Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

почему пища передвигается по пищеводу при любом положении тела даже вниз головой

5-9 класс

Voronslon 06 апр. 2017 г., 23:13:11 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Krasnyj82
07 апр. 2017 г., 0:15:24 (7 лет назад)

Пища по пищеводу продвигается благодаря работе мышц. Пища передвигается по пищеводу только благодаря волнообразным сокращениям его мышц. Именно поэтому человек может проглатывать пищу даже в лежачем положении, и она обязательно попадет в желудок.

Ответить

Читайте также

А1. В чем состоит сходство животных с другими организмами? 1) состоят из клеток; 2) имеют системы органов; 3) активно передвигаются; 4) на свету создают

органические вещества из неорганических. А2. В процессе питания животные, как правило: 1) заглатывают готовые органические вещества; 2) создают органические вещества из неорганических; 3) всасывают растворенные в воде органические вещества; 4) ограничиваются поглощением минеральных веществ. А3. В клетке животных отсутствуют: 1) ядро и цитоплазма; 2) сократительные вакуоли; 3) хлоропласты и оболочка из клетчатки; 4) плазматическая мембрана и пищеварительные вакуоли. А4. Какой газ выделяют простейшие при дыхании? 1) азот; 2) кислород; 3) водород; 4) углекислый газ. А5. Где встречается малярийный паразит? 1) в прудах и озерах; 2) в морях и океанах; 3) в кишечнике человека; 4) в крови человека и в организме комара. А6. Какое животное является основным хозяином печеночного сосальщика? 1) беззубка; 2) малый прудовик; 3) свинья; 4) корова. А7. Клещей относят к классу: 1) насекомых; 2) паукообразных; 3) ракообразных; 4) сосальщиков. А8. У черепных животных: 1) отсутствует сердце; 2) основу скелета составляет позвоночник; 3) нервная трубка не разделена на головной и спинной мозг; 4) внутренний скелет в виде хорды сохраняется в течение всей жизни. А9. Личинки живут в воде, а взрослые животные в воде и на суше у 1) ланцетников; 2) латимерий; 3) земноводных; 4) пресмыкающихся. А10. К какой группе относятся животные, использующие другие организмы в качестве пищи и места обитания? 1) хищников; 2) паразитов; 3) жертв; 4) хозяев. А11. Животные с лучевой симметрией тела 1) активно передвигаются; 2) чувствуют приближение опасности с любой стороны тела 3) имеют обособленные передний и задний отделы тела 4) могут быть разделены на подобные половины одной плоскостью А12. Пресмыкающиеся произошли от 1) латимерий; 2) стегоцефалов; 3) древних кистеперых рыб; 4) современных земноводных. А13. Птицы не едят гусениц капустной белянки, так как 1) они ядовиты; 2) их окраска отпугивает птиц; 3) птицы их не замечают; 4) они прочно прикрепляются к листьям капусты. А14. К группе паразитов относят 1) майского жука; 2) азиатскую саранчу; 3) пресноводную гидру; 4) белянкового наездника. При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных из шести. В1. К признакам, доказывающим усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися, относят 1) высокий уровень обмена веществ; 2) сухую кожу без желез; 3) черепицеобразное расположение перьев; 4) роговые чешуйки на ногах; 5) снабжение клеток тела артериальной кровью 6) постоянная температура тела В2. К группе наиболее высокоорганизованных среди беспозвоночных животных относят 1) насекомых 4) круглых червей 2) паукообразных 5) головоногих моллюсков 3) плоских червей 6) кишечнополостных С1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорек, уж, листья репы, лягушка. Определите в пищевой цепи организм, образующий органический вещества из неорганических.

1.Почему при волнении снижается выработка пищеварительных соков? 2.Если не принимать с пищей жиры будет ли гарантия снижения массы тела?обоснуйте.

3.Какие вещества удаляются с мочой и потом? 4.Почему человек долго находящийся в холодной воде синеет и дрожит? 5.Какую физиологическую роль выполняет загар?

Отметьте верные утверждения: 1.Пищевые белки могут усваиваться организмом без переработки. 2.Пластический и энергетические обмены

происходят в клетке.

3.Биосинтез белков происходит в митохондриях.

4.Общий и основной обмен-синонимы.

5.Рацион питания составлен верно,если энергоемкость пищи превосходит энерготраты при любом соотношении белков,жиров и углеводов,минеральных веществ и витаминов.

6.Витамин А излечивает от цинги.

7.Почки расположены на уровне поясницы с обеих сторон позвоночника.

8.Ногти и волосы являются роговыми образованиями кожи.

