2. Прикоснитесь осторожно к внутреннему углу глаза несколько раз. Определите, после скольких прикосновений мигательный рефлекс затормозится.
5-9 класс
|
Проанализируйте эти явления и укажите их возможные причины. Выясните, какие процессы могли происходить в синапсах реф¬лекторной дуги в первом и во втором случаях. 3.Проверьте возможность с помощью волевого усилия затормозить мигательный рефлекс. Объясните, почему это удалось. 4. Вспомните, как проявляется мигательный рефлекс, когда в глаз попадает соринка. Проанализируйте ваше поведение с точки зрения учения о прямых и обратных связях. 5. Сделайте вывод о значении мигательного рефлекса.
При прикосновении к внутреннему углу глаза возникает раздражение рецепторов. Они возбуждаются, и нервные импульсы от рецепторов передаются по чувствительному нейрону в ЦИС. Из ЦИС нервные импульсы поступают к исполнительному нейрону. В месте контакта аксона исполнительного нейрона и мышечной клетки образуется синапс. Пузырьки с возбуждающими биологически активными веществами лопаются, жидкость изливается в синаптическую щель и воздействует