Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

2. Выполните задание Перечислите (используя цифровые обозначения) признаки, свойственные представителям названных отрядов

5-9 класс

хрящевых рыб.

Отряды хрящевых рыб:

I. Акулы –

II. Скаты –

Признаки:

1 – образ жизни придонный;

2 – образ жизни – преимущественно в толще воды;

3 – тело удлиненное, торпедообразное;

4 – хвостовой отдел тонкий и длинный, заканчивается нитевидным придатком;

5 – хвост неравнолопастный;

6 – края грудных плавников срослись с боками головы и туловища;

7 – тело сжато в спинно-брюшном направлении;

8 – кожа у всех или многих имеет чешую и шипы;

9 – спинные плавники смещены на хвост или совсем отсутствуют;

10 – голова с удлиненным рылом;

11 – кинжаловидные зубы.

Катя296 08 дек. 2013 г., 10:46:16 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Рейви
08 дек. 2013 г., 13:26:35 (10 лет назад)

I. Акулы –2,3,5,8,10,11

 

II. Скаты –1,4,6,7,9

 

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Продолжите

вставочные меристемы расположенные в междоузлиях имеют большое значение при росте стеблей у представителей семейства

Начало окоренения фасоли
Вопрос по рациону!!!Кто знает?

что бы получить например 70 г углеводов с макаронов(70г угл./100г продукта) надо брать 100 г сухой масы макаронов(и варить) или 100 г уже готовых вареных макарон ?

Читайте также

Используя содержание текста «Древние птицы Новой Зеландии» и знания

школьного курса биологии, выполните задания и ответьте на вопрос.
1) Составьте наиболее вероятную пищевую цепь, которая сложилась на
территории Новой Зеландии до появления на острове современного человека.
2) Вычислите примерное значение наибольшей массы добычи, которую
могла переносить самка орла Хааса. Запишите арифметическое выражение
и численный ответ (в килограммах).
3) Какой критерий использовали учёные при установлении родства орла
Хааса с другими пернатыми хищниками?

ПРОШУ ПОМОГИТЕ 1.Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений. Группа 1 Группа 2 Соя Папоротник Рябина Мох

Сосна Хвощ

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы? 1) наличие вегетативных органов 2) наличие семян 3) местообитание 4) источник питания?

2.Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.
Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества,
растворимые в воде.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

3.Какие структуры относят к периферической нервной системе человека?

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1)спинно-мозговые нервы
2)передний мозг
3)нервные узлы
4)спинной мозг
5)черепно-мозговые нервы
6)продолговатый мозг
Ответ:

4.Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для
которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца
подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры
выбранных ответов.
ПРИЗНАК ТИП КЛЕТОК КРОВИ

А)в зрелом состоянии отсутствует ядро 1)эритроциты
Б)поглощают и переваривают чужеродные 2)лейкоциты
частицы
В)образуют антитела
Г)имеют форму двояковогнутого диска
Д)содержат гемоглобин
Ответ:

А Б В Г Д

5.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному

размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите
соответствующую последовательность цифр.
1)Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.
2)Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.
3)Закрепите побег деревянными шпильками.
4)Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.
5)Пригните побеги к почве и присыпьте землёй.
Ответ:

6.Вставьте в текст «Обмен белков» пропущенные термины из предложенного

перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст
цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр
(по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ОБМЕН БЕЛКОВ
Ферментативное расщепление поступающих с пищей белков происходит
в желудке и тонком кишечнике. Образовавшиеся ___________ (А) активно
всасываются в ворсинки кишки, поступают в ___________ (Б) и разносятся
ко всем клеткам организма. В клетках с поступившими веществами
происходит два процесса: ___________ (В) новых белков на рибосомах и
окончательное окисление до аммиака, который превращается в
___________ (Г) и в таком состоянии выводится из организма.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1)кровь
2)глицерин
3)аминокислота
4)лимфа
5)синтез
6)мочевина
7)распад
8)глюкоза

