Зоология - наука о царстве животных. Место и роль животных в природных сообщества
5-9 класс
|
А в чем заключается вопрос ?
Другие вопросы из категории
Гнус (комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждает человеку. Что произойдет с окружающей средой, если полностью уничтожить этих насекомых, применив ядохимикаты?
Гомозигота рецессивная (аа) или доминантная (АА) – имеет два одинаковых гена. Гетерозигота (Аа) - имеет два разных гена.
1.У человека ген тонких губ рецессивен по отношению к гену толстых губ. В семье у женщины тонкие губы, а у мужчины - толстые. У отца мужчины губы были тонкими.
А. Сколько типов гамет образуется у женщины?
Б. Сколько типов гамет образуется у мужчины?
В. Какова вероятность рождения ребенка с тонкими губами?
Г. Сколько разных генотипов может быть у детей?
Д. Сколько разных фенотипов может быть у детей?
Читайте также
Почему он происходит?
Какие роли выполняют растения, животные, грибы и бактерии в природном сообществе?
2. Класс Птицы. Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Поведение. Размножение и развитие.
Билет № 2
1. Общая характеристика типа Простейшие. Среда обитания. Движение. Питание. Дыхание. Выделение. Размножение. Инцистирование. Саркодовые
2.Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Полость тела. Система органов. Нервная система и органы чувств. Поведение. Размножение и развитие. Забота о потомстве.
Билет № 3
1. Жгутиконосцы. Зеленая эвглена - одноклеточный организм с признаками животного и растения. Споровики. Представители. Значение для человека.
2. Отряды млекопитающих. Однопроходные. Сумчатые. Насекомоядные. Происхождение млекопитающих.
Билет № 4
1.Тип Кишечнополостные. Общая характеристика типа. Среда обитания и внешнее строение. Лучевая симметрия. Внутреннее строение. Питание. Дыхание. Нервная система. Рефлекс. Регенерация. Размножение. Классы и их представители.
2.Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение. Особенности внутреннего строения. Размножение. Регенерация.
Билет № 5
1.Тип Плоские черви. Питание. Дыхание. Выделение. Нервная система. Размножение. Классы и их представители.
2.Многообразие современных пресмыкающихся. Отряды: Чешуйчатые, Крокодилы, Черепахи.
Билет № 6
1. Тип Круглые Черви. Общая характеристика типа. Внешнее строение. Полость тела. Питание. Размножение и развитие. Представители.
2 Класс Земноводные. Общая характеристика класса. Особенности среды обитания. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Особенности строения внутренних органов и процессов жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Размножение и развитие.
Билет № 7
1. Тип Кольчатые Черви. Общая характеристика типа. Среда обитания. Внешнее строение. Кожно-мускульный мешок. Полость тела. Системы органов пищеварения, кровообращения, выделения. Процессы жизнедеятельности. Нервная система. Регенерация. Размножение.
2. Тип Хордовые. Общая характеристика типа. Класс Ланцетники. Ланцетник – низшее хордовое животное. Среда обитания. Внешнее строение. Хорда. Особенности внутреннего строения.
Билет № 8
1. Тип Моллюски. Общая характеристика типа. Среда обитания и внешнее строение. Особенности процессов жизнедеятельности. Классы моллюсков.
2.Отряды класса Млекопитающих: Рукокрылые и Грызуны, Зайцеобразные
Билет № 9
1. Тип Членистоногие. Общая характеристика. Классы. Среда обитания. Внешнее строение. Внутреннее строение. Пищеварительная, кровеносная и дыхательная системы. Органы выделения. Нервная система и органы чувств.
2. Отряд Млекопитающих: Хищные, Ластоногие, Китообразные. Хоботные.
Билет № 10
1. Класс Паукообразные. Паук - крестовик. Среда обитания. Внешнее строение. Ловчая сеть, ее устройство и значение. Питание, дыхание, размножение. Роль клещей в природе и их практическое значение.
2. Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.
Билет № 11
1. Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Процессы жизнедеятельности. Размножение. Типы развития.
2. Отряды Птиц. Воробьинообразные. Голенастые.
Билет № 12
1.Отряды насекомых с полным превращением. Чешуекрылые, Двукрылые.
2. Отряд млекопитающих Приматы.
Билет № 13
1. Отряды насекомых с неполным превращением. Прямокрылые, Полужесткокрылые.
2. Естественные и искусственные биоценозы.
Билет № 14
1. Инфузории. Особенности строения и процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Значение Простейших.
2. Отряды Птиц: Дневные хищники, Совы.
Билет № 15
1. Тип Губки. Особенности строения значение в природе и в жизни человека.
2. Факторы среды. Взаимоотношения между живыми компонентами экосистемы
Билет № 16
1. Тип Иглокожие. Классы и их особенности строения
2. Отряды насекомых с полным превращением. Перепончатокрылые.
Билет № 17
1. Отряды насекомых с полным превращением. Жуки.
2.Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Классификация. Особенности строения классов. Хозяйственное значение.
Билет № 18
1. Отряды костных рыб. Их характеристика, представители. Значение для человека.
2. Отряды птиц: Пингвины, Страусообразные. Нандуобразные. Казуарообразные.
Билет № 19
1. Отряды Птиц: Куриные, Гусеобразные
2.Доказательства эволюции животных. Палеонтологические. Эмбриологические. Сравнительно-анатомические.
Билет № 20
1. Класс Ракообразные. Среда обитания. Внешнее строение. Размножение. Внутреннее строение. Пищеварительная, кровеносная и дыхательная системы. Органы выделения. Нервная система и органы чувств. Представители.
2.Цепи питания. Поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоз
Помогите решить
1. Зоология- наука о животных. Современная зоология. Сходство и отличие животных и растений.
2. Класс Птицы. Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Поведение. Размножение и развитие.
Билет № 2
1. Общая характеристика типа Простейшие. Среда обитания. Движение. Питание. Дыхание. Выделение. Размножение. Инцистирование. Саркодовые
2. Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Полость тела. Система органов. Нервная система и органы чувств. Поведение. Размножение и развитие. Забота о потомстве.
Билет № 3
1. Жгутиконосцы. Зеленая эвглена - одноклеточный организм с признаками животного и растения. Споровики. Представители. Значение для человека.
2. Отряды млекопитающих. Однопроходные. Сумчатые. Насекомоядные. Происхождение млекопитающих.
Билет № 4
1. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика типа. Среда обитания и внешнее строение. Лучевая симметрия. Внутреннее строение. Питание. Дыхание. Нервная система. Рефлекс. Регенерация. Размножение. Классы и их представители.
2. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение. Особенности внутреннего строения. Размножение. Регенерация.
Билет № 5
1. Тип Плоские черви. Питание. Дыхание. Выделение. Нервная система. Размножение. Классы и их представители.
2. Многообразие современных пресмыкающихся. Отряды: Чешуйчатые, Крокодилы, Черепахи.
Билет № 6
1. Тип Круглые Черви. Общая характеристика типа. Внешнее строение. Полость тела. Питание. Размножение и развитие. Представители.
2 Класс Земноводные. Общая характеристика класса. Особенности среды обитания. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Особенности строения внутренних органов и процессов жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Размножение и развитие.
Билет № 7
1. Тип Кольчатые Черви. Общая характеристика типа. Среда обитания. Внешнее строение. Кожно-мускульный мешок. Полость тела. Системы органов пищеварения, кровообращения, выделения. Процессы жизнедеятельности. Нервная система. Регенерация. Размножение.
2. Тип Хордовые. Общая характеристика типа. Класс Ланцетники. Ланцетник – низшее хордовое животное. Среда обитания. Внешнее строение. Хорда. Особенности внутреннего строения.
Билет № 8
1. Тип Моллюски. Общая характеристика типа. Среда обитания и внешнее строение. Особенности процессов жизнедеятельности. Классы моллюсков.
2. Отряды класса Млекопитающих: Рукокрылые и Грызуны, Зайцеобразные
Билет № 9
1. Тип Членистоногие. Общая характеристика. Классы. Среда обитания. Внешнее строение. Внутреннее строение. Пищеварительная, кровеносная и дыхательная системы. Органы выделения. Нервная система и органы чувств.
2. Отряд Млекопитающих: Хищные, Ластоногие, Китообразные. Хоботные.
Билет № 10
1. Класс Паукообразные. Паук - крестовик. Среда обитания. Внешнее строение. Ловчая сеть, ее устройство и значение. Питание, дыхание, размножение. Роль клещей в природе и их практическое значение.
2. Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.
Билет № 11
1. Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Процессы жизнедеятельности. Размножение. Типы развития.
2. . Отряды Птиц. Воробьинообразные. Голенастые.
Билет № 12
1. Отряды насекомых с полным превращением. Чешуекрылые, Двукрылые.
2. Отряд млекопитающих Приматы.
Билет № 13
1. Отряды насекомых с неполным превращением. Прямокрылые, Полужесткокрылые.
2. Естественные и искусственные биоценозы.
Билет № 14
1. Инфузории. Особенности строения и процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Значение Простейших.
2. Отряды Птиц: Дневные хищники, Совы.
Билет № 15
1. Тип Губки. Особенности строения значение в природе и в жизни человека.
2. Факторы среды. Взаимоотношения между живыми компонентами экосистемы
Билет № 16
1. Тип Иглокожие. Классы и их особенности строения
2. Отряды насекомых с полным превращением. Перепончатокрылые.
Билет № 17
1. Отряды насекомых с полным превращением. Жуки.
2. Надкласс Рыбы. Общая характерис
А) Жизненной формой.
Б) Растением.
В) Цветком.
Г) Обликом.
2. Наука ботаника изучает:
А) Растения, грибы, бактерии.
Б) Сельское хозяйство.
В) Высшие и низшие растения.
Г) Лишайники.
3. Полости с клеточным соком – это:
А) Ядро.
Б) Вакуоль.
В)Цитоплазма.
Г) Хлорофилл.
4. Микроскоп – это прибор для изучения:
А) Растений.
Б) Планет.
В) Очень маленьких объектов.
Г) Частей растений.
5. Для прорастания семян необходимы:
А) Воздух, свет, тепло.
Б) Тепло, вода, воздух.
В) Свет, воздух, вода.
Г) Свет, тепло, вода.
6.Зародыш семени фасоли состоит:
А) Из корешка, стебелька и эндосперма.
Б) Из корешка, стебелька, почечки и двух семядолей.
В) Из эндосперма, корешка, стебелька, почечки.
Г) Из корешка и побега.
7. Корни, образующиеся на корнях называются:
А) Боковыми.
Б) Придаточными.
В) Воздушными.
Г Корнеотпрысковыми.
8. В генеративной почке находятся зачатки:
А) Листа, стебля.
Б) Листа, цветка.
В) Соцветия, цветка.
Г) Плода.
9. Видоизменения листьев:
А) Колючки и усики, чешуи.
Б) Чешуи, побеги.
В) Чешуи, корни.
Г) Луковицы.
10. Стебель состоит из:
А) Годичных колец. Б) Луба и древесины. В) Узлов и междоузлий. Г) листьев и почек.
11. Стебель растёт в толщину:
А) За счёт деления клеток древесины.
Б) За счёт нарастания коры.
В) За счёт ветвления.
Г) За счёт нарастания клеток камбия.
12. Соцветие – это:
А) Группа цветков на одной оси.
Б) Все цветки одного растения.
В) Цветки больших размеров.
Г) Сросшиеся лепестки цветка.
13. Развитие растения – это:
А) Ветвление растения.
Б) Прорастание семени.
В) Появление новых органов у растения.
Г) Увеличение размеров и массы растения.
14. Какие растения не относятся к высшим:
А) Мхи.
Б) Цветковые.
В) Водоросли.
Г) Голосеменные.
15. Главной особенностью цветковых растений является:
А) Наличие побегов и корней.
Б) Наличие ризоидов и спорангиев.
В) Наличие плода с семенами и цветка.
Г) Нет правильного ответа.
16. В жизненном цикле папоротника преобладающей формой (растение с листьями и стеблем) является: А) Спорофит. Б) Гаметофит. В) Попеременно спорофит или гаметофит.
Г) Вообще нет преобладающей формы.
17. Семена у папоротников располагаются:
А) В спорангиях.
Б) В плодах.
В) Не бывает, размножаются спорами.
Г) В шишках.
18. Цветковые растения не имеют значения
А) В поглощении углекислого газа и выделении кислорода.
Б) В производстве органических веществ в процессе фотосинтеза.
В) В регуляции влажности на Земле.
Г) В производстве торфа.
19.У сосны цикл развития длится:
А) Полторы недели.
Б) Полтора года.
В) Полтора месяца.
Г) Двадцать минут.
20.Какое значение в природе имеют папоротники.
А) Образуют подлесок, участвуют в формировании сообщества лес.
Б) Дают укрытие мелким обитателям лесной подстилки.
В) Выделяют кислород и поглощают углекислый газ.
Г) Все ответы верны
.
Задание Б. Внимательно читайте инструкции.
Б 1.Выберите 3 (три) правильных ответа из 5 (пяти).
1.Водоросли – водные растения.
2.Самые глубоководные водоросли - бурые.
3.Мхи образуют торф.
4.Спора – орган полового размножения растений.
5. Водоросли могут размножаться как половым, так и бесполым путём.
Б 2. Выберите 3 (три) правильных ответа из 5 (пяти).
1.Голосеменные растения при размножении обходятся без воды.
2. Шишки – это орган спорового размножения.
3. У покрытосеменных семена располагаются в плоде.
4.Все цветковые деревья.
5. Большинство культурных растений – представители отдела покрытосеменных.
Б 3. Сопоставьте левую и правую колонки. Заполните таблицу, поставив цифры к соответствующим буквам:
3. Отдел покрытосеменные.
4. Отдел голосеменные.
А) Семена в плодах.
Б) семена в шишках.
В) Листья чешуйчатые и хвоя.
Г) В основном деревья, трав нет.
Д) Листопадные растения в умеренной зоне.
Е) В основном вечнозелёные растения в умеренной зоне.
А
Б
В
Г
Д
Е
Б 4. Внимательно прочитайте текст. Найдите 4 (Четыре) биологические ошибки. Зачеркните неправильные слова одной чертой. Поставьте над зачёркнутыми словами номера правильных ответов.
Грибы – это организмы, составляющие отдельное царство. Они не похожи ни на растения, ни на животных. Грибы бывают только шляпочными. Грибы в природном сообществе играют роль разрушителей или потребителей, не могут фотосинтезировать. Грибы бывают только больших размеров. Тело гриба – это плодовое тело.
1. Похожи и на растения, и на животных.
2. Бывают и микроскопические, например дрожжи.
3. Грибница.
4. Плесневыми, паразитическими и шляпочными.
Задание В. Дайте полный ответ.
Какие растения употребляют в разных частях света в качестве хлеба? Как вы понимаете выражение «хлеб – всему голова»?