Общие признаки,характерные для всех растений и их систематика
5-9 класс
|
К низшим растениям относятся водоросли и
лишайники. У низших растений, в отличие от высших,
отсутствуют ткани и органы вегетативного
размножения. Их тело представляет собой слоевище
(таллом). Обитают низшие растения преимущественно в
воде.
Царство растений представлено самыми
разнообразными жизненными формами (травы,
кустарники, деревья, лианы и др.). Произрастая в тех
или иных условиях, они образуют различные
растительные сообщества, обусловливая разнообразие
ландшафтов и экологическую среду для других
организмов.
Общие Признаки:
Клетки растений имеют плотные цюллюлозные оболочки.
В клетках находятся зелёные платиды - хлоропласты, в них зелёный пигмент хлорофил, поэтому возможен фотосинтез. Благодаря хлоропластам большинство растений имеет зелёный цвет.В основном ведут прикреплённый образ жизни.
Запасные вещества в клетках накапливаются в виде крахмала.
Растут в течение всей жизни.
Жизнедеятельность регулируется фитогормонами.
Cистематика:
Систематика растений представляет собой иерархическую систему из групп различного ранга, то есть из семейств
Другие вопросы из категории
2.Инфузории размножаются
а)шизогонией
б)конъюгацией
в)слиянием гамет
3. Состав энтодермы Кишечнополостных:
а)Эпителиально-мускульные, железистые пищеварительные клетки
б) Нервные клетки, интерстициальные
в)половые , стрекательные
Определить тип ткани у следующих объектов !
А) Береста
Б) Корень дерева
В) Мякоть томата
Г) Лист яблони
2. Наведите примеры неживых объектов, которым присущи отдельные свойства живого.
а)фотосинтез
б)биосинтез белка
в)синтез АТФ
2)процесс расщепления высокомолекулярных органических веществ до низкомолекулярных называется
а)диссоциацией
б)ассимиляцией
в)диссимиляцией
3)последовательность нуклеотидов и- РНК комплементарна последовательности нуклеотидов в
а)одной цепи ДНК
б)двух цепях ДНК
в)молекулах т-РНК
4)20 аминокислот кодируются с помощью
а)64 кодов
б)4 кодов
в)61 кода
5)наибольшее кол-во углекислого газа выделяется из одной молекулы глюкозы в результате
а)спиртового брожения
б)дыхания
в)молочнокислого брожения
Читайте также
Выпишите признаки характерные для человеческой аскариды: 1)свободноживущий червь 2)тело с двусторонней симметрией 3)гермафродит 4)личинка развивается в промежуточном хозяине 5)кишка заканчивается анальным отверстием 6)личинка развивается в легких, но с кровью попадает в сердце и печень 7)имеет кровеносную систему 8)раздельнополое животное 9)размножается в кишечнике человека 10)промежуточный хозяин - рогатый скот 11)тело покрыть плотной кутикулой,защищающей червя от пищеварительных соков хозяина 12)тело лентовидное,членистое 13)самка больше спица 14)ротового отверстия нет,пищу всасывает всем телом 15)есть пищеварительная и нервныая системы
параллельное;
В дихотомическое и дуговое; Г сетчатое и дуговое;
5. Ламинария прикрепляется ко дну с помощью:
А корня; Б корневища;
В присосок; Г ризоидов;
6. Укажите название первичной покровной ткани растений, которая покрывает листья, молодые стебли, цветы, плоды:
А ксилема; Б колленхима;
В флоэма; Г эпидерма.
7. Яйцеклетки растений содержатся в :
А пыльцевых зернах; Б спорангиях;
В спорах; Г зачаточном мешке;
8. Укажите группу признаков, характерных для растений семейства Розовые:
А плод – костянка или сборная костянка, тычинок в цветке много, пестик один или много;
Б цветы собраны в соцветия корзинка, плод – семянка;
В цветок состоит из двух цветковых чешуек и двух пленок;
Г цветок из четырех чашелистиков и четырех лепестков, листорасположение супротивное;
9. Установите соответствие между термином и его значением:
стробилы; А перистые листья взрослого папоротника; вайи; Б собрание спорангиев снизу листа папоротника; сорусы; В гаметофиты в жизненном цикле папоротников и плаунов; заростки; Г особенные листья , которые образуют спороносные колоски наверхушках побегов плаунов;
Д спороносные колоски на верхушках спороносных побегов хвоща
полевого.
10. Установите соответствие между видами грибов-паразитов и объектами их деятельности:
1. головневые грибы; А паразит картошки;
2. домовой гриб; Б поражает хвою молодых деревьев сосны;
3. трутовики; В поражают хлебные злаки;
4. фитофтора; Г разрушение деревянных конструкций жилья;
Д паразиты лессовых и садовых деревьев.
4. Чем защищена семяпочка покрытосеменных растений?
5. Каково значение цветка?
6. Какую функцию выполняет плод?
7. Какие жизненные формы встречаются у растений?
8. На какие классы делится отдел покрытосеменых?
9. Какие признаки характерны для двудольных растений?
10. Какими признаками отличаются однодольные растения? Приведите примеры.