Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

фило- и онтогенез черепа человека

10-11 класс

КатяСкоповец 08 февр. 2017 г., 2:20:42 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Annushka723bieber
08 февр. 2017 г., 4:27:33 (7 лет назад)

Изучение строения черепа всегда актуально т.к кости мозгового черепа формируются в результате воздействия головного мозга. Стандартные способы изучения черепа с помощью измерения его размеров разработаны и являются общепринятыми. Однако при сравнении одного исследования с другим можно наблюдать противоречивые факты. На этом основании А.А.Зайченко делает вывод, что размеры и индексы черепа «представляют собой неустойчивый и вариабельный признак, дисперсный в географическом отношении». В нашей работе мы проследили динамику размеров мозгового черепа в фило- и онтогенезе.На основании теории Л.И.Ибраева (1985) непосредственными предками людей были прибрежные обезьяны - наяпитеки. Иссушение климата и пересыхание водоемов обусловили переселение людей в степи и переход к охоте. Если хищники охотятся на животных, которые слабее каждого из них, то предлюди охотились даже на слонов, носорогов, медведей и других животных. Они в состоянии были победить их только благодаря трудовой кооперации, послужившей предпосылкой перехода стада к обществу. Это потребовало развитие речи с её надситуативностью, абстрактностью, метафоричностью (Л.И.Ибраев,1981). Таким образом, развитие речи явилось орудием превосходства человека в естественном отборе. Появление речи обусловлено характерными изменениями головного мозга(центры Вернике и Брока), а следовательно и черепа.Известно, что предчеловеки имели преимущественно долихоцефалическую форму. В дальнейшем, анализ краниологических остатков курганного населения позволил сделать вывод, что брахиоцефализация развивается в силу медленно совершающегося видоизменения длинных черепов курганного населения в короткие. Главным фактором модифицировавшим таким образом черепа, была культура (В.В.Воробьёв)Нами изучены краниометрические показатели у 89 мужских трупов в Бюро судебно-медицинской экспертизы г.Рязани и 144 мужских компьютерных томограмм в Областной клинической больнице в возрасте от 20 до 60 лет. Исследуемые лица были разделены на группы 20-30 лет, 31-40 лет, 41-50 лет и 51 -60 лет.У трупов преобладали мезоцефалы: 20-30 лет - 90% - мезоцефалы, 10% - брахиоцефалы; 31- 40 лет - 59% -мезоцефалы, 35%- брахиоцефалы, 6% -долихоцефалы; 41 - 50 лет - 40% - мезоцефалы, 47%-брахиоцефалы, 13% - долихоцефалы; 51 - 60 лет - 67% - мезоцефалы, 33% - брахиоцефалы. По данным компьютерных томограмм у мужчин в возрасте 20 - 30 лет 23% мезоцефалы, 62% - брахиоцефалы, 15%- долихоцефалы; 31 - 40 лет - 25% -мезоцефалы, 70%- брахиоцефалы, 5%- долихоцефалы; 41 - 50 лет - 20% -мезоцефалы, 67% - брахиоцефалы, 13% - долихоцефалы; 51 - 60 лет- 58%- мезоцефалы, 42%- брахиоцефалы. Таким образом, в одном случае мы наблюдали, преимущественно, мезоцефалов, а в другом - брахиоцефалов. Это подтверждает выводы А.А.Зайченко о вариабельности и неустойчивости размеров и индексов черепа и в данном случае характеризует контингент обследуемых лиц данного возраста в данном учреждении.У детей в возрасте от 1 до 5 лет 45% - ультрабрахиоцефалы, 17,5% - гипербрахиоцефалы, 22% брахиоцефалы и 15,5% мезоцефалы; от 5 до 10 лет - 69% - ультрабрахиоцефалы, 31% - гипербрахиоцефалы; от 10 до 15 лет - 62% - ультрабрахиоцефалы, 38% - гипербрахиоцефалы.Таким образом, преобладание брахиоцефалов в детском возрасте отражает общую тенденцию развития головного мозга - преимущественный рост поперечного диаметра за счет развития речевых центров - «орудия превосходства в естественном отборе» человека.В зрелом возрасте при анализе размеров черепа необходимо учитывать характеристику контингента обследуемых лиц данного возраста в данном учреждении.

Ответить

Другие вопросы из категории

Гибридная мышь полученная от скрещивания линии мышей с извитой шерстью нормальной длины с линией имеющей прямую длинную шерсть, была скрещена с самцом,

который имел длинную извитую шерсть.
У мышей извитая, длинная шерсть зависит от рецессивных аутосомных генов(сцепления. Насл)
1) Какой процент потомков имеет генотип самки?
2) Сколько фенотипов от такого скрещивания?
3) Какой процент потомков имеет гетерозиг. Особей

Очень прошу((( Помогите кто знает)
Установите соответствие между названием объекта и его функцией: 1) промотор —

2) ген —
3) терминатор —
4) м-РНК —
5) полисома —
а)переносчик генетической информации на рибосому
б)посадочная площадка на ДНК для РНК-полимеразы
в)место синтеза одинаковых белков
г)триплет, обозначающий место завершения синтеза белка
д)участок ДНК, кодирующий один или несколько белков

