентрацией - то есть, процессы беспорядочного распространения возбуждния уравновешивается процессами торможения, становится возможным чередование периодов сосредоточенности и концентрации внимания (в младшем школьном возрасте) и периодов интенсивной двигательной деятельности (на переменах). Ярко выраженная иррадиация у детей среднего и старшего школьного возраста - рассеянность внимания, неспособность сконцентрироваться на определенное время, расторможенность и тому подобные сигналы говорят о нарушениях в работе центральной нервной системы. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Установить соответствие между свойствами воды и её функциями в живых организмах:

Свойства:
1. Полярность молекулы
2. Способность к обратимой ионизации.
3. Высокая теплоёмкость.
4. Способность изменять агрегатное состояние.
Функции:
А. Создание определённого pH среды.
Б. Универсальный растворитель.
В. Охлаждение организма в жаркую погоду
Г. Источник энергии.
Д. Предотвращение резких изменений температуры организма.

Читайте также

Аппарат Гольджи - особенности строения, функции Лизосомы - особенности строения, функции мембрана - особенности строения, функции

рибосомы - особенности строения, функции

ядро - особенности строения, функции

клеточный сок - особенности строения, функции

Эндоплазматическая сеть - особенности строения, функции

1)Составьте родословную рецессивно-наследуемого заболевания и обозначьте генотипы всех упомянутых лиц при условии:муж здоров,но его мать больна.Жена

больна.Определите вероятность заболевания у детей в этом браке.
2) Пробанд имеет по материнской линии бабушку с нормальным зрением и дедушку-дальтоника. Отец имеет нормальное зрение. Каким зрением обладает пробанд? Какое зрение у его сестры? определите генотипы всех членов семьи.
3) Определите вероятность рождения карликов наследственно обусловленная ахондроплазия

внутри сердце полностью разделено продольной перегородкой на две части.некоторые дети страдают пороком развития , при котором сердце разделено не

полностью на две части ( правую и левую). В настоящее время этот порок можно вылечить хирургическим путём.
а) назовите различия в составе крови правой и левой части сердца у здоровых людей :
б) обьясните как меняется состав крови у детей с вышеназванным пороком сердца;
в)обьясните почему дети с подобным пороком сердца не справляются с физическими нагрузками

1 Физиология это наука

а) о строении организма и его органов
б) раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья
в) о жизненных функциях организма и его органов

2 Перечислите черты сходства между человеком и млекопитающими животными
А) интенсивность обмена веществ и постоянная температура тела
Б) деление зубов на резцы, клыки и коренные
В) развитие зародыша внутри материнского организма
Г) изменения в скелете

3 Богатое энергией вещество ( АТФ ) образуется
А) в рибосомах
Б) в ядре
В) в межклеточном веществе
Г) в митохондриях

4 Ферменты - это
А)жиры
Б) углеводы
В) белки
Г) нуклеиновые кислоты

5 Какая из тканей выполняет функцию согласованной регуляции
А) соединительная
Б) мышечная
В) нервная
Г) эпителиальная

6 Основная функция почек
А) выработка гормонов
Б) газообмен
В) фильтрация и удаление вредных веществ
Г) всасывание питательных веществ

7 К мозговой части черепа относится
А) лобная, теменные и затылочная кости
Б) теменные, скуловые и височные кости
В) верхнечелюстная, носовая и скуловые кости

8 Гибкость позвоночника обеспечивается
А) подвижным соединением позвонков
Б)полуподвижным соединением позвонков
В) его длиной и изгибами
Г) всеми перечисленными особенностями

9 Одним из признаков растяжения связок является
А) смещение костей
Б) выход головки кости из суставной впадины
В) отечность ,боль, кровоизлияние

10 Гиподинамия –это
А) результат малоподвижного образа жизни
Б) очень подвижного образа жизни
В) результат физического перенапряжения

11 По какому признаку можно отличить кости молодого человека от костей старика
А) в молодых костях меньше минеральных веществ
Б) в молодых костях выше содержание солей
В) в молодых костя меньше органических веществ
Г) в молодых костях выше содержание оссеина ( органических веществ )

12 Внутреннюю среду организма составляют
А) кровь, желчь, межклеточное вещество
Б) кровь, тканевая жидкость, цитоплазма клеток
В) кровь, лимфа, межклеточное вещество

13 Кровь состоит
А) из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов
Б) из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов
В) из плазмы, лейкоцитов, и тромбоцитов

14 Естественный иммунитет связан
А) с накоплением определенных антител в крови
Б) с накоплением ослабленных возбудителей болезни
В) с введением готовых антител в кровь человека

15 Малый круг кровообращения заканчивается
А) в левом предсердии
Б) в левом желудочке
В) в правом желудочке

16 Венозные клапаны
А) препятствуют обратному току крови
Б) подталкивают кровь к сердцу
В) регулируют просвет сосудов

17 Пульс – это
А) скорость течения крови
Б) ритмичные колебания стенок сосудов
В) величина давления крови на стенки сосудов

18 Скорость движения крови
А) в аорте меньше, чем в капиллярах
Б) в венах больше чем в капиллярах
В) в капиллярах больше, чем в артериях

19 Одним из признаков артериального кровотечения является
А) непрерывность струи крови
Б) алый цвет крови
В) темный цвет крови

ПОЖАЛУЙСТА МНЕ ОЧЕНЬ СРОЧНО ЭТО СРЕЗ ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ СДЕЛАЙТЕ ХОТЬ КАК ХОТЬ С ИНЕТОМ ХОТЬ С УЧЕБНИКОМ
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДОРЮ



Вы находитесь на странице вопроса "1. Явление иррадиации. Его сущность. Особенности иррадиации у детей. Учет этих особенностей при работе с детьми.", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.