какие соли есть в живом организме (животного ,человека)
5-9 класс
|
Бóльшая часть неорганических веществ находится в клетке в виде солей –
серной, соляной, фосфорной и других кислот. Минеральные соли играют важную
роль в развитии живых организмов. Их недостаток или избыток может привести к
гибели организма. Соли могут находиться в клетке либо в виде ионов, либо в твёр-
дом состоянии.
Концентрации основных неорганических катионов и анионов в межклеточ-
ной жидкости и в плазме крови почти одинаковы.
Сравнительное содержание основных катионов и анионов
внутри клетки и во внеклеточных жидкостях человека (по А. Е. Строеву, %)
Вне клетки
Внутри
Ионы В межклеточной жидко-
В плазме клетки
сти
Катионы:
Na+ 92,7 94,0 7,5
K+ 3,0 2,7 75,0
Ca2+ 3,0 2,0 2,5
Mg2+ 1,3 1,3 15,0
Анионы:
HCO3⎯ 17,0 19,3 5,0
Cl- 69,0 76,0 7,5
PO3⎯ 1,4 1,4 50,0
SO42- 0,6 0,7 10,0
органических ки- 2,0 2,0 2,5
слот 10,0 0,6 25,0
белков
Na+ является основным катионом во внеклеточной среде, а K+ – внутри клет-
ки. Из анионов вне клетки преобладает Cl⎯, а внутри клетки – PO3⎯. Живой организм
подчиняется физико-химическому закону электроотрицательности: сумма положи-
тельных зарядов катионов и отрицательных зарядов анионов должны быть равны.
Для соблюдения этого закона в организме не хватает некоторого количества неор-
ганических анионов. Недостаток отрицательных зарядов компенсируют анионы
органических кислот и белков.
Калиевые, магниевые, натриевые соли в комплексе с белками входят в со-
став цитоплазмы клеток, они определяют кислотно-щелочное состояние цитоплаз-
мы и плазмы крови. Возбудимость нервной, мышечной тканей, активность фермен-
тов, ряд других важных процессов, протекающих в клетке, находятся в зависимо-
сти от концентрации тех или иных ионов различных солей. Поэтому в клетке в
норме поддерживается строго определённый качественный и количественный со-
став солей. Так, например, повышение содержания ионов калия оказывает токсиче-
ское действие на сердечную мышцу. Отложение кальция в костях возможно только
в присутствии ионов фосфора, при соотношение Са: Р = 2:1. Отложение фосфора
возможно только в присутствии витамина D.
Другие вопросы из категории
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
А) живет в почве
Б) питается мелкими беспозвоночными
В) живет в бескислородной среде
Г) не имеет пищеварительной системы
Д) кишечник сквозной
Е) передвигается при помощи многочисленных ресничек
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЧЕРВЕЙ:
1) белая планария
2) бычий цепень
3) дождевой червь
А - _, Б - _, В - _, В - _, Г - _, Д - _,
Читайте также
Как влажность влияет на живые организмы?
строение
б)развитие организма соправождается ростом
в)объекты не живой природы не способны к росту
г) углеводы, белки, жиры, нуклеиновые кислоты-основные компоненты живых организмов
д) неживым организмам присуще такое свойство, как наследственность
е) у живых организмов реакция на раздрожительность проявляется только быстро.
2. Откуда поступают минеральные соли в организм человека? И план ответа на этот вопрос.
3. Схема, объясняющая, как нитраты, находящиеся в почве, могут попасть в организм человека.
4. Схема, поясняющая, каким образом свинец, попавший в почву, может вызвать отравление людей.
Помогите пожалуйста с ответами!!!!
2.Какую роль играют Вакуоли в растительной клетке? Есть ли они в животной клетке?
3.В чём отличие клеток одноклеточных организмов от клеток многоклеточных?
Пожалуйста! Помогите!!!
2.Любой живой организм производит детей больше , чем их может выжить . Причинами гибели организмов являються --- ......,.......,
3.Всем живым организмам приходиться бороться с неблагоприятными для жизни условиями . Приведи примеры неблагоприятных условий -- для растений -..........., для животных - ........., для человека - ...........
4.Все, что окружает живой организм , называют ...... , .... .
5 . В твоем опыте с семенами дали всходы те из них , которые развивались при .....
условиях. Остальные погибли.
6.Питаясь разной пищей , хищники , растительноядные животные , паразиты способствуют сохранению разнообразия жизни на Земле . В природе все взаимосвязанно через цепи питания . Составь цепь питания, укажи на ней связь одних организмов с другими .
7.Растения образуют органические вещества из неорганических веществ.
Для этого им нужны - ........
8.Жизнь человека и животных зависит от растений , так как ........ .
9.Жизнь растений зависит от человека и животных . Например - ......... .
10.Человек должен знать , что все живые организмы на Земле связаны друг с другом . Уничтожая одних , он вызывает гибель других , ставит под угрозу и свою жизнь . Приведи примеры влияния человека на живые организмы в твоей метсности : а) положительное , на твой взгляд , влияние. б) отрицательное влияние .