основные направления экологического энергопотребления
10-11 класс
|
Энергия не может циркулировать в пределах экосистемы. Она передаётся однонаправленным потоком: автотрофы -> гетеротрофы разных уровней. При передаче энергии с одного трофического уровня на другой большая её часть рассеивается в виде тепла, и лишь 5-10% от первоначального кол-ва передаётся по пищевой цепи.
Так как для живых организмов энергия доступна только в двух формах - в форме хим. связей и в форме света, тепловая энергия не может быть вновь использована.
Однонаправленный поток энергии:
Световой излучение Солнца -> Автотрофы -> Гетеротрофы разных уровней.
(Е->)
(Из пособия)
Другие вопросы из категории
а) Укажите строение противоположной цепи
б) Напишите строение двух новых молекул, образовавшихся в процессе редупликации этой молекулы
в) Укажите последовательность нуклеатидов в молекуле РНК, построенной на этом участке цепи ДНК
г) Укажите последовательность аминоклислот на этом участке цепи
Читайте также
теме « Эволюция человека».
1. Какие группы доказательств
происхождения человека от
животных вы знаете?
2. По какому признаку
австралопитека включают в
семейство ЛЮДИ?
3. Как переводится с латинского
«австралопитек»?
4. От какой группы произошли
австралопитеки?
5. Какие виды этого рода вы
знаете?
6. Назовите первого
представителя рода ЧЕЛОВЕК.
7. Чем все представители рода
ЧЕЛОВЕК отличались от всех
представителей рода
АВСТРАЛОПИТЕК?
8. Как по латыни звучит
«Человек умелый»?
9. Перечислите виды рода
ЧЕЛОВЕК в порядке их
возникновения.
10. Латинское название
«Человека прямоходящего».
11. Латинское название
«Человека разумного».
12. Перечислите основные
находки ископаемых предков
человека (переходящий
вопрос для нескольких
учеников).
13. К какому виду относился
неандерталец?
14. К какому виду относился
кроманьонец?
15. К какому виду относился
питекантроп?
16. К какому виду относился
синантроп?
17. К какому виду относился
гейдельберский человек?
18. К какому виду относился
пилтдаунский человек?
19. Какие виды рода ЧЕЛОВЕК
относились к древнейшим
людям?
20. Какой представитель вида
Homo sapiens относился к
древним людям?
21. Какие представители вида
Homo sapiens относятся к
новым людям?
22. Перечислите сходства
человека и человекообразных
обезьян (переходящий вопрос
для нескольких учеников).
23. Перечислите отличия
человека и человекообразных
обезьян (переходящий вопрос
для нескольких учеников).
24. Какие особенности строения
человека связаны с
прямохождением?
25. Назовите основные
направления эволюции
человека.
26. Назовите социальные
движущие силы эволюции
человека.
27. Что такое рудименты?
28. Что такое атавизмы?
29. Назовите атавизмы,
присущие человеку.
30. Назовите рудименты
человека.