Лишайник-это ____, образованный _______ и ________, или __________.
5-9 класс
|
В лишайнике ________ гриба поглащают воду и растворенные в ней
минеральные вещества, а водоросли, благодаря наличию в них ______,
поставляют оргагнические вещества, которые вырабатываются в
процессе_____.
__________________________________
Это своеобразная группа низших растений, которые состоят из двух разных
организмов - гриба (представители аскомицетов, базидиомицетов,
фикомицетов) и
водоросли (зеленые - цистококк, хлорококк, хлорелла, встречается
кладофора, пальмелла; синезеленые - носток, глеокапса, хроококк),
образующих симбиотическое
сожительство, отличающееся особыми морфологическими типами и особыми
физиолого-биохимическими процессами.
Считалось, что в состав некоторых лишайников входят бактерии
(азотобактер). Однако более поздние исследования не родтвердили наличия
их в лишайниках.
Другие вопросы из категории
орфографических ошибок) в поле для ответа
Группа 1:
Группа 2:
вешенка
белый гриб
шампиньон
маслёнок
сыроежка
подберёзовик
подосиновик
моховик
мухомор
желчный гриб (горчак)
1,4,5-НАЗВАНИЯ ЖИЗНЕНОЙ ФОРМЫ. 2-ДВУЛЕТНЕЕ КУЛЬТУРНОЕ РАСТЕНИЕ 3-ПИГМЕНТ , ПРИДАЮЩИЙ РАСТЕНИЮ ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ 6- ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ
связаны в первую очередь с тем, что дрожжи 1) начинает очень быстро делиться 2) активно выделяет вещества,которые убивает болезнетворные бактерии 3)расщепляет углеводы с оброзаванием углекислого газа 4) синтезирует собственные органические вещества
Читайте также
____ Парнокопытные:_____ Насекомоядные:______ Рукокрылые:_______ Зайцеобразные:________ Ластоногие:__________ Приматы:______ Названия животных. 1.Серая крыса. 2.Кабан. 3 Морж. 4.Бегемот .5.Коала. 6.Слон. 7.Зебра 8.Ехидна. 9.Домовая мышь. 10.Кашалот 11.Носорог 12.Крот 13.Вампир 14.Косатка 15.Лось 16.Еж. 17.Вомбат 18 нутрия 19 крылан 20 суслик 21 кенгуру 22 человек 23 тапир 24 морской котик 25 выхухоль 26 зубр 27 опоссум 28 пищуха 29 бык 30 шиншилла 31 землеройка 32 белка 33 полевка 34 соня 35 кролик.
______(куда?)______(какие?) витамины: ________ (из названия) или в _______ (куда?) _________ (какие?) витамины: _________ (из названия).
Минеральные соли, например, поваренная соль, которую мы всегда добавляем в пищу, тоже не _______, а ________ в ________.
От кишечника и желудка кровь по _______ (какой?) вене поступает в печень.
Это нужно для того, чтобы ______________.
А. Группа клеток, выполняющих различные функции
Б. Группа клеток, образующих ткани, выполняющих различные функции
В. Группа клеток, образующих ткани и органы, осуществляющих только одну определенную функцию
Г. Согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов, составляющих этот организм
2. Популяция – это:
A. Особи одного вида
Б. Особи одного вида, обитающие на одной территории
B. Все живые организмы, обитающие на одной территории
Г. Особи одного вида, обитающие на одной территории и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп
3. Оболочка земли, заселенная живыми организмами, это:
А. Атмосфера
Б. Литосфера
В. Биосфера
Г. Биоценоз
4. В основе систематики лежит:
A. Изучение многообразия живых организмов
Б. Изучение строения живых организмов
B. Распределение живых организмов по группам на основе сходства и родства
Г. Изучение ископаемых видов живых организмов
5. Основоположником систематики является:
А. Карл Линней
Б. Чарлз Дарвин
В. Аристотель
Г. Теофраст
6. Выберите правильную последовательность систематических категорий.
А. Вид, семейство, род, отряд, класс, тип, подтип, царство
Б. Вид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство
В. Род, вид, семейство, класс, отряд, тип, подтип, царство
Г. Вид, подвид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство
7. Способ передвижения бактерий:
A. При помощи жгутиков
Б. «Реактивный» – выбрасывание слизи
B. При помощи крылышек
Г. Все утверждения верны
8. Спора бактерий – это ...
А. Половая клетка
Б. Форма для размножения
B. Форма для выживания бактерий в неблагоприятных условиях
Г. Название бактерий
9. Для получения энергии бактерии используют:
А. Органические соединения
Б. Неорганические соединения
B. Солнечный свет
Г. Все утверждения верны
10. Грибы изучает наука:
А. Микология
Б. Экология
B. Микробиология
Г. Биология
11. Грибы размножаются:
А. Вегетативно
Б. Спорами
B. Семенами
Г. Половым путем
12. У грибов споры развиваются в:
А. Гифах
Б. Спорангиях
B. Почках
Г. Микоризе
13. Микориза – это:
A. Название гриба
Б. Грибокорень
B. Разновидность грибницы
Г. Спора
14. Выживание гриба в неблагоприятных условиях обеспечивается:
А. Запас питательных веществ откладывается в клетках утолщенных частей грибницы
Б. Образуется спора
B. Запасается большое количество воды
Г. Происходит замедление процессов обмена веществ
15. К классу базидиомицеты относятся:
А. Сыроежка
Б. Трутовик
B. Звездовик
Г. Картофельный гриб
16. Какой гриб поражает злаковые культуры и может вызвать отравление человека, попадая в муку?
А. Спорынья
Б. Пеницилл
B. Фитофтора
Г. Дрожжи
17. Образует плесень на пищевых продуктах:
А. Мукор
Б. Пеницилл
B. Спорынья
Г. Фитофтора
18. Лишайники – это организмы, питающиеся:
А. Гетеротрофно
Б. Автотрофно
B. Автогетеротрофно
Г. Хемотрофно
19. В теле лишайника водоросли находятся:
А. Вдоль нижнего коркового слоя
Б. В сердцевине
B. Между сердцевиной и нижним корковым слоем
Г. Между сердцевиной и верхним корковым слоем
1)сапрофит
2)паразит
3)симбионт
4)конкурент
(1 или 2 верных ответа)
вещества,а водоросли благодаря наличию в них ......поставляют органические вещества, которые вырабатываются в процессе.....:)))))