Класс "Головоногие моллюски".
5-9 класс
|
Места обитания.
Особенности строения.
Особенности жизнедеятельности.
Значение в природе.
1) Полносоленые теплые моря
2) Щупальца, образовавшиеся из части ноги, сместившееся на голову и окружающие голову. Два крупных глаза.
3) Передвижение:
При помощи щупалец и реактивным способом 50 км/ч.
Размножение:
Раздельнополы; половая железа непарная.
Органы выделения:
1 или 2 пары почек
4) +Очищают воду, фильтруя ее
+Используются в пищу человеком
+Источник перламутра и жемчуга
+Из секрета чернильного мешка получают китайскую тушь и акварельную краску сепию
- Образуют скопления на сооружениях, нарушая ток воды
- Моллюск рапана, питаясь двустворчатыми, вредит устричным хозяйствам
- Карабельный червь и камнеточцы - вредители
- Наносят ущерб полевым, огородным и садовым культурам
Кальмары, осьминоги, каракатицы. Добавляют в пищу, фильтраторы, добывают перламутр и жемчуг, наносят ущерб культурным посадкам, для кормления сельскохозяйственных животных, наносят вред судоходству,
Другие вопросы из категории
тайной была их жизнь в роскошных палатах, редко кто из простых смертных имел возможность увидеть правителей. Но один раз в году правители «спускались» на землю, чтобы организовать посев одной из важнейших культур. Ради какой культуры делали это правители? Расскажите о ней.
Читайте также
головоногих моллюсков:пищеварения,дыхания,нервной,кровеносной систем.3)Строения каких органов подтверждает более высокий уровень организации моллюсков?Поясните на примерах.4)Какое значение в природе и жизни человека имеют представители головоногих моллюсков?
способ добывания пищи класса брюхоногих моллюсков;
класса двустворчатых моллюсков;
класса головоногих моллюсков.
только из извести; б) только из рогоподобного вещества; в) из извести и рогоподобного вещества; г) из рогоподобного вещества, извести и перламутра. 3. Раковину, образованную двумя створками, имеют а) перловицы, беззубки, мидии; в) прудовики, катушки, рапаны б) кальмары, каракатицы, осьминоги; г) слизни, виноградная улитка. 4. Тело брюхоногих моллюсков разделено на: а) голову, туловище и мускулистую ногу; б) голову, щупальца и туловище; в) туловище и мускулистую ногу; г) голову и туловище. 5. Двустворчатые моллюски питаются преимущественно: а) нитчатыми водорослями; б) пресными рачками – дафниями и циклопами; в) органическими частицами и микроорганизмами; г) червями и личинками насекомых. 6. В типе моллюсков глаза имеют: а) только двустворчатые; в) брюхоногие и головоногие; б) только головоногие; г) представители всех классов. 7. К наиболее высокоорганизованным из моллюсков относятся: а) брюхоногие; в) головоногие; б) двустворчатые; г) лопатоногие. 8. Брюхоногие моллюски передвигаются: а) при помощи мускулистой ноги; б) при помощи мускулистой ноги и щупалец; в) только за счет воды, выталкиваемой из мантийной полости; г) при помощи щупалец и воды, выталкиваемой из мантийной полости. 9. Дыхание беззубки обеспечивается за счет поступления кислорода через а) жабры; в) всю поверхность тела; б) вводный сифон; г) легкие. 10. Самые крупные животные среди современных беспозвоночных: а) осьминоги; в) глубоководные кальмары; б) ленточные черви; г) медузы. II. Распределите представителей типа моллюски по классам
1) Класс Брюхоногие_________________ а)
перловица; ж) устрица; 2) Класс Двустворчатые______________ б) каракатица; е) осьминог; 3) Класс Головоногие ________________ в) слизень; з) прудовик г) виноградная улитка; д) устрица;
1) Класс Брюхоногие_________________ а)
перловица; ж) устрица; 2) Класс Двустворчатые______________ б) каракатица; е) осьминог; 3) Класс Головоногие ________________ в) слизень; з) прудовик г) виноградная улитка; д) устрица;