ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ДАМ МНОГО Что является главными характеристиками биогеоценоза и экосистемы? В чем проявляется взаимосвязь
5-9 класс
|
живого населения с абиотической средой в биогеоценозе?
Охарактеризуйте функции четырех структурных звеньев в биогеоценозе.
Биогеоценоз - это система из сообщества живых организмов (биота) и его биотического окружения на ограниченном участке земной поверхности с однородными условиями
Экосистема - это совокупность совместно обитающих разных видов организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом.
т.е. биогеоценоз это и живое и неживое. а экосистема совокупность живого.
связь проявлется например : животные строят жильё в среде, питаются из среды, выделяют продукты обмена.
продуценты - растения - делают органические в-ва, служать питпнием
консументы - питаются готовыми органическими вещ-вами - они потребители
редуценты - разлагают останки
Биогеоценоз - система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии (природная экосистема). Представляет собой устойчивую саморегулирующуюся экологическую систему
Э
Другие вопросы из категории
1) распространение среди них массовых заболеваний
2) увеличение численности их конкурентов
3) уменьшение их пищевых ресурсов
4) снижение численности копытных
Читайте также
1.Что является главным условием успеха прививки?
2.В чем ценность вегетативного размножения?
3.Почему черенки для прививки плодовых деревьев надо заготавливать зимой?
лишайников на скалах в высоких горах
ПРЕДЛОЖИТЕ ГИПОТЕЗУ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЛИМИТИРУЮЩЕМ ФАКТОРОМ РАЗВИТИЯ листоватых лишайников на коре ольхи в лесу
сахар, соль, сода, уксусная кислота и многие другие), из чего-то состоят: предметы– из определённых деталей, эти детали состоят из веществ, а вещества, в свою очередь, состоят из мельчайших частиц– молекул и атомов. Атомы и молекулы, взаимодействуя друг с другом, образуют новые, более сложные вещества. Мельчайшие частицы, взаимодействуя между собой, образуют систему. Взаимодействующие между собой части системы называют элементами этой системы. Чем больше взаимодействующих элементов составляют систему, тем она сложнее. Вспомните хотя бы разные конструкторы. Чем больше в них деталей, тем сложнее и длительней будет их сборка. Детали различных приборов и механизмов, части организмов взаимодействуют между собой. В результате такого взаимодействия приборы нормально работают, а в организме идут процессы жизнедеятельности. И прибор, и организм– это системы, работающие благодаря взаимодействию деталей или органов. Но прибор– это неживая система, а организм– живая. Так как мы изучаем биологию, то нас будут интересовать живые системы, т.е. организмы. Примером не самой сложной системы в организме может служить рука человека. Она состоит из костей, мышц, связок. Лишённая хотя бы одного из составляющих элементов, рука работать не сможет. Рука является подсистемой(элементом) более сложной системы«человеческий организм». Глаза и уши, мозг и сердце, кости и мышцы– это элементы системы «человек». Все вместе они удивительно слаженно работают, образуя организм, хотя каждый из органов имеет свои особенности строения. Только взаимодействуя, отдельные органы образуют полноценный организм и обеспечивают его долгую и слаженную работу. Важно понять ещё одну мысль: свойства любой системы отличаются от свойств тех элементов, которые составляют систему. Так, например, лист, отделённый от растения, не способен создавать органические вещества, так как в него не поступает вода из корней. Клетка, лишённая ядра, не способна к размножению. Можно назвать много подобных примеров, чтобы доказать, что система приобретает новые свойства, которых не было у элементов, составляющих данную систему. Используя содержание текста«Что такое система?» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы и выполните задание. 1) Что является главным условием возникновения системы? 2) Чем с позиции анатомии отличается система«рука» от системы«мышца»? 3) На примере строения цветка докажите, что это система. ПОМОГИТЕ ЗАВТРА ГИА
задание. 1) Что является главным условием возникновения системы? 2) Чем с позиции анатомии отличается система «рука» от системы «мышца»? 3) На примере строения цветка докажите, что это система.