Перечислите механизмы обеспечивающие генетическую изоляцию вида
5-9 класс
|
1. пространственно-географическая изоляция.
2. пространственно-биотическая изоляция.
Другие вопросы из категории
использование питательных веществ семени или все перечисленные?
2Укажите способы размножения следующих растений:крыжовник-,пырей-,картофель-,томат-.
3Растение,которое успешно размножается как семенами,так и вегетативно,это-:чеснок,банан,ост или все перечисленное?
4Условия,необходимые для развития семян:воздух,вода,тепло,все перечисленное?
5Размножение семян приводит к:постоянству числа особей,увеличению числа особей,уменьшению числа особей,все неверно?
а) подсолнечника б) черёмухи в) пшеницы г) кукурузы
2.При помощи ветра распространяются свои плоды, а не семена:
а) тополь б) ива в) одуванчик г) иван-чай
3.В позвоночнике лягушки есть отделы:
а) шейный б) грудной в) туловищный г) крестцовый
4.Какой клещ снижает урожай плодовых и бахчевых культур?
а) таёжный б) чесоточный в) собачий г) паутинный
5.Что не входит в состав в зрелого зародыша пшеницы?
а) эндосперм б) щиток в) корешок г)колеоптиль
6.Для клеток бактерий характерно:
а) наличие ядра б) наличие рибосом в) наличие мембран г) наличие кольцевой ДНК
7.Малощетинковые черви:
а) раздельнополые б) бесполые, так как могут размножаться только путём отрыва части тела в) гермафродиты г) обоеполые
8.Какие птицы впадают в спячку?
а) козодой б) черный стриж в) синица г) зимородок
9.Взаимодействие гриба и водоросли в слоевище лишайника-это пример:
а)паразитизма б) конкуренции в) хищничества г) симбиоза д) нейтрализма
10.Бактериальным возбудителем заболеваний человека не являются штаммы:
а) пневмонии б) натуральной оспы в) коклюша г) дифтерии д) полиомиелита
Читайте также
2______________________________
3______________________________
4______________________________
5______________________________
6______________________________
двойные латинские названия вида: 1. Линней 2. Дарвин 3. Ламарк 4. Павлов. 3. Ученый, который доказал возможность протекания эволюции. 1. Линней 2. Дарвин 3. Ламарк 4. Павлов. 4. Творческий характер естественного отбора в эволюции проявляется в 1) обострении конкуренции между видами 2) ослаблении конкуренции между популяциями 3) обострении конкуренции между особями одного вида 4) возникновении новых видов 5. Движущая сила эволюции, основанная на высокой рождаемости и недостатке пищи: 1. Искусственный отбор 2. Естественный отбор 3. Борьба за существование 4. Мимикрия. 6. Многообразие видов растений на Земле и их приспособленность к среде обитания – результат 1) эволюции растительного мира 2) изменений погодных условий 3) деятельности человека 4) жизнедеятельности животных 7. Большое значение в эволюции Ч. Дарвин придавал изоляции видов, благодаря которой 1) обостряется конкуренция между видами 2) обостряется конкуренция между популяциями 3) в них накапливаются наследственные изменения 4) прекращается действие естественного отбора 8. При каком процессе участие принимает непосредственно человек 1. Искусственный отбор 2. Естественный отбор 3. Борьба за существование 4. Мимикрия. 9. Самая жесткая форма борьбы за существование 1) внутривидовая борьба 2) межвидовая борьба 3) географическая изоляция 4) ограничивающий фактор 10. В результате искусственного отбора возникают 1) признаки полезные организму 2) признаки полезные человеку 3) новые виды 4) новые приспособленности 11. Единица эволюции 1) вид 2) сорт, порода, штамп 3) популяция 4) особь 12. Условие протекания эволюции 1) многообразие видов 2) постоянные условия окружающей среды 3) влияние человека 4) изменение условий окружающей среды 13. Основная заслуга Ч. Дарвина в создании эволюционной теории заключается в 1) систематизации знаний по биологии 2) создании новой классификации 3) объяснении причин изменчивости организмов 4) открытии ДНК 14. Приспособленность организма всегда 1) полезна 2) относительна 3) безразлична 4) универсальна 15. В результате микроэволюции образуются новые 1) виды 2) популяции 3) приспособленности 4) классы 16. Ареал – это территория обитания: 1) популяции 2) вида 3) особи 4) семейства 17. Борьба за существование основана на 1) изобилии пищи 2) изменении условий окружающей среды 3) высокой рождаемости 4) высокой смертности 18. Способность одного организма использовать продукты жизнедеятельности другого 1. Мимикрия 2. Симбиоз 3. Паразитизм 4. Квартиранство 19. Резкий скачок в эволюции: 1. Ароморфоз 2. Идиоадаптация 3. Дегенерация 4. Дивергенция 20. В результате макроэволюции образуются 1. вид 2. род 3. семейство 4. класс. Заполните пропуски: 1. Развитие живых организмов от простых к более сложным называется ______. 2. Подражание в окраске и поведении называется ________. 3. В результате _________ выживает наиболее приспособленный организм. 4. Схождение признаков разных систематических групп называется ______. 5. Систематика растений: Вид, _____, _____, _____, Класс, _____, Царство Запишите определения: Эволюция, вид, наследственность, искусственный отбор, симбиоз. Докажите, что в основе борьбы за существование и естественного отбора лежит наследственность и изменчивость организма. помогите пожалуйста)
изоляция
3) повенденческая изоляция
4) географическая изоляция
2. Сходство зародышей на ранних стадиях развития у разных групп животных можно рассматривать как
1) эмбриологическое доказательство эволюции
2) палеотологическое доказательство эволюции
3) сравнительно-анатомическое доказательство эволюции
4) сравнительно-морфологическое доказательство эволюции
вляется борьба за существование:
а) межвидовая б) внутривидовая в) с неблагоприятными факторами среды
3. Дивергенция ведет:
а) к уменьшению конкуренции б) увеличению конкуренции
в) возникновению новых приспособлений г) сохранению имеющихся приспособлений
4. Причины естественного отбора:
а) неблагоприятные условия внешней среды
б) благоприятные условия существования
в) борьба за существование
г) приспособленность к условиям среды
5. Популяция — это:
а) элементарная единица эволюции б) элементарный материал эволюции
в) элементарный фактор эволюции г) элементарное эволюционное явление
6. Направленность эволюции задает:
а) изоляция б) мутационный процесс
в) естественный отбор г) популяционные волны
7. Географический критерий:
а) подтверждает биохимические особенности
б) обусловливает генетическую изоляцию
в) свидетельствует о наличии определенного ареала
г) позволяет различать виды по внешнему и внутреннему строению
8. Макроэволюция—это:
а) изменение популяций б) формирование родов
в) образование новых видов г) формирование семейств
9. Ароморфоз - это направление эволюции, характеризующееся:
а) понижением общего уровня организации
б) появлением частных приспособлений
в) повышением общего уровня организации
г) утратой ряда важных органов
10. Эволюция это процесс:
а) необратимый б) обратимый
в) запрограммированный г) незапрограммированный
11. Микрокнолюция сходна с макроэволюцией тем, что:
а) в результате образуются новые виды
б) движущие силы одинаковы
в) зависит от внешних и внутренних факторов
г) масштабы одинаковы
12. Общая дегенерация характеризуется:
а) повышением общего уровня организации
б) понижением общего уровня организации
в) возникновением частных приспособлений у организмов
г) утратой ряда важных органов
13. Многообразие видов является результатом:
а) борьбы за существование
б) естественного отбора
в) интенсивности размножения организмов
г) наследственной изменчивости
14. Искусственный отбор, как и естественный:
а) приводит к образованию новых форм
б) основывается на наследственной изменчивости организмов
в) производится человеком
г) улучшает приспособленность организмом к условиям среды
15. Популяция:
а) наименьшая единица вида б) структурная единица класса
в) элементарная единица эволюции г) элементарный фактор эволюции