Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

гомологичные органы у разных организмов оброзовались в результате.

5-9 класс

1. конвергенции
2. идиоадаптации
3. дивергенции
4. ароморфоза

Anna20020802 18 дек. 2013 г., 7:17:26 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vadim21102003
18 дек. 2013 г., 8:19:19 (10 лет назад)

в результате дивергенции. 100% в олимпиаде это писала)

Ответить

Читайте также

Гомологичные органы у разных организмов образовались

1) конвегенции
2) идиоадаптации
3) дивергенции
4) ароморфоза

Выберите правильные утверждения: 1.Жабры рыбы и рака- гомологичные органы 2.Роющие конечности крота и медведки результат конвергенции 3.Колючки кактуса

и бабариса- аналогичные органы 4.Колючки кактуса и боярышника- результат конвергенции 5.Крыло птицы и рука человека-результат дивергенции

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА? Все живые и неживые тела(мебель, посуда, приборы, растения, животные), с которыми Вы встречаетесь каждый день, и все вещества(вода,

сахар, соль, сода, уксусная кислота и многие другие), из чего-то состоят: предметы– из определённых деталей, эти детали состоят из веществ, а вещества, в свою очередь, состоят из мельчайших частиц– молекул и атомов. Атомы и молекулы, взаимодействуя друг с другом, образуют новые, более сложные вещества. Мельчайшие частицы, взаимодействуя между собой, образуют систему. Взаимодействующие между собой части системы называют элементами этой системы. Чем больше взаимодействующих элементов составляют систему, тем она сложнее. Вспомните хотя бы разные конструкторы. Чем больше в них деталей, тем сложнее и длительней будет их сборка. Детали различных приборов и механизмов, части организмов взаимодействуют между собой. В результате такого взаимодействия приборы нормально работают, а в организме идут процессы жизнедеятельности. И прибор, и организм– это системы, работающие благодаря взаимодействию деталей или органов. Но прибор– это неживая система, а организм– живая. Так как мы изучаем биологию, то нас будут интересовать живые системы, т.е. организмы. Примером не самой сложной системы в организме может служить рука человека. Она состоит из костей, мышц, связок. Лишённая хотя бы одного из составляющих элементов, рука работать не сможет. Рука является подсистемой(элементом) более сложной системы«человеческий организм». Глаза и уши, мозг и сердце, кости и мышцы– это элементы системы «человек». Все вместе они удивительно слаженно работают, образуя организм, хотя каждый из органов имеет свои особенности строения. Только взаимодействуя, отдельные органы образуют полноценный организм и обеспечивают его долгую и слаженную работу. Важно понять ещё одну мысль: свойства любой системы отличаются от свойств тех элементов, которые составляют систему. Так, например, лист, отделённый от растения, не способен создавать органические вещества, так как в него не поступает вода из корней. Клетка, лишённая ядра, не способна к размножению. Можно назвать много подобных примеров, чтобы доказать, что система приобретает новые свойства, которых не было у элементов, составляющих данную систему. Используя содержание текста«Что такое система?» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы и выполните задание. 1) Что является главным условием возникновения системы? 2) Чем с позиции анатомии отличается система«рука» от системы«мышца»? 3) На примере строения цветка докажите, что это система. ПОМОГИТЕ ЗАВТРА ГИА

Задание 1 (первый уровень сложности). Выберите правильный ответ.

1. К эмбриологическим доказательствам эволюции относится
А – явление гомологии органов;
Б – проявление атавизма;
В – сходство зародышей у организмов разного вида;
Г – наличие рудиментарных органов.
2. Признаками биологического прогресса в эволюции систематической группы организмов являются
А – увеличение численности и внутригрупповой дифференцировки;
Б – увеличение численности, но снижение внутривидовой дифференцировки;
В – уменьшение численности и внутривидовой дифференцировки;
Г – уменьшение численности, но увеличение внутривидовой дифференцировки.
3. Органы, развившиеся из различных эмбриональных зачатков, но выполняющие сходные функции у разных организмов, - это
А – гомологичные органы;
Б – аналогичные органы;
В – рудименты;
Г – атавизмы.
4. Эволюционный упадок систематической группы в ходе эволюции, приводящий к уменьшению численности и сокращению ареалов, - это
А – биологический прогресс;
Б – биологический регресс;
В – идиоадаптация;
Г – общая дегенерация.
5. Орган или структура, показывающие возврат к предковым формам, называются
А- гомологичными;
Б – рудиментарными;
В – аналогичными;
Г – атавизмами.

1) Питательные вещества необходимы для построения тел:

А)только животных
В) только растений
С) только грибов
D) всех живых организмов
2) Получение энергии для жизнедеятельности организма происходит в результате:
A) размножения
B) дыхания
C) выделения
D) роста
3) Для большинства растений, птиц, зверей средой обитания является:
A) наземно-воздушная
B) водная
C) другой организм
D) почвенная
4) Цветки, семена и плоды характерны для:
A) хвойных растений
B) цветковых растений
C) плаунов
D) папоротников
5) Животные могут размножаться:
A) спорами
B) вегетативно
C) половым способом
D) делением клетки
6) Для того, чтобы не отравиться нужно собирать:
A) молодые съедобные грибы
B) грибы вдоль автомобильных дорог
C) ядовитые грибы
D) съедобные переросшие грибы
7) Запас минеральных веществ в почве и воде пополняется за счет жизнедеятельности:
А) производителей
B) разрушителей
C) потребителей
D) все ответы верны
8) Бледная поганка :
A) создает органические вещества на свету
B) переваривает питательные вещества в пищеварительной системе
C) всасывает питательные вещества гифами
D) захватывает питательные вещества ложноножками
9) Вставьте звено в цепь питания, выбрав из предложенных:
Овес- мышь- пустельга- .......
A) ястреб
B) чина луговая
C) дождевой червь
D) ласточка
10) Способность организмов реагировать на изменения окружающей среды называется:
A) выделение
B) раздражимость
C) развитие
D) обмен веществ
11) На среду обитания живых организмов воздействуют факторы:
A) неживой природы
B) живой природы
C) деятельность человека
D) все перечисленные факторы
12) Отсутствие корня характерно для:
A) хвойных растений
B) цветковых растений
C) мхов
D) папоротников
13) Тело протистов не может:
A) быть одноклеточным
B) быть многоклеточным
C) иметь органы
D) нет верного ответа
14) В результате фотосинтеза в хлоропластах спирогиры образуется (ются):
A) углекислый газ
B) вода
C) минеральные соли
D) нет верного ответа









Вы находитесь на странице вопроса "гомологичные органы у разных организмов оброзовались в результате.", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.