Отметьте не верные высказывания и исправти их. 1. Пищевые белки могут усваиваться организмом без переработки. 2. Пластический и энергетический обмены

происходят в клетке. 3. Биосинтез белков происходит в митохондриях. 4. Общий и основной обмен-синонимы. 5. Рацион питания составлен верно, если энергоемкость пищи превосходит энерготраты при любом соотношение белков, жиров и углеводов, минеральных вещест и витаминов. 6. Витамин А излечивает от цинги. 7. Почки ркасположены на уровне поясницы с обеих сторон позвоночника. 8. Ногти и волосы являются роговыми образованиями кожи.

Школьная

Цитата дня У Земли есть пуп. Это ты.

Осанка. Предупреждение плоскостопия

Материал из Гипермаркет знаний

Перейти к: навигация, поиск

Гипермаркет знаний>>Биология>>Биология 8 класс>> Осанка. Предупреждение плоскостопия


§ 15. Осанка. Предупреждение плоскостопия


Что такое осанка и каковы причины ее нарушения?
Почему сформировались своды стопы и отчего они деформируются?
Как можно определить искривление позвоночника и наличие (или отсутствие) плоскостопия?


Осанка — это привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.

Она зависит от формы позвоночного столба, положения головы, плечевого пояса и грудной клетки. При правильной осанке — спина прямая, голова слегка откинута назад, плечи расправлены, живот втянут. Это способствует нормальному функционированию внутренних органов и органов движения.

Неправильное положение костей приводит к смещению или сдавливанию внутренних органов, что нарушает их кровоснабжение и затрудняет работу. Привычка горбиться, сутулиться, неправильно сидеть за столом может привести к неравномерному распределению нагрузок на отдельные позвонки. В этом случае с возрастом межпозвоночные хрящевые диски истончаются, деформируются и смещаются, защемляя нерв. Развивается болезнь — остеохондроз: человеку трудно ходить и нагибаться, по ночам его мучают боли, и он не может уснуть. Болезнь может начаться и в молодом возрасте (до 30 лет).


Различают три степени нарушения осанки.

При первой степени отклонения от нормы слабо выражены и исчезают, ес ли человек старается держаться прямо и контролирует себя. При второй степени отклонения от нормы устойчивы, но, как правило, связаны лишь с нарушениями мышечного аппарата, а потому поддаются исправлению при занятиях лечебной физкультурой и корригирующей гимнастикой. Искривления третьей степени затрагивают скелет, поэтому лечению они поддаются с трудом.





Как же предупредить искривление позвоночника? Прежде всего надо правильно сидеть за столом (рис. 38). Если стол слишком низок, приходится наклоняться над ним, а если высок, человек изгибает туловище так, чтобы пишущая рука была на его поверхности. Первое ведет к сутулости, второе — к боковым искривлениям туловища. К нарушению осанки может привести и несимметричная нагрузка мышц: например, носить тяжести только в правой руке, при физической зарядке наклоняться в одну сторону больше, чем в другую, и т. п.


Предупреждение и лечение плоскостопия.

Плоскостопием называются болезненные изменения стопы, при которых уплощаются ее своды (рис. 39). Причиной плоскостопия могут стать неправильно подобранная обувь, длительное хождение или стояние, избыточная масса тела. При плоскостопии нарушается мышечный и связочный аппараты стопы. Она расплющивается, отекает. Возникают боли в стопе, голени, бедре и даже в пояснице.

При значительно выраженном плоскостопии применяют специальные стельки — супинаторы. Они поддерживают стопу в нужном положении. Это не только улучшает положение костей стопы, но и костей голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.





Осанка, остеохондроз, корригирующая гимнастика, сутулость, боковые искривления (сколиоз), плоскостопие.


1. Что происходит при нарушении осанки первой, второй и третьей степени?
Какие нарушения в работе внутренних органов происходят при неправильной осанке?
Что такое плоскостопие, каковы его причины и принцип лечения?


Проанализируйте: правильно ли положение вашего тела при чтении, письме, переносе тяжелых предметов.


Лабораторная работа


Осанка и плоскостопие

I. Выявление нарушений осанки.


Оборудование: сантиметровая лента.


Ход работы


Для выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, отступя на 3—5 см вниз от плечевого сустава, со стороны груди и со стороны спины. Первый результат разделите на второй. Если получается число, близкое к единице или больше ее, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки.

Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит — нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь — осанка нормальная.


II. Выявление плоскостопия (работа выполняется дома).


Оборудование: таз с водой, лист бумаги, фломастер или простой карандаш.


Ход работы


Мокрой ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите фломастером или простым карандашом.
Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию — плоскостопия нет (рис. 39).





Вы находитесь на странице вопроса "почему пища передвигается по пищеводу при любом положении тела даже вниз головой", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.