Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

сравнить биогеоценоз и биоценоз

5-9 класс

олеся1980 04 янв. 2017 г., 19:30:38 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Yanochka666
04 янв. 2017 г., 20:06:23 (7 лет назад)

Биоценоз-совокупность видов растений и животных. Система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории. Т.е биогеоценоз на территории, а биоценоз общее понятие. Вроде так =)

+ 0 -
YGA0
04 янв. 2017 г., 22:26:17 (7 лет назад)

биоценоз- исторически сложившаяся группировка растений, животных, грибов и микроорганизмов, населяющих относительно однородное жизненное пространство( участок суши/водоема) А биогеоценоз-совокупность растений, животных, грибов, микроорганизмов почвы и атмосферы на ОДНОРОДНОМ участке СУШИ, которые объеденены в единый природный комплекс
т.е главное отличие.. в том, что биогеоценоз только на суше, п биоценоз и на суше и в воде

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Биология!!!

1.какими свойствами обладают биогеоценозы?
2.в чем проявляется целостность биогеоценоза?
3.что понимают под самовоспроизводством и устойчивостью биогеоценоза?

1.дайте определение агробиоценоза.приведите примеры агробиоценозов.
2.сравните агробиоценоз с биоценозом. Что между ними общего и различного?

1.дайте определение биосферы. С именами каких ученых связано развитие представлений о биосфере?
3.из каких компонентов состоит биосфера?
4.каковы функции живого вещества биосферы?

Тест по теме «Биоценоз» (7 класс)I.

Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных
.1. Правильно составленная цепь питания:
а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб;
б) мышь – трухлявый пень – опенок – змея – ястреб;
в) ястреб – змея – мышь – трухлявый пень – опенок;
г) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.
2. Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами иредуцентами в биоценозе, выраженное в единицах массы, численности особей или энергии:
а) цепь питания;
б) сеть питания;
в) экологическая пирамида;
г) экологическая колонна.
3. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигаетсяблагодаря:
а) большому числу устьиц в кожице листьев;
б) наличию волосков на поверхности листьев
в) многоярусному расположению растений;
г) зацветанию растений до формирования листьев.
4. Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах
а) цепь питания;
б) сеть питания;
в) экологическая пирамида;
г) экологическая колонна.
5. Экологическими факторами следует считать:
а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов;
б) факторы, вызывающие приспособления организмов к изменяющейся среде обитания;
в) любые факторы, действующие на организм;
г) элементы среды, позволяющие организму выжить в борьбе за существование.
6. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются:а) абиотическими факторами;
б) абиотическими факторами рельефа;в) биотическими факторами;
г) антропогенными факторами.
7. Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры:а) биоценозов; б) биогеоценозов; в) агроценозов; г) биомов.
8. К консументам второго порядка относится:а) хомяк, б) ящерица; в) кузнечик; г) полевка.
9. Перенос вещества и энергии от одного вида организмов к другому называют:а) пирамидой чисел; б) цепью питания;в) пирамидой энергии; г) экологической пирамидой.
10. К консументам первого порядка относится:а) волк, б) шакал; в) рысь; г) полевка.
II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.
1. Факторы, регулирующие численность видов в биоценозах:а) изменение количества корма; б) изменение числа хищников;в) промысловая охота; г) инфекционные заболевания;д) рыбная ловля на удочку; е) строительства загородного дома
.2. К биоценозам относят:а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк.
3. К агроценозам относят:а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк.
III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующиеприведенным понятиям.
1. Компоненты биоценоза.А) Редуценты: ____________________________Б) Продуценты ___________________________В) Консументы I порядка:__________________Д) Консументы II порядка:_________________1) растительноядные организмы; 2) плотоядные организмы;3) зеленые растения; 4) организмы, разрушающие органические соединения
.2. Факторы среды:А) Биотические:____________________________Б) Абиотические:___________________________1) свет; 2) температура; 3) рельеф местности; 4) растения; 5) животные; 6) человек.IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список словизбыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).1. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются __________факторами. Они бывают трех видов: _________ -- влияние неживой природы, ________--взаимодействия с другими организмами, ___________ -- рожденные деятельностьючеловека. Последние могут быть прямыми и ___________ факторами.а) экологические; б) оптимальные; в) биотические; г) биотические; д) лимитирующие;е) антропогенные; з)периодические; ж) косвенные; и) неопределенные.Номера слов:_____________________________.2. Функциональными группами организмов в биоценозе являются: _________, илипроизводители; ____________, или потребители; ___________, или разрушители.а) продуценты; б) паразиты; в) редуценты; г) консументы; д) сапрофиты.Номера слов:_____________________________.

