в комнате спит грудной младенец, его мать в это время хлопочет на кухне. она слышит множество звуков, но продолжает спокойно заниматься своим делом.
5-9 класс
|
однако стоит ребёнку проснуться и пошевелиться в кровать, как мать тут же оказывается рядом. это возможно потому, что ретикулярная формация.
1) всегда понижает чувствительность коры больших полушарий;
2)всегда повышает чувствительность коры больших полушарий;
3) активизирует мозг только тогда, когда появляются незначимые раздражители;
4)активизирует мозг только тогда, когда появляются значимые раздражители;
2 вариант правильный
Другие вопросы из категории
Читайте также
51. Хорда – это:
а) спинной мозг без сформировавшихся вокруг него костных или хрящевых защитных
образований; б) плотный упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу
клетками; в) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг; Г) косное образование.
52. К парным плавникам относятся:
а) только грудные; б) только брюшные; в) брюшные и грудные; Г) хвостовой.
53. Органы боковой линии имеются:
а) у всех рыб; б) у костных рыб; в) у костистых рыб; Г) только у хрящевых.
54. Спинной мозг у рыб находится:
а) под позвоночником; б) в позвоночном канале, который образуют верхние дуги позвонков; в)
над позвоночником; Г) в черепной коробке.
55. Органы слуха у рыб находятся справа и слева:
а) в костях черепа, задней его части; б) в жаберных крышках; в) в жаберных дугах; Г) в уголках рта.
56. Оплодотворение у большинства рыб:
а) внутреннее; б) наружное (после откладки икры); в) наружное (во время выведения икры из полового отверстия); Г) внутреннее и наружное.
57. Кровь у рыб приносит к органам:
а) питательные вещества; б) кислород; в) питательные вещества и кислород; Г) питательные вещества и воду.
58. С помощью плавательного пузыря рыба:
а) быстрее передвигается; б) переваривает пищу; в) опускается на глубину или всплывает; Г) дышит.
59. 6. Жабры – это органы:
а) кровеносной системы; б) выделительной системы; в) дыхательной системы; Г) пищеварительной системы.
60. 3. Слизь, которой покрыто тело рыб, выделяется:
а) кожными железами; б) чешуей; в) боковой линией; Г) плавниками.
61. Среда обитания рыб:
а) моря, океаны, реки; б) наземная; в) наземная и водная; Г) водно-воздушная.
62. Спинной плавник у речного окуня выполняет функции:
а) создание устойчивости тела при движении; б) защиты от хищников; в) те и другие; Г) движения.
63. Органы боковой линии у рыб проходят:
а) от головы вдоль всего тела с одной и другой его стороны; б) от головы до хвоста (начала анального плавника); в) от головы до середины туловища; Г) по животу.
64. Рыба не может повернуть голову вправо и влево, потому что:
а) череп неподвижно соединен с позвоночником; б) этому мешают жаберные крышки; в) этому препятствует чешуя; Г) мешают плавники.
65. Рыбы могут слышать:
а) звуки, издаваемые только в воде; б) звуки, издаваемые в воде и на берегу водоема, например, выстрел, шаги человека, идущего по берегу; в) только ультразвуки, издаваемые другими рыбами; Г) только звуки, издаваемые на берегу водоема.
66. Кровеносная система рыб:
а) замкнутая; б) незамкнутая; в) незамкнутая у хрящевых и замкнутая у костных рыб; Г) у некоторых замкнутая, у других – нет.
67. Приспособления рыб к водной среде обитания:
а) дышат при помощи жабр; б) имеют хорду; в) имеют головной и спинной мозг; Г) имеют выделительную систему.
68. Нерест – это:
а) способ заботы о потомстве; б) сложное инстинктивное поведение в период размножения; в) способ размножения; Г) движение в воде.
69. Передняя конечность состоит из:
А) предплечье и кисть; Б) голень и кисть; В) предплечье, голень, кисть; Г) плечо, предплечье, кисть.
70. Замноводные дышат:
А) только кожей; Б) легкими и кожей; В) только легкими, Г) только жабрами.
71. Кровь по организму взрослых земноводных течет:
А) по одному кругу кровообращения; Б) по двум кругам; В) у большинства по двум кругам кровообращения; Г) по трем кругам кровообращения.
