Причины идиоадаптации в строении рыбы-ската.
10-11 класс
|
Скат-рыба,обитающая на дне водоемов,где на нее постоянно оказывается давление водой. таким образом, глубоководное давление и место обитания-причины идиоадаптации ската.
В данном случае,она выражена в плоской форме тела рыбы.
Другие вопросы из категории
реки Урова в Восточной Сибири», заметил: «Девицы, выданные с Урова замуж в
другие деревни, этой уродливости (множественное костное и хрящевое
разрастание скелетной ткани) не подвергались, если ранее не имели ее. Девицы,
привезенные сюда из других мест, будучи совершенно здоровыми, по прожитии
здесь нескольких лет подвергались уродливости...». Давно замечено, что «коряжной болезнью»
(уровская болезнь) болеют не только местные жители, но и переселенцы.
Археологи установили, что люди, жившие на этой территории в бронзовом веке,
также страдали этой болезнью.
підпорідді(В) над алелем,що забезпечує формування підборіддя без ямки(в).Який генотип кирпатого батька без ямки на підборідді,якщо у шлюбі з жінкою,яка має прямий ніс і ямку на підборідді народжуються тільки кирпаті діти з ямкою на підборідді.
Читайте также
1)Назовите особенности строения рыб, доказывающих их родство с земноводными.
2)Назовите факторы окружающей среды, которые влияют на численность рыб в водоемах.
3)Чем объясняется тот факт, что у птиц не встречаются виды с недоразвитыми глазами?
4)У большинства птиц обоняние развить слабо, но грифы и киви обладают хорошим обонянием. С чем это связано?
лягушка, рыба, малый прудовик, жук-плавунец
2Ответь на вопросы:
а) Зачем лягушка высовывает голову над поверхностью воды?
б) Как долго она может находиться под водой?
в) Высовывает ли рыба голову из воды, как лягушка?
г) Как долго рыба может находиться под водой?
д) Зачем малый прудовик поднимается из воды по водному растению?
е) Как долго прудовик может находиться под водой?
3Подумай, какие из этих животных поглощают кислород для дыхания из атмосферного воздуха, а какие получают его растворенным в воде
4Зарисуй растение, стоящее по «пояс» в воде (камыш, тростник). Все ли растения, обитающие около водоема имеют такое строение?
5Опиши передвижение различных животных: летающих, ползающих, бегающих, плавающих. Подумай, зачем всем им нужно движение
6Пойди на лужайку, покрытую цветущими растениями, и осторожно, не тревожа насекомых, посмотри, что делается в это время в цветках. Постарайся описать и зарисовать свои наблюдения
7Во время прогулок по лесу, полю, пустырю, в местах выгона скота найди ответ на вопрос: может ли растение защитить себя от врагов? Запиши или зарисуй растения, имеющие такие приспособления
8Вырасти на грядке какие-нибудь овощи и опиши свои наблюдения:
а) Приходилось ли молодым растениям бороться с неблагоприятными условиями?
б) Были ли у них враги?
в) Все ли посаженные тобой растения выжили? Дали урожай?Запиши, какие примеры отрицательного влияния человека на природу ты наблюдал в своей местности.
9Понаблюдай за муравейником несколько дней. Опиши поведение муравьев. При проведении наблюдений очень полезно вести дневник. Вот образец такого дневника: Дата наблюдения Что наблюдаю Что я думаю о причинах наблюдаемых явлений Схемы и рисунки