I уровень (1—2 балла)
10-11 класс
|
1. Гликолиз происходит:
1) в цитоплазме клетки;
2) в матриксе митохондрии;
3) в перимитохондриальном пространстве;
4) на внутренней мембране митохондрии.
2. В световой фазе фотосинтеза в клетках растений участвуют:
а) вода; г) глюкоза;
б) СО2; д) АТФ.
в) хлорофилл;
1) а, б, в; 2) а, в; 3) б, в, г; 4) в, д.
II уровень (3—4 балла)
3. В ходе фотосинтеза произошло образование 6 моль глюкозы. Сколько моль кислоро-да при этом выделилось? Сколько моль воды использовалось на этот процесс?
III уровень (5—6 баллов)
4. Полному окислению в клетке подверглось 10 молекул глюкозы. Укажите получен-ные продукты.
IV уровень (7—8 баллов)
5. В электрон-транспортной цепи митохондрии конечным акцепто¬ром электронов яв-ляется:
а) электроны; г) ион водорода;
б) ФАД+; д) кислород.
в) НАД+;
1) в, г; 2) а, д; 3) только д; 4) только б.
6. Для полного окисления глюкозы в энергетическом обмене ве¬ществ необходимо:
а) 6СО2; г) 38АТФ;
б) 6О2; д) 6Н2О;
в) 38АДФ; е) 12НАДФ • Н2.
1) б, д; 2) а, г, д; 3) г, е; 4) б, в.
V уровень (9—10 баллов)
7. В одном сосуде, содержащем 50 г растворенной глюкозы, на¬ходится эвглена зелёная и амёба обыкновенная. Сколько глюко¬зы будет в этом сосуде через 8 мин на свету, если известно, что продуктивность фотосинтеза — 8 г в минуту, а на диссимиляцию эвглена зеленая расходует 2 г глюкозы за минуту, амёба — 2,5 г? Сколько глюкозы будет в этом сосуде через 10 минут в темноте?
8. В результате диссимиляции в клетках образовалось 4 моль пировиноградной кисло-ты и 24 моль углекислого газа. Определите: сколько моль глюкозы подверглось не-полному расщеплению? Сколько моль глюкозы подверглось полному окислению? Сколь¬ко моль кислорода расходовалось? Сколько АТФ синтезировано? Сколько энергии аккумулировано всего в данном процессе (в кДж)?
7.A) за 8 минут на свету :
8*8 = 64 гр (глюкоза образуется за 8 мин)
2+2,5=4,5 гр (глюкоза диссимилируется эвгленой и амебой в минуту)
4,5*8 = 36 гр (глюкоза диссимилируется эвгленой и амебой за 8 мин )
64 - 36 = 28 гр (глюкоза что останется в итоге после 8 мин) + 50 гр (то, что у нас было до этого в сосуде) = 78 гр (глюкоза будет в сосуде через 8 мин
B) за 10 мин в темноте : (можно отметить два решения)
2+2,5=4,5 гр (глюкоза диссимилируется эвгленой и амебой в мин)
4,5*10=45 гр (глюкоза диссимилируется эвгленой и амебой за 10 мин)
50 - 45 = 5 гр(останется в сосуде через 10 мин, т.к если света не будет, тогда эвглена перестанет делать фотосинтез, а значит глюкоза будет только убивать)
можно получить решение на все пункты
можешь тогда помочь
Другие вопросы из категории
признаками, причем у её отца было нормальное зрение и число пальцев. Муж здоров. Какие генотипы и фенотипы могут быть у их потомков?
зоологию, анатомию, общую биологию, генетику, цитологию, селекцию)? Из всех перечисленных я прочитал ботанику и зоологию начал. Заранее спасибо...
кареглазый левша и голубоглазый правша. От второго брака у этой женщины с
другим кареглазым мужчиной – правшой родилось 3 –е детей. Каковы генотипы
родителей? Голубые глаза доминируют над карими, а праворукость над
леворукостью.
Читайте также
расходование в клетках продолжается уровень глюкозы в крови практически не изменяется?
грибов различают плесневые и шляпочные. 2. Их сходство заключается в том, что тело представлено талломом. 3. К плесневым грибам относится пеницилл. 4. Споры у пеницилла образуются в плодовом теле. 5. Пеницилл паразитирует, проникая в ткани злаковых растений.
2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. (3 балла)
Биосинтез молекул белка в клетке называют транскрипцией 2. Этот процесс протекает на рибосоме и требует затраты энергии. 3. Для сборки полипептидной цепи используется информация в виде последовательности кодонов в молекуле иРНК. 4. Синтез иРНК происходит на фрагменте одной из цепей ДНК и называется трансляцией. 5. Множество молекул иРНК, прикрепленных к рибосоме, образует полисому.
