на основании текста параграфа докажите, что губки являются важным компонентом водных сообществ.
5-9 класс
|
строение губок и их название говорит само за себя. так как все тело пропитано порами.Являясь биофильтратами в водоемах со значительным органическим загрязнением развиваются многочисленные колонии губок играющую не малую роль в биологической очистке водоемов
Они - фильтраторы, очищают воду от примесей. Губки отфильтровывают пищевые частицы из воды, протекающей через их тело. Губки пропускают через себя воду, оставляя на обед отмершие части растений и животных, а также мелкие живые организмы,
Другие вопросы из категории
1. Основной функцией плазматической мембраны животных является:
а) обеспечение транспорта веществ внутрь клетки и из нее
Читайте также
1) Какие новые органы появились у моллюсков по сравнению с червями?
2) Покажите на конкретных примерах,что строение органов дыхания моллюсков обусловлено средой их обитания.
3) Что такое "Слюнная железа"?
4) На основании текста параграфа(№11,12) докажите,что моллюски стоят на более высокой ступени эволюционного развития,чем черви.
задание. 1) Что является главным условием возникновения системы? 2) Чем с позиции анатомии отличается система «рука» от системы «мышца»? 3) На примере строения цветка докажите, что это система.
сахар, соль, сода, уксусная кислота и многие другие), из чего-то состоят: предметы– из определённых деталей, эти детали состоят из веществ, а вещества, в свою очередь, состоят из мельчайших частиц– молекул и атомов. Атомы и молекулы, взаимодействуя друг с другом, образуют новые, более сложные вещества. Мельчайшие частицы, взаимодействуя между собой, образуют систему. Взаимодействующие между собой части системы называют элементами этой системы. Чем больше взаимодействующих элементов составляют систему, тем она сложнее. Вспомните хотя бы разные конструкторы. Чем больше в них деталей, тем сложнее и длительней будет их сборка. Детали различных приборов и механизмов, части организмов взаимодействуют между собой. В результате такого взаимодействия приборы нормально работают, а в организме идут процессы жизнедеятельности. И прибор, и организм– это системы, работающие благодаря взаимодействию деталей или органов. Но прибор– это неживая система, а организм– живая. Так как мы изучаем биологию, то нас будут интересовать живые системы, т.е. организмы. Примером не самой сложной системы в организме может служить рука человека. Она состоит из костей, мышц, связок. Лишённая хотя бы одного из составляющих элементов, рука работать не сможет. Рука является подсистемой(элементом) более сложной системы«человеческий организм». Глаза и уши, мозг и сердце, кости и мышцы– это элементы системы «человек». Все вместе они удивительно слаженно работают, образуя организм, хотя каждый из органов имеет свои особенности строения. Только взаимодействуя, отдельные органы образуют полноценный организм и обеспечивают его долгую и слаженную работу. Важно понять ещё одну мысль: свойства любой системы отличаются от свойств тех элементов, которые составляют систему. Так, например, лист, отделённый от растения, не способен создавать органические вещества, так как в него не поступает вода из корней. Клетка, лишённая ядра, не способна к размножению. Можно назвать много подобных примеров, чтобы доказать, что система приобретает новые свойства, которых не было у элементов, составляющих данную систему. Используя содержание текста«Что такое система?» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы и выполните задание. 1) Что является главным условием возникновения системы? 2) Чем с позиции анатомии отличается система«рука» от системы«мышца»? 3) На примере строения цветка докажите, что это система. ПОМОГИТЕ ЗАВТРА ГИА