опишите работу почек человека
5-9 класс
|
1. Эндокринная функция почек – заключается в синтезе ренина (гормон, который помогает организму сохранять воду и регулировать объем циркулирующей крови), эритропоэтина – специфического гормона стимулирующего образование эритроцитов в костном мозге и простагландинов – биологически активных веществ регулирующих артериальное давление.
2. Метаболическая функция почек. В почках происходит превращение и синтез многих веществ необходимых для нормального функционирования организма (например превращение витамина D в его наиболее активную форму — витамин D3.
3. Регуляция кислотно-щелочного баланса – почки поддерживают нормальное соотношение щелочного и кислотного компонента плазмы крови путем выделения избытка ионов водорода (Н+ ) или бикарбоната (НСО3- ). Вроде такое списал из учебника(
они образуют первичную и вторичную мочу,фильтруют кровь.
1)фильтрация: проходит в капсуле Шумлянского-боумена
осуществляется благодаря разнице давления
фильтруется 1500-1700 л в суткт
первичная моча= 150 л
отфильтровываются: вода,мин.в-ва,моч.кислота,глюкоза,мочевина,аминокислоты
2)реабсорбция:
в извитых канальцах 1-го и 2-го порядка.
реабсорбируются: вода,витамины,аминокислоты,ионы натрия,калия,хлора.
Другие вопросы из категории
котором можно её найти и скачать? Или как она называется, выглядит? Заранее огромное спасибо!!)
1)накопление энергии 2)обмен веществ 3)поглощение кислорода 4)расщепление органических веществ
Читайте также
Напишите пожалуйста ход работы и вывод.
(1-я работа про точку на указательном пальце, а 2-я про зеркало)
с намотаными на концах кусочками ваты. Цель работы: убедиться, что в слюне есть ферменты, способные расщеплять крахмал. Порядок работы. 1. Смочите вату на спичке слюной и напишите ею букву в середине кусочка накрахмаленного бинта. 2. Зажмите марлю между ладонями на 2-3 мин, а затем опустите в раствор йода. 3. Наблюдайте, как окрасился кусочек марли. Объясните результаты опыта. Отчетное задание. Запишите в тетради результаты работы по плану: 1. Цель опыта, 2. Ход опыта. 3. Результат опыта. 4. Выводы из опыта.
а) разрушают генотип;
б) нарушают приспособленность организма к среде;
в) передаются по наследству.
Выберите правильный ответ.
(1 балл)
2.Определите правильно изображённый участок ДНК в соответствии с принципом комплементарности:
а) А – Т – Ц – Г
Т – А – Г – Ц;
б) А – Т – Г – Ц
А – Т – Г – Ц ;
в) Г – Ц – Ц – А
Ц – Г – Г – Г .
Выберите правильный ответ.
(1 балл)
3. Причина хромосомных мутаций:
а) включение в ДНК новых нуклеотидов;
б) изменение числа отдельных хромосом;
в) удвоение нуклеотидов.
Выберите правильный ответ.
(1 балл)
4. Пример экологического видообразования:
а) появление шести видов синиц в связи с пищевой специализацией;
б) образование новых видов ландыша в результате расчленения исходного ареала;
в) образование лиственницы даурской в результате расширения ареала сибирской лиственницы.
Выберите правильный ответ.
(1 балл)
5. Главным сигналом о наступлении неблагоприятных условий служит свет, а не температура, так как длина светового дня:
а) не изменяется;
б) постоянно увеличивается;
в) изменяется строго постоянно.
Выберите правильный ответ.
(1 балл)
6. При переходе с одного звена пищевой цепи на другое теряется около:
а) 50 % энергии
б) 10 % энергии.
в) 90 % энергии
Выберите правильный ответ.
(2 балла)
7. Важнейший ароморфоз, который привёл к возникновению древних папоротников, - появление:
а) корневой системы;
б) проводящих тканей.
(2 балла)
8. Назовите известного американского вирусолога, который проделал огромную работу по изучению гельминтов, доказал, что можно следить за ростом вируса по его повреждающему воздействию на клетки. Чем ещё прославился этот учёный?
(3 балла).
9.Капитаны танкеров иногда совершают экологическое преступление - после разгрузки и промывания трюмов сбрасывают в море остатки нефти. Как найти тех, кто именно сбросил в воду нефть?
(3 балла).
10. Бодливые коровы и быки на пастбище опасны. Они могут боднуть друг друга или даже человека. Можно затупить им рога, но это трудная процедура. Как, не затупляя и не обрезая рогов, усмирить бодливых животных?