2.Определите правильно изображённый участок ДНК в соответствии с принципом комплементарности:
а) А – Т – Ц – Г
Т – А – Г – Ц;
б) А – Т – Г – Ц
А – Т – Г – Ц ;
в) Г – Ц – Ц – А
Ц – Г – Г – Г .
Выберите правильный ответ.
(1 балл)
3. Причина хромосомных мутаций:
а) включение в ДНК новых нуклеотидов;
б) изменение числа отдельных хромосом;
в) удвоение нуклеотидов.
Выберите правильный ответ.
(1 балл)
4. Пример экологического видообразования:
а) появление шести видов синиц в связи с пищевой специализацией;
б) образование новых видов ландыша в результате расчленения исходного ареала;
в) образование лиственницы даурской в результате расширения ареала сибирской лиственницы.
Выберите правильный ответ.
(1 балл)
5. Главным сигналом о наступлении неблагоприятных условий служит свет, а не температура, так как длина светового дня:
а) не изменяется;
б) постоянно увеличивается;
в) изменяется строго постоянно.
Выберите правильный ответ.
(1 балл)
6. При переходе с одного звена пищевой цепи на другое теряется около:
а) 50 % энергии
б) 10 % энергии.
в) 90 % энергии
Выберите правильный ответ.
(2 балла)
7. Важнейший ароморфоз, который привёл к возникновению древних папоротников, - появление:
а) корневой системы;
б) проводящих тканей.
(2 балла)
8. Назовите известного американского вирусолога, который проделал огромную работу по изучению гельминтов, доказал, что можно следить за ростом вируса по его повреждающему воздействию на клетки. Чем ещё прославился этот учёный?
(3 балла).
9.Капитаны танкеров иногда совершают экологическое преступление - после разгрузки и промывания трюмов сбрасывают в море остатки нефти. Как найти тех, кто именно сбросил в воду нефть?
(3 балла).
10. Бодливые коровы и быки на пастбище опасны. Они могут боднуть друг друга или даже человека. Можно затупить им рога, но это трудная процедура. Как, не затупляя и не обрезая рогов, усмирить бодливых животных?
(3 балла).
появиться только в результате деления старой. Таким образом в основе любого вида размножения лежит деление клеток, Вид клеточного деления, в ходе которого образуются половые клетки, называется митозом; в противоположность мейозу - способу образования клеток соматических. Первая стадия митоза называется профазой («про» значит «начало»), за ней следует интерфаза («интер» в пер. с лат. — «середина»); далее метафаза (« в пер. с греч. — «между»), затем следует телофаза («телиум» значит «расслоение, слой»). И, наконец, последняя фаза называется анафазой от греч. «строить». В результате деления соматической клетки получаются точные копии материнской клетки (клоны), тогда как в результате образования половой клетки количество ДНК в гамете в 2 раза меньше, чем в исходной клетке.
II. Сравните виды дробления зиготы у ланцетника, амфибий, птиц. (8 баллов)
III. Перечислите в порядке следования стадии развития зародыша. Дайте подробную характеристику образования гаструлы (в виде рисунка с пояснениями). (5 баллов)
IV. Определите происхождение систем и органов и поставьте буквы, соответствующие частям зародыша, напротив каждого органа или системы. (16 баллов)
Системы органов: Части зародыша:
1. Кожа А) эктодерма
2. Скелет Б) мезодерма
3. Мышцы В) энтодерма
4. Пищеварительная система
5. Дыхательная система
6. Выделительная система
7. Нервная система
8 Органы чувств
9. Половая система
имеет следующую последовательность: -А-А-А-Ц-Г-А-Г-Т-Т-Г-Г-А-Т-Т-Ц-Г-Т-Г- .
Задание 2 (II уровень) Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность ну- клеотидов: -Г-Ц-А-У-У-А-Г-Ц-А-У-Ц-А-Г-А-Ц-У-Г-У- . Определите последовательность нуклеотидов фрагмента мо- лекулы ДНК, с которой транскрибирован данный фрагмент иРНК.
Задание 3 (III уровень) Последовательность нуклеотидов в начале гена, хранящего информацию о белке инсулине, начинается так: -А-А-А-Ц-А-Ц-Ц-Т-Г-Ц-Т-Т-Г-Т-А-Г-А-Ц- . Запишите последовательность аминокислот, с которой на- чинается цепь инсулина.
Задание 4 (IV уровень) Полипептид состоит из следующих друг за другом амино- кислот: глицин – валин – аланин – глицин – лизин – триптофан – валин – серин – глутаминовая кислота. Определите структуру участка ДНК, кодирующего приведенный полипептид.
Задание 5 (V уровень) Какой процесс называется трансляцией и в чем его суть?