Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

)сравните скелеты ящерицы и хвостого земноводного(тритона). какое значение для ящерицы имеют найденные вами отличия?

5-9 класс

СРОЧНО

дэну 22 авг. 2014 г., 12:37:24 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Boba07
22 авг. 2014 г., 13:12:06 (9 лет назад)

Разделы
Земноводные
Пресмыкающиеся

Тело
Подразделяется на голову, туловище и пятипалые конечности. Хвостатые амфибии имеют хвост.
Подразделяется на голову, шею, туловище, хвост и пятипалые конечности.

Кожа
Тонкая, лишена чешуи, но имеет большое количество желёз, выделяющих слизь.
Сухая, лишена желёз и покрыта роговыми чешуями, которые защищают тело от высыхания. Чешуи сдерживают рост, поэтому для рептилий характерна линька.

Позвоночник
4 отдела: шейной, туловищный, крестцовый и хвостовой. Рёбра редуцированы, у бесхвостых они отсутствуют. Мускулатура не имеет сегментарного строения и представлена дифференцированными группами мышц.
5 отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой. Имеются рёбра, грудина и грудная клетка. Отделы скелета конечностей те же, что у земноводных. Мускулатура более дифференцирована.

Пищеварительная система
Пищеварительная трубка подразделяется на передний, средний и задний отделы. Обособлен желудок. Расширение толстой кишки образует клоаку. Развиты пищеварительные железы.
Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишки. На границе толстой и тонкой кишок находится зачаток слепой кишки. Толстая кишка открывается в клоаку. Развиты пищеварительные железы.

Органы выделения
Парные туловищные мочеточники и мочевой пузырь, который открывается в клоаку.
Вторичные (тазовые) почки, мочеточники, мочевой пузырь (открывается в клоаку).

Кровеносная система
Сердце трёхкамерное. Два круга кровообращения. По сосудам большого круга течёт смешанная кровь, а головной мозг снабжается артериальной кровью. Земноводные относятся к пойкилотермным животным.
Сердце трёхкамерное, но в желудочке имеется неполная перегородка. Два круга кровообращения.

Органы дыхания
У взрослых животных – лёгкие, у личинок – жабры. Дополнительно в дыхании участвует кожа.
Лёгкие. Представляют собой растяжимые мешки, внутренняя сетка которых имеет сеть перекладин, увеличивающих поверхность. Задний конец трахеи разветвлён на два бронха, которые входят в лёгкие.

Нервная система
Головной мозг состоит из 5 отделов. Передний мозг более крупный, чем у рыб, и разделён на два полушария. Мозжечок развит хуже. Развиты органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания.
Прогрессивное развитие головного мозга связано с появлением зачатков коры больших полушарий. Хорошо развит мозжечок. Органы чувств приспособлены к наземному образу жизни. Глаза имеют веки. Хрусталик способен изменять кривизну. Орган слуха состоит из внутреннего уха (по сравнению с амфибиями более крупные размеры улитки) и среднего уха (одна слуховая косточка и барабанная перепонка). Развиты органы обоняния, осязания, вкуса.

Размножение
Земноводные – раздельнополые животные. Оплодотворение происходит в воде; развитие с неполным метаморфозом.
Пресмыкающиеся, как и земноводные, раздельнополы. Оплодотворение внутреннее. Развитие чаще прямое (откладка яиц), имеется и живорождение.


Значение земноводных и пресмыкающихся

Земноводные уничтожают большое количество насекомых – вредителей сельскохозяйственных культур. Они являются продуктом питания для рыб, птиц, змей и некоторых пушных зверей. В ряде стран лягушек использует в пищу и человек. Лягушка является классическим объектом для научных исследований.

Пресмыкающиеся являются одним из звеньев пищевых цепей в биосфере. Человек использует в пищу мясо и яйца черепах, а также мясо змей. Кожа змей и крокодилов является ценным сырьём для промышленности. Змеиный яд используется для получения лекарств. Яд собирают у змей, содержащихся в специальных питомниках – серпентариях. Змеи уничтожают значительное количество грызунов – вредителей сельскохозяйственных культур.

Ответить

Другие вопросы из категории

пользуясь текстом и рисунком учебника,изучите

строение круглых червей,а затем выполните лабораторную работу №2 "Знакомство с многообразием круглых червей" Опишите размеры,окраску,характер движений свободноживущих немотод и аскарид

Ход работы

Закройте глаза. Вытяните вперед указательный палец правой руки, которую надо держать перед собой. Коснитесь указательным пальцем кончика носа. Перемените положение руки и повторите опыт. Проделайте то же самое с левой рукой, попеременно меняя пальцы и положение руки. Во всех случаях палец попадает в цель, хотя траектория движений в каждом отдельном случае неодинаковая. При нормальном функционировании мозжечка движения точны и быстры. У лиц с поврежденным мозжечком рука движется отдельными толчками, перед попаданием в цель дрожит, часты промахи.

Читайте также

ПЛИЗ ПОМОГИТЕ СРОЧНО какие меры профилактики нужно соблюдать чтобы не заболеть на бактериальные заболевания? какое значение для человека имеют

одноклеточные грибы? какие методы профилактики необходимо соблюдать чтобы не заболеть малярией? какое значение для человека имеют бактерии?

1)Какое значение для растений имеет способ расположения листьев?

2)Как можно доказать, что листья растений испаряют воду? Какое значение в жизни растений имеет испарение воды?
3) Каково значение листопада в жизни растений? Стоит ли осенью убирать листовой опад в парках,плодовых садах? Почему?

1)Какое значение для растений имеет способ расположения листьев?

2)Как можно доказать, что листья растений испаряют воду? Какое значение в жизни растений имеет испарение воды?
3) Каково значение листопада в жизни растений? Стоит ли осенью убирать листовой опад в парках,плодовых садах? Почему?

Ответьте на вопросы очень нужно. 1) Объясните ообливости строения эпителия желудка. С чем это связано? 2) Какой вид зубов у человека наиболее развитый и

с чем это связано? 3) Сравните клыки, резцы и коренные зубы, укажите, в чем заключается взаимосвязь строение и формы зубов с их функциями. 4) О чем свидетельствует соответствие массы тела роста, размерами отдельных частей; какое значение для человека имеет измерения этих параметров?

Помогите, пожалуйста. Вопросы экзамена. Желательно кратко и самое основное. Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Билет 3
1) Зоология как наука. Признаки и многообразие животных.Роль зоологии в жизни и практической деятельности человека.
2) Среда обитания и особенности внешнего строения рыб. Приспособленность внешнего строения рыб к среде обитания.
3)Назовите известных вам насекомых с неполным превращением, какую роль они играют в природе.

Билет 2
1)Среды жизни и местообитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Влияние человека на животных.
2) Особенности строения систем внутренних органов тела рыб и их функциональное значение.
3) Назовите охраняемых животных Астраханской области.
Билет 3.
1) Строение тела животных. Особенности животных клеток, ткани, органы и системы органов. Организм как целостная система.
2) Основные систематические группы рыб: особенности строения и представители.
3)Назовите известных вам общественных насекомых. Какую роль они играют в природе?
Билет 4
1) Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Среда обитания, особенности строения и жизнедеятельности амебы обыкновенной.
2)Места обитания и образ жизни земноводных. Внешнее строение лягушки. Скелет и мускулатура.
3)Какие направления животноводства вы знаете? Назовите известные вам породы домашних животных и их назначение.
Билет 5
1) Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы. Особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой.
2)Строение и деятельность внутренних органов лягушки. Обмен веществ и энергии.
3)Назовите представителей промысловых рыб, какое значение для человека они имеют?
Билет 6
1)Тип инфузории. Особенности строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки.
2)Годовой цикл жизнь и происхождение земноводных.
3) Чем выводковые птенцы отличаются от гнездовых?
Билет 7
1)Признаки типа Кишечнополостные Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры.
2) Многообразие земноводных. Роль амфибий в природе и жизни человека.
3) Определите систематическое положение бурого медведя( вид. род, семейство, отряд. класс, тип,царство)
Билет 8.
1)Морские кишечнополостные. Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.
2)Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Приспособления в жизни в наземную воздушной среде.
3) Какие млекопитающие животные являются самыми примитивными, почему вы так считаете?
Билет 9.
1)Признаки типа Плоские черви Класс Ресничные черви ( на примере белой планарии.)
2) Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.
3) Перечислите меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией.
Билет 10.
1) Плоские черви- возбудители заболеваний человека и животных. Приспособленность плоских червей к паразитическому образу жизни.
2) Среда обитания и особенности внешнего строения птиц.
3) Какие отличия во внешнем строении имеют представители разных отрядов рептилий? С чем это связано?



Вы находитесь на странице вопроса ")сравните скелеты ящерицы и хвостого земноводного(тритона). какое значение для ящерицы имеют найденные вами отличия?", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.