1.сравните неповрежденную кожу и шрамы на коже. Объясните почему шрамы на коже не загорают и отличаются на ощупь от обычной кожи. 2) Сопоставьте путем

пальпации ткани ушной раковины и ключицы. 3.Сопоставьте пальпации ушную раковину и ключицу. 4.Определите свойства и функции этих тканей. 5.Пальпация бицепса.Сравнить с гладкой мышечной тканью. 6.Вывод: место нахождения тканей по организму.(функции, в составе чего?)

Биоценоз водоема:

водоросли придонные, тина на поверхности, ряска, кувшинка, рак, карась, лягушка, клоп-водомерка, улитка-катушка, щука, мальки леща, икра лягушки, уж, стрекоза. Составить биоценоз от продуцента до редуцента

10. Белый гриб в биогеоценозе леса

1)разрушает органические вещества до минеральных

2)вступает в симбиоз с корнями деревьев

3)обогащает почву перегноем

4)служит индикатором загрязнения окружающей среды



11. Расщепление мертвых органических остатков до минеральных в биогеоценозе осуществляют

1)плесневые грибы 2)клубеньковые бактерии

3)грибы-трутовики 4) белые грибы



12. Микориза представляет собой

1)гифы гриба, на которых развивается плодовое тело

2)паразитический организм

3)заболевание растений, вызываемое грибами

4)гифы гриба, сросшиеся с корнями растения



13. В чём состоит отличие грибов от растений?

1)наличие ядра 2)одноклеточные и многоклеточные организмы

3)поглощают воду из субстрата 4)отсутствие хлорофилла



14. Какой способ размножения характерен для дрожжей?

1)половой процесс 2)вегетативное 3)почкование 4)конъюгация



15. Возбудитель стригущего лишая относится к

1)вирусам 2)бактериям 3)грибам 4)лишайникам



16. Какой организм НЕ является многоклеточным?

1)дрожжи 2)шампиньон 3)трутовик 4)пеницилл



17. Какой гриб живет в симбиозе с корнями дерева?

1)спорынья 2)березовая чага 3)подберёзовик 4)дождевик



18. Почему белые грибы часто можно найти в дубовом лесу?

1)В дубовом лесу много света.

2)Белые грибы с корнями дубов образуют микоризу.

3)У белых грибов в дубовом лесу нет конкурентов.

4)В дубовом лесу отсутствуют животные, которые питаются белыми грибами.



19. Одним из признаков, по которым грибы выделяют в самостоятельное царство, является то, что они

1)обитают в почве 2)неподвижные гетеротрофы

3)способны к фотосинтезу 4)состоят из клеток, не имеющих ядер



20. Какой газ поглощают грбы в процессе дыхания?

1) озон 2) азот 3) кислород 4) углекислый газ



21. Для производства лекарственных препаратов выращивают гриб

1) мукор 2) пеницилл 3) фитофтору 4) шампиньон



22. Подавляющее большинство грибов по способу питания:

1)паразиты 2)сапрофиты 3) хищники 4) автотрофы



23. Плодовые тела каких грибов имеют пенек и шляпку:

1)строчок 2)трюфель 3)дождевик 4)подберезовик



24. Дрожжи относятся к:

1)водорослям 2)грибам 3)лишайникам 4)бактериям



25. Клеточная стенка грибов состоит из:
1)хитина 2) гликогена 3)белка 4) целлюлозы



26. Микроорганизмы, изображенные на рисунке — это:

1)дрожжи 2)хламидомонада

3)кишечная палочка 4)сфагнум
















27. К шляпочным грибам относится:

1) бледная поганка 2)пеницилл 3)мукор 4)дрожжи



28. Микоризу образует:

1)мукор; 2)шампиньон; 3)подберезовик; 4) спорынья.



29. Плодовое тело — это часть:

1)подберезовика 2)дрожжей 3)мукора 4)пеницилла



30. К трубчатым грибам относится:

1)бледная поганка 2)дождевик 3)подберезовик 4)мухомор





Вы находитесь на странице вопроса "сравнить биогеоценоз и биоценоз", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.