акой признак является доминантным? Каковы генотипы всех членов этой семьи? 3.Мужчина, страдающий альбинизмом, женится на здоровой женщине, отец которой страдал альбинизмом. Каких детей можно ожидать от этого брака, если учесть, что альбинизм наследуется у человека как аутосомный рецессивный признак? 4. Голубоглазый мужчина женился на кареглазой женщине, мать которой имела голубые глаза. От этого брака родилась голубоглазая дочь и кареглазый сын. Определить генотипы всех членов семьи. 5. Сибирский длинношерстный кот Васька скрещивался с соседской кошкой Муркой. В результате этого скрещивания родились 4 короткошерстных и 2 длинношерстных котенка. Известно, что у кошек короткая шерсть - доминантный признак. Определить генотипы Васьки, Мурки и всех котят. 6. У человека встречается такая аномалия, как альбинизм (отсутствие пигментации). Среди индейцев Панамы она довольно широко распространена, несмотря на то, что браки между альбиносами запрещены законом. Как это можно объяснить? 7.* Рыжеволосая девушка выходит замуж за мужчину с не рыжими волосами, гомозиготного по этому признаку. Какова вероятность рождения от этого брака ребенка с не рыжими волосами, если известно, что рыжие волосы - рецессивный признак? 8.Так называемый «белый локон» или седая прядь у человека наследуется как доминантный аутосомный признак. Какова вероятность рождения детей без локона, если родители имели «белый локон» и были гетерозиготными по этому признаку? 9. Какое потомство по генотипу и фенотипу получится от скрещивания серого чистопородного кролика с черной крольчихой, если черный цвет меха это рецессивный признак? рой коровы - пять нормальных телят, от третьей коровы - пять бесшерстных телят. Определить генотипы скрещиваемых животных и их потомков. 10.* В живом уголке жили морские свинки: самец с длинной шерстью и такая же самка. От их скрещивания в потомстве появились свинки с длинной и короткой шерстью. Какова вероятность появления короткошерстных свинок, если скрестить самцов с длинной шерстью из первого поколения с короткошерстными самками? Короткая шерсть - рецессивный признак. 11. При скрещивании красноплодных томатов (доминантный признак) в потомстве было получено 87 красноплодных и 29 желтоплодных растений. Сколько среди них было гетерозигот? 12.Определить вероятность рождения детей без веснушек на лице (рецессивный признак), если известно следующее: женщина, имеющая веснушки на лице, отец которой был без веснушек, вступила в брак с мужчиной, имеющим веснушки на лице. Известно, что мать мужчины была без веснушек, а отец - с веснушками. 13.* У кукурузы темная окраска зерен доминирует над светлой. От скрещивания между собой гибридов получено 380 растений: из них 96 имели белые зерна, а остальные - темные. Сколько всего растений были гомозиготными по генотипу и сколько - гетерозиготными? 14. У пшеницы ген карликовости .доминирует над геном нормального роста. Каковы генотипы исходных форм, если в потомстве получилось расщепление по этому признаку в соотношении 1:1? При каких генотипах и фенотипах родительских форм получится фенотипически однородное потомство? 15. Предположим, что синдром Вернера (преждевременное старение человека) наследуется по аутосомно-рецессивному типу. Каков прогноз появления этого синдрома у потомков, если известно следующее: жена здорова, но ее отец имел синдром Вернера, муж также здоров, но его мать состарилась очень рано.
А)путь из варяг в греки
Б)Великий шелковый путь
В)путь Афанасия Никитина
Г)Чумацкий шлях
Д)Большая Владимерская дорога
нет, время удобно отсчитывать словами "раз секунда", "два секунда" и т. д., что примерно соответствует указанному времени.
Предварительные замечания. Сосуды ногтевого ложа включают не только капилляры, но и мельчайшие артерии, называемые артериолами. Для определения скорости кровотока в этих сосудах надо узнать длину пути - 5, которую пройдет кровь от корня ногтя до его вершины, и время - t, которое ей для этого потребуется. Тогда по формуле V = S/t мы сможем узнать среднюю скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа.
Ход опыта. Измерим длину ногтя от основания до верхушки, исключив прозрачную часть ногтя, которую обычно срезают: под ней нет сосудов. Определим время, которое необходимо крови для преодоления этого расстояния. Для этого указательным пальцем нажмем на пластинку ногтя большого пальца так, чтобы он побелел. При этом кровь будет вытеснена из сосудов ногтевого ложа. Теперь можно узнать время кровенаполнения сосудов. Освобождаем сжатый ноготь большого пальца и измеряем время, за которое он покраснеет. Этот момент и укажет нам время, за которое кровь до конца проделала свой путь. После этого по формуле рассчитываем скорость кровотока. Полученные данные сравните со скоростью кровотока в аорте.Объясните разницу.
Сделайте пожалуйста эту лабораторную работу!спасибо!!!!