Какие связи существуют в биоценозе?
5-9 класс
|
Особи разных видов существуют в биоценозах не изолированно; они вступают между собой в разнообразные прямые и косвенные отношения. Прямые отношения разделяют на четыре типа: трофические, топические, форические, фабрические. Трофические отношения возникают тогда, когда один вид в биоценозе питается другим (либо мертвыми остатками особей этого вида, либо продуктами их жизнедеятельности) . Божья коровка, питающаяся тлей, корова на лугу, поедающая сочную траву, волк, охотящийся на зайца, — это все примеры прямых трофических связей между видами. Топические отношения характеризуют изменение условий обитания одного вида в результате жизнедеятельности другого. Ель, затеняя почву, вытесняет светолюбивые виды из-под своей кроны, ракообразные поселяются на коже китов, мхи и лишайники располагаются на коре деревьев. Все эти организмы связаны друг с другом топическими связями. Форические отношения — участие одного вида в распространении другого. В этой роли обычно выступают животные, переносящие семена, споры, пыльцу растений. Так, обладающие цепляющимися шипами семена лопуха или череды могут захватываться шерстью крупных млекопитающих и переноситься на большие расстояния. Фабрические отношения — тип связей, при которых особи одного вида используют для своих сооружений продукты выделения, мертвые остатки либо даже живых особей другого вида. Например, птицы строят гнезда из сухих веточек, травы, шерсти млекопитающих и т. п. Личинки ручейников для строительства своих домиков используют кусочки корыпесчинки, обломки раковин или же сами раковины с живыми моллюсками мелких видов.
Другие вопросы из категории
а) мітохондрії
б) хромопласти
в) хлоропласти
г) клітинні включення.
Що забезпечує клітину енергією:
а) вакуоля
б) мітохондрія
в) ядро
г) хлоропласт
Що здійснює фотосинтез:
а) вакуоля
б) мітохондрія
в) ядро
г) хлоропласт
Що зберігає спадкову інформацію?
а) вакуоля
б) мітохондрія
в) ядро
г) хлоропласт
А.Аронника Б.Скунсовой капусты В.Подснежника
Г.Лотаса Д.всех названий растений
приемный ?
Да, это биология 9 класс. Только пожалуйста с объяснением ответ.
Читайте также
основано ярусное расположение растений в лесу? 4. Какие связи существуют между обитателями леса? 5. Осуществляется ли круговорот веществ в лесу? 6. Вы пришли в лес и обнаружили, что в нем растут только большие деревья. О чем это свидетельствует?
2) какие водорастворимые витамины вам известны и каковы их функции?
3) как сохранить витамины в пище?
4) как функционирует нефрон?
5) как предупредить заболевание мочевыделительной системы?
6) как осуществляется терморегуляция в организме?
7) что такое закаливание и как оно проводится?
сохранению тепла в организме?
3.Что понимают под терминами "основной обмен" и "общий обмен" ?
4.Какова энергетическая ценность белков, улеводов и жиров?В каких единицах она измеряется?
5.Как определяются нормы питания?
6.О чём может свидетельствовать функциональная проба с задержкой дыхания до и после дозированной нагрузки?
7.Каковы функции витаминов и какая связь существует между их появлением и экологией данного вида в прошлом?
2)Чем объясняется то, что у камбалы меньшая площадь поверхности жабр, чем у окуня, хотя масса камбалы больше?