Ответ:

А Б В Г Д

1.Из беспозвоночных животных только членистоногие имеют

1)двустороннюю симметрию тела
2)пищеварительную систему с ротовым и анальным отверстиями
3)различные типы ротовых органов
4)тело, развивающееся из трёх зародышевых листков

2.Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы,
заключается в
1)усилении чувствительности органов боковой линии
2)защите чешуи от поселения на ней одноклеточных водорослей
3)снабжении чешуи питательными веществами
4)уменьшении трения тела рыбы о воду

3.Какой фактор эволюции человека относят к социальным?
1)наследственная изменчивость
2)борьба за существование
3)естественный отбор
4)развитие второй сигнальной системы

4Чем грудная полость человека отделена от брюшной?
1)брюшиной
2)рёбрами
3)диафрагмой
4)плеврой

В какой доле коры головного мозга расположены центры, контролирующие
произвольные движения?
1)
лобной
2)
височной
3)
затылочной
4)
теменной

В образовании антител принимают участие
1)
эритроциты
2)
тромбоциты
3)
фагоциты
4)
лимфоциты

В каком из перечисленных сосудов кровеносной системы наблюдается
наименьшая скорость крови?
1)
нижняя полая вена
2)
сонная артерия
3)
аорта
4)
капилляр альвеолы

Какой орган человека может служить «образцом» при изготовлении гибких
душевых шлангов?
1)
пищевод
2)
аорта
3)
трахея
4)
позвоночник

В процессе пластического обмена в организме человека
1)
происходит освобождение энергии и синтез АТФ
2)
из глюкозы образуется гликоген
3)
жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты
4)
белки окисляются до воды, углекислого газа и аммиака

К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?
1)
жёлтый
2)
оранжевый
3)
зелёный
4)
серый

ВИЧ-инфекцией можно заразиться
1)
в процессе совместного обеда
2)
во время разговора
3)
во время полового контакта
4)
в момент рукопожатия

Определите вид травмы по следующему описанию: голень неестественно
вывернута, наблюдается нарастающая боль, в месте повреждения развивается
отёк, движения отсутствуют.
1)
растяжение связок
2)
вывих голеностопного сустава
3)
ушиб мягких тканей голени
4)
открытый перелом со смещением костей

Обязательными внутриклеточными паразитами являются
1)
вирусы
2)
простейшие
3)
бактерии
4)
дрожжи

Появление озонового экрана в биосфере Земли было связано с
1)
возникновением процесса дыхания
2)
превращением энергии в цепях питания
3)
появлением хлорофилла
4)
расселением живых организмов по всей поверхности суши

Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?
А. К видоизменённым корням относят корневища, клубни и луковицы.
Б. У гороха имеются усики, которые представляют собой видоизменённые
листья.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны

Какие признаки характерны для представителей класса Хрящевые рыбы?
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1)
отсутствие жаберных крышек
2)
осевой скелет костный или костно-хрящевой
3)
отсутствие плавательного пузыря
4)
только наружное оплодотворение
5)
обитают в реках, озёрах, прудах
6)
обитают в морях и океанах

Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он
характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите
позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК ВИД КЛЕТКИ

1)
растительная клетка
2)
грибная клетка

А)
наличие клеточной стенки из хитина
Б)
наличие пластид
В)
наличие клеточной стенки из целлюлозы
Г)
наличие запасного вещества в виде
крахмала
Д)
наличие запасного вещества в виде
гликогена

Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению
и развитию птицы, начиная с гнездования. В ответе запишите
соответствующую последовательность цифр.
1)
откладка яиц и их насиживание самками
2)
оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов
3)
постройка гнёзд или ремонт ранее использованных
4)
появление потомства и проявление заботы о нём
5)
образование у яиц белочной и других оболочек

