лабораторная работа "выявление изменчивости у особей одного вида"
1-4 класс
|
Сравните 2—3 растения одного вида (или их отдельные органы: листья,
семена, плоды и др.), найдите признаки сходства в их строении. Объясните
причины сходства особей одного вида.
2. Выявите у исследуемых
растений признаки различия. Ответьте на вопрос: какие свойства
организмов обусловливают различия между особями одного и того же вида?
3.
Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие, на ваш
взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие —
ненаследственной изменчивостью? Объясните, как могли возникнуть различия
между особями одного вида.
Другие вопросы из категории
Читайте также
между особями одного и того же вида?3)Раскрыть значение этих свойств картофеля для эволюции.Какие,на ваш взгляд,различия обусловлены наследственной изменчивостью,какие-ненаследственной исменчивостью?Объяснить,как могли возникнуть различия между особями одного пола
-Ход работы-
1.Рассмотрите плоды фасоли .Раскройте их .Рассмотрите как прикреплены в бобе семена фасолины .
2.Рассмотрите внешний вид семени фасоли ,отметьте его форму и окраску .
3.Найдите рубчик и семявход .
4.Пользуясь препаравальной иглой снимите набухшую набухшую семени кожуру3
5.Найдите зародыш .Изучите его строение .Рассмотрите части зародыша -две семядоли ,зародышевые корень,стебель ,почку.
6.Определите ,в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества,пожалуйста побыстрее прошу в долгу не останусь ,жду ответа=**
Описание фенотипа комнатных растений(желательно в виде таблицы)
семян гороха, гречи или бобов. Напомните действия и ответы, очень надо.Это лабораторная работа №7 по природоведению 5 класс.
Тема:Внешнее строение насекомого.
Цель:Изучить внешнее строение насекомых на примере черного таракана.
Оборудования:фиксированные черные тараканы (или крупные жуки),лупа,ванночка,предметное стекло,пинцет,линейка.
Ход работы:
1.Определите длину,окраску тела таракана.
2.Найдите отделы тела:голову,грудь,брюшко.
3.Рассмотрите голову таракана (жука),найдите усики,глаза и ротовые отверстия.Найдите их функции.
4.Установите,к какому отделу тела прикрепляются ноги,определите их число.
5.Найдите две пары крыльев: переднюю и заднюю. Назовите отдел тела,к которому они прикрепляются. Какое строение они имеют?
6.Рассмотрите брюшко,найдите с помощью лупы дыхальца.
7.Сделайте в тетради соответствуюшие записи.
8.Перечислите характерные черты строения насекомого как представителя членистоногих.