Почему покрытосеменные растения стали завоёвывать Землю?
10-11 класс
|
Растения отдела Покрытосеменные (крупнейшие по количеству видов - более 250 тыс.) распространены на всех континентах , во всех климатических зонах и в различных экологических условиях , это господствующие растения современности. Позволили им стать господствующей группой следующие факторы:
• образование семенных зачатков внутри завязи , стенки которой после оплодотворения и образования семени превращаются в околоплодник и вместе с семенем составляют плод ;
• во всех покрытосеменных двойное оплодотворение и вторичный эндосперм ;
• наличие рыльца пестика , к которой попадает пыльца , прежде чем добраться до семенного зачатка ;
• наличие цветков - цветок оказалась эффективным образованием для обеспечения размножения.
Это главные отличительные признаки покрытосеменных .
Отдел Покрытосеменные разделяют на два класса : Двудольные и Однодольные . Двудольные имеют зародыш с двумя семядолями ; количество частей в цветке в каждом круге кратно пяти или четырем ; проводящие пучки в стебле расположены по кругу ( сортируются ) ; жилкование листьев сетчатое ; корневая система стержневая . Однодольные имеют зародыш с одной семядолей ; количество частей в цветке в каждом круге кратно трем; проводящие пучки расположены в стебле беспорядочно ; жилкование листьев дуговая или параллельное; корневая система мочковатая (состоит из придаточных корней ) . Характеризуя растение , все признаки необходимо рассматривать в комплексе. По одному признаку невозможно распознать , однодольные или двудольное растение , потому что есть исключения по каждой из признаков . Двудольных гораздо больше , чем однодольных ( примерно в 4 раза) . Каждый из классов разделяют на подклассы ( двудольные - на 8 подклассов , однодольные - 3 ) . Подклассы делятся на порядки , а те - на семьи. Семей в отделе более 250. В нашей стране встречаются виды не из всех семей : Нет видов из чисто тропических семей и чисто арктических . Больше видов в наше время имеют семейства Астровые ( 22 тыс. ) с двудольных и Орхидные ( 20 тыс.) с однодольных .
Вообще-то вопрос спорный: голосеменные покрывают 70% земной поверхности, занятой растительностью. Сибирь, Канада, северная Европа покрыта хвойной тайгой, обширные зоны в горах тоже. Цветковые (покрытосеменные) господствуют только по числу видов! Около 200 000. Признаки усложнения строения следующие: появляется цветок и околоцветник - орган семенного размножения, привлекающий опылителей. Части цветка и некоторые элементы околоцветника формируют плод, защищающий семя и несущий дополнительный запас воды, привлекающий распространителей или способствующий распространению водой, ветром.. . Усложняются проводящие и фотосинтезирующие системы.
Другие вопросы из категории
,що є матрицією?Яка будова фрагменту ДНК ,що кодує дану ДНК?
кислород,водород,сера,железо,углерод,фосфор,азот
скрестили дигетерозиготного самца дрозофилы с серым телом (А) и нормальными крыльями (В) с самкой с черным телом (а) и зачаточными крыльями (b).определите генотипы родителей,возможные генотипы и фенотипы потомства F1,если гены данных признаков попарно сцеплены (A+B;a+b),а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит.Составьте схему решения задачи.Обоснуйте результаты скрещивания
Читайте также
2)Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?
3)На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных ?
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАДО !!!
в отличии от голосеменных растений семена покрытосеменных находятся в ____________,образующихся __________________после цветка ________________ и яйцеклетки.
растений?
С3. В цветках ветроопыляемых растений , как правило образуется гораздо больше пыльцы , чем у насекоопыляемых. С чем это связано
С4. В тропиках преобладают насекоопыляемые растения, ветроопыляемые встречаются редко почему?
С5. Почему в средней полосе России весной насекомоядные птицы прилетают значительно позже, чем растительноядные.
С6. Какие приспособления к сезонным изменениям среди имеют млекопитающие?
черноземоыв,красноземов богаты перегноем.Почему?
2)На севере корни сосны растут,вертикально,но потом продолжают расти горизонтально.почему?
3)Ученица неудачно пересадила комнатно растение и повредила много корешков.Пересаженное растение стало вянуть,хотя его хорошо поливали.Дайте объеснение этому элементу.
4)Хорошо известна народная поговорка:"Лучше один раз хорошо взрыхлить,чем два раза плохо полить"Дайте обоснование идее,заложенной в поговорке.
5)В тропических лесах по берегам океанов можно встретить деревья,корни которых располагаются не только в почве ,но и растут вверх и ноходятся над почвой.Дайте объяснение этому явлению.