Тесты с выбором одного или нескольких правильных ответов 1) У человека с группой крови АВ (IV) в эритроцитах обнаруживаются антигены А и В.
10-11 класс
|
Какая в этом случае наблюдается форма взаимодействия аллельных генов: а) доминирование;
б) неполное доминирование;
в) кодоминирование; +
г) сверхдоминирование?
2) Отец имеет группу крови АВ (IV), а мать – О (I). Какие группы крови возможны у детей:
а) О (I);
б) АВ (IV);
в) А (II) и В (III).+
3) При каком типе брака может возникнуть резус-конфликт между матерью и плодом:
а) ♀Rhrh x ♂rhrh
б) ♀rhrh x ♂RhRh;
в) ♀Rhrh x ♂Rhrh; +
г) ♀rhrh x ♂rhrh?
4) Основной критерий в разделении признаков на моногенные и полигенные:
а) число фенотипических классов признака у особей в популяции; +
б) тип наследования;
в) влияние среды;
г) пенетрантность гена.
5) Признаки, наследуемые в соответствии с законами Менделя:
а) моногенные; +
б) полигенные;
в) сцепленные.
6) Каким законам подчиняется моногенное наследование признаков:
а) Менделя; +
б) Моргана;
в) Вавилова;
г) Вернадского?
7) Тип моногенного наследования при локализации гена в Х-хромосоме:
а) аутосомное; +
б) Х-сцепленное;
в) Y-сцепленное;
г) кодоминантное.
8) Тип моногенного наследования при локализации гена в одной из аутосом:
а) Х-сцепленное;
б) Y-сцепленное;
в) аутосомное. +
9) Тип аутосомного наследования в зависимости от фенотипического эффекта взаимодействия аллельных генов:
а) доминантный;
б) рецессивный;
в) кодоминантный; +
г) сцепленный.
10) Примеры нормальных качественных признаков человека, наследуемых по моногенному типу:
а) группа крови системы АВО; +
б) интеллект;
в) цвет глаз;
г) пятипалость;
д) ямочки на щеках;
е) масса тела.
правильны ли ответы?
С остальными ответами согласна.
а с 3,7,9,10-- посмотри
3-б
7-б
9-а,б
10-в,г, е-?
1. в
2.в
3. б. т.к. конфликт возникает, когда у матери резус -, а у ребёнка +
4.б
5.а
6.а
7.б
8.в
9. здесь вроде и а и б подходят...
10.вгд
Другие вопросы из категории
что виды существуют и не изменяются. – Сделал вывод, что особей появляется значительно больше, чем может выжить в конкретных условиях, происходит борьба за существование, следствием чего является – – Создал первую естественную квалификацию живых организмов. – Создал лучшую искусственную систему классификации организмов. – Назвал градацией постепенное повышение организации живых существ в процессе эволюции, т.е. показал путь исторического развития живой природы от простого к сложному. – Установил единообразную терминологию и порядок описания вида. В основу классификации положил принцип иерархичности таксонов. Закрепил использование бинарной (двойной номенклатуры). – Создал первую теорию эволюции органического мира – виды изменяются в ходе эволюции под влиянием условий внешней среды. – Считал, что выживают те особи, изменения которых носят приспособительный характер к меняющимся условиям среды и устраняются особи с неадекватными изменениями. – Считал, что все виды организмов созданы творцом и неизменны. – Причинами эволюции считал стремление организмов к совершенствованию, прямое влияние внешне среды и наследование признаков, приобретенных в течение жизни организма. – Считал, что выживающие особи дают начало следующему поколению и таким образом удачные изменения наследуются. – «Князь ботаник». – ввел термин «биология». – Разделил царство животные на позвоночных и беспозвоночных. – Внес большой вклад в развитие науки.
Читайте также
ТЕСТ С ВЫБОРОМ НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
1. Заслугами Г. Менделя является то, что он впервые:
а) разработал основной метод генетики – метод гибридологического анализа;
б) изучил наследование признаков, гены которых находятся в одной хромосоме;
в) установил основные закономерности наследования признаков;
г) доказал зависимость между условиями среды и генотипом организма;
д) изучил наследование признаков, гены которых находятся в разных хромосомах;
е) разработал основные положения хромосомной теории наследственности.
ОТВЕТ - АВД
2. При моногибридном скрещивании исходные родительские формы должны:
а) относиться к разным видам;
б) относиться к одному виду;
в) быть гомозиготными;
г) отличаться по одной паре признаков;
д) быть гетерозиготными;
е) отличаться по нескольким парам признаков.
ОТВЕТ - БВГ (?)
3. Гомогаметным мужской пол является у:
а) двукрылых насекомых;
б) млекопитающих;
в) пресмыкающихся;
г) некоторых чешуекрылых;
д) птиц;
е) ракообразных.
4. По типу комплементарности происходит наследование:
а) окраски цветков у душистого горошка;
б) окраски шерсти у кроликов;
в) групп крови у человека;
г) цвета кожи у человека;
д) окраски оперения у кур;
е) окраски чешуй у лука.
ОТВЕТ: А точно, Б (?)
5. При аутосомно-доминантном типе наследования:
а) признак встречается у мужчин и у женщин;
б) родители обычно здоровы;
в) аномалия проявляется практически в каждом поколении;
г) вероятность рождения ребенка с аномалией – 50%;
д) часто болен один из родителей;
е) вероятность рождения ребенка с аномалией – 25%.
6. В Х-хромосоме человека находятся гены, определяющие развитие таких аномалий, как:
а) гемофилия;
б) альбинизм;
в) карликовость;
г) дальтонизм;
д) атрофия зрительного нерва;
е) гипертрихоз.
ОТВЕТ здесь тоже точно а
1. Ведущую роль в эволюции играет:
а – мутационная изменчивость;
б – модификационная изменчивость;
в – групповая изменчивость;
г – ненаследственная изменчивость.
2. Основным критерием вида является:
а – физиологический;
б – географический;
в – экологический;
г – все эти критерии
3. Более чем одно ядро может встречаться в клетках:
а – простейших;
б – мышц;
в – соединительной ткани;
г – все ответы верны.
4. Последовательное уменьшение числа пальцев у предков лошади служит примером:
а – гомологического ряда;
б – филогенетического ряда;
в – ароморфоза;
г – конвергенции.
5. Микроэволюция приводит к образованию новых:
а – семейных групп;
б – подвидов и видов;
в – родов;
г – классов.
6. Закон Моргана касается:
а – дигибридного скрещивания;
б – чистоты гамет;
в – неполного доминирования;
г – сцепления генов.
7. Основное количество солнечной энергии в океане запасает:
а – фитопланктон;
б – зоопланктон;
в – рыба и морские млекопитающие;
г – крупные придонные водоросли.
8. Число нуклеотидов, вмещающихся в рибосому, равно:
а – один;
б – три;
в – шесть;
г – девять.
9. К обезьянолюдям относятся:
а – кроманьонец;
б – австралопитек;
в – питекантроп;
г – неандерталец.
10. При дигибридном скрещивании число классов по фенотипу во втором поколении равно:
а – четыре;
б – девять;
в – шестнадцать;
г – ни один ответ не верен.
Ответы:
1) а.
2) г.
3) б.
4) б.
5) б.
6) г.
7)
8)
9)
10) в.
Задание 2. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них правильных может быть от нуля до пяти.
1. Какие клеточные органоиды имеют ДНК:
а – центриоль;
б - вакуоль;
в- митохондрии;
г - ядро;
д - лизосомы.
2. Какие из перечисленных клеточных структур имеют двойную мембрану:
а – вакуоль;
б – митохондрии;
в – хлоропласты;
г – мембрана прокариот;
д – мембрана эукариот;
е – ядро;
3. К гетеротрофам относятся:
а – фитопланктон;
б – грибы;
в – птицы;
г – бактерии;
д - хвойные.
4. Для вирусов характерны следующие признаки:
а – не могут размножаться вне клеток тех организмов, в которых паразитируют;
б – имеют хитиновую клеточную оболочку;
в – содержат лишь один тип нуклеиновых кислот – либо РНК, либо ДНК;
г – могут являться причиной раковых опухолей;
д – представлены только одноцепочечными молекулами нуклеиновых кислот.
5. Единицей эволюционного процесса является:
а – вид;
б – совокупность особей;
в – популяция;
Задание 3.
окружены оболочкой, состоящей из одной мембраны
2.В них происходит синтез АТФ
3.В них происходит химическое изменение белковых молекул
4.Они присутствуют в клетках эукариот
транспортная РНК; в) большая и малая субъединицы рибосомы?
2.Как попадают в ядро: а) РНК-полимеразы; б) молекулы иРНК; в) молекулы ДНК
3.Напишите как можно более полный список молекул, выходящих из ядра через ядерные поры?
4.Напишите как можно более полный список молекул, входящих в ядро через ядерные поры?
5.Какие реакции должны происходить на 3’-конце информационной РНК
при образовании «поли-А»? Нарисуйте одну из таких реакций в виде графической формулы?
6.Какую реакцию производит в клетке белок фактор терминации трансляции? Нарисуйте её в виде графической формулы
7.Какую реакцию производит в клетке ДНК-лигаза? Нарисуйте её в виде графической формулы
8.Какие реакции производят в клетке белки аминоацил-тРНК-синтетазы?
Нарисуйте одну из таких реакций в виде графической формулы.
9.Зачем в иРНК «поли-А»?
10.Зачем в ядре «белки сопровождения»? Что мешает рибосомальным
белкам просто входить в ядро через ядерные поры и объединяться с
рибосомальными РНК, формируя большие и малые субъединицы рибосом?
11.Зачем могут быть нужны в клетке белки-регуляторы транскрипции
(репрессоры и активаторы)?
12.Молекулы любых клеточных полимеров, в том числе белков, рано или
поздно «портятся», т.е. в них рвутся одна или несколько химических
связей, Как Вы думаете, что должно происходить с такими
«испорченными» белками в цитозоле (то есть не внутри вакуолей)?
кожицей листья 3)механические и правадящие ткани разветы слабо 4)листья покрыты восковым налётом или волосками 5)механические и провадящие ткани хорошо развиты 6)устьица многочисленны, могут быть расположены на верхней и нижней сторонах листа