Читайте также

319.Череп человека отличается от черепа других млекопитающих

1) наличием отверстия в затылочной кости
2) преобладанием мозгового отдела над лицевым
3) неподвижным соединением костей мозгового отдела
4) массивными челюстными костями

Помогите! Вопросов много, ничего не успеваю.. Ответьте хотя бы на то, что знаете

81. Энергетический обмен не может идти без пластического, так как пластический обмен поставляет для энергетического
82. В чем состоит сходство молекул ДНК и РНК
83. На какой стадии эмбрионального развития объем многоклеточного зародыша не превышает объема зиготы
84. Объясните, почему при половом размножении появляется более разнообразное потомство, чем при вегетативном.
85 Чем гетерозиготы отличаются от гомозигот
86. Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК.
87. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.
88. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса
89. Организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода в среде обитания, называют
90. Какие виды топлива – природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта
91. Объясните, почему при половом размножении появляется более разнообразное потомство, чем при вегетативном.
92. Чем характеризуется биологическое разнообразие.
93 Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду. Ответ поясните.
94. Почему клетку считают функциональной единицей живого
95. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагментмолекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК,имеет следующую последовательность нуклеотидов: АТАГЦТГААЦГГАЦТ.Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, которыйсинтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переноситьэта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствуетантикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
96. Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют
97 Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию
98. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется
99. Исходным материалом для естественного отбора служит
100. В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались
101. При партеногенезе организм развивается из
102. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)
103. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью(доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белойшерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей5
104. Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной
105. Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней,поваленных деревьев, относят к группе
106. Признак приспособленности птиц к полету
107. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих
108. При умственной работе в клетках мозга человека усиливается
109. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида
110. Пример внутривидовой борьбы за существование
111. Приспособленность организмов к среде обитания – результат
112. У человека в связи с прямохождением
113. К абиотическим факторам среды относят
114. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются
115. Необходимое условие устойчивого развития биосферы
116. Матрицей для трансляции служит молекула
117. Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс
118. Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа
119. Чистая линия растений – это потомство120. Энергия, необходимая для мышечного сокращения, освобождается при

у человека короткий череп - доминантный признак принак, длинный - рецессивный, наличие щели между резцами - доминантный, отсутствие щели - рецессивнй.

какова вероятность рождения ребенка с длинным черепом и без щели между резцами от брака дигетерозиготного мужчины с коротким черепом и с щелью между резцами и гетерозиготной женщины с коротким черепом и без щели между резцами?

1)Как называется длительный исторический процесс происхождения человека?

1) тропогенез 2) онтогенез 3) эволюция 4) биогенез
2)На какие группы делятся живые организмы по типу питания?
1) окариоты и эукариоты 2) аэробы и анаэробы 3) автотрофы и еротрофы 4) одноклеточные и многоклеточные
3)Какой учёный считается создателем учения о центрах происхождения и разнообразия культурных тений?
1) А.М.Сеченов 2) Морган 3) Г.Мендель 4) Н.И.Вавилов
4) В чём заключается сущность мейоза?
1) в делении еток надвое 2) в точной передаче дочерним клеткам набора хромосом от материнской клетки 3) в разовании гамет, имеющих половинный набор хромосом по сравнению с материнской клеткой 4) в разовании зиготы
5)Организмы, не имеющие клеточного строения, это
1) вирусы 2) доросли 3) простейшие 4) бактерии
6) Взаимовредные отношения организмов, возникающие вследствие ограниченности ресурсов среды называются
1)конкуренцией 2) симбиозом 3) паразитизмом 4) квартиранством
7) К биотическим факторам среды относятся
1) свет и ажность 2) влияние человека 3) болезни, вызванные бактериями 4) свет
8)Укажите признак, характерный только для царства растений 1)клеточное строение 2) питаются, дышат, размножаются питаются готовыми органическими веществами 4) имеют фотосинтезирующую ткань
9)Какие вещества не образуются в организме и должны присутствовать в пище?
1) антитела 2) гормоны 3) ферменты 4) витамины .
10)Какой процесс происходит в рибосомах?
1) образование лков из аминокислот 2) синтеза молекул АТФ образование липидов 4) образование глюкозы из углекислого газа и воды
11) Определите правильно составленную цепь питания
1) растение –пля – лягушка – саранча
2) растение – лягушка – саранча – цапля
3) растение – саранча –ушка - цапля
4) лягушка – цапля – саранча – растение
12.) Многообразие и усложнение организмов – это
1) причина люции 2) изменение организмов под воздействием среды 3) результат люции 4) воспроизведение себе подобных

б1
Выберите черты и примеры бесполого размножения организмов.
А) томство генетически уникально Б) потомство –чные копии родителей В) размножение картофеля убнями Г) размножение картофеля семенами Д) потомство может развиваться из соматических клеток Е) в процессе участвуют два родителя адании В2 и запишите все буквы в нужной последовательности в таблицу Установите соподчинение систематических категорий, начиная с наименьшей. класс Двудольные Б) отдел Покрытосеменные В) вид Одуванчик лекарственный Г) царство Растения Д) семейство ожноцветные Е) род Одуванчик

с1
Как и где закодированы наследственные свойства организмов?



Вы находитесь на странице вопроса "фило- и онтогенез черепа человека", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.