Вставьте в текст «Нервная ткань человека» пропущенные термины из
предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся
последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
НЕРВНАЯ ТКАНЬ ЧЕЛОВЕКА
Главные клетки, образующие нервную ткань, называют ___________ (А).
Они состоят из тела и цитоплазматических отростков. Один из отростков
нервной клетки обычно длиннее всех остальных, это – ___________ (Б).
Также от нервной клетки отходят один или несколько коротких, сильно
ветвящихся отростков; их называют ___________ (В). Скопление тел и
коротких отростков в центральной нервной системе образуют
___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1)
клетки-спутники
2)
нейроны
3)
нефроны
4)
дендрит
5)
аксон
6)
серое вещество
7)
белое вещество
8)
нервный узел

Вставьте в текст «Испарение воды листом» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры

выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ

Поглощённый ___________ (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам – ___________ (Б) – поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через ___________ (В). Этот процесс имеет название ___________ (Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев – листопад.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) корень

2) ситовидная трубка

3) сосуд

4) стебель

5) транспирация

6) устьица

7) фотосинтез

8) чечевичка

Используя содержание текста «Возникновение приспособлений у животных

и их относительный характер» и знания школьного курса биологии, ответьте
на вопросы и выполните задание.
1) Что, по Ламарку, является причиной появления длинной шеи у жирафа?
2) Результаты какой человеческой деятельности подтвердили правильность
взглядов Ч. Дарвина на действие естественного отбора?
3) В каком случае целесообразность белой окраски шерсти зайца-беляка
будет относительной? Приведите пример.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ У ЖИВОТНЫХ
И ИХ ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
Биологи Ж.-Б. Ламарк и Ч. Дарвин по-разному объясняли причины
возникновения новых видов. Первый полагал, что новые признаки у
животных и растений появляются в результате их внутреннего стремления к
образованию новых приспособлений. Оно заставляет организмы упражняться
в достижении своих целей и, таким образом, приобретать новые свойства.
Так, по мнению Ламарка, у жирафа, добывающего пищу на высоких
деревьях, появилась длинная шея, у уток и гусей – плавательные перепонки
на ногах, а у оленей, вынужденных бодаться, появились рога. Кроме того,
учёный считал, что приобретённые организмом в результате упражнений
признаки всегда полезны и они обязательно наследуются.
Ч. Дарвин, пытаясь выяснить механизмы эволюции, предположил, что
причинами появления различий между особями одного вида являются
наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный
отбор. В результате изменчивости появляются новые признаки, некоторые из
них наследуются. В природе между особями происходит борьба за пищу,
воду, свет, территорию, полового партнёра. Если новые признаки
оказываются полезными для особи в определённых условиях среды и
помогают выжить и оставить потомство, то они сохраняются естественным
отбором и закрепляются в поколениях в процессе размножения. Особи с
вредными признаками «отсеиваются». В результате естественного отбора
возникают особи, обладающие новыми приспособлениями к условиям
окружающей среды. Свои предположения учёный подтвердил, наблюдая за
работой селекционеров. Он обнаружил, что в процессе искусственного
отбора человек скрещивает особей с определёнными, нужными
селекционеру, признаками и получает разнообразные породы и сорта.
Все приспособления у организмов вырабатываются в конкретных
условиях их среды обитания. Если условия среды меняются, приспособления
могут утратить своё положительное значение; иными словами, они обладают
относительной целесообразностью.

Существует множество доказательств относительной целесообразности
приспособлений: так, защита организма от одних врагов оказывается
неэффективной, полезный в одних условиях орган становится бесполезным
в других. Приведём ещё один пример: мухоловка благодаря родительскому
инстинкту выкармливает кукушонка, вылупившегося из яйца,
подброшенного в гнездо кукушкой. Она тратит свои силы на «чужака», а не
на своих птенцов, что способствует выживанию кукушек в природе



Вы находитесь на странице вопроса "2. Выполните задание Перечислите (используя цифровые обозначения) признаки, свойственные представителям названных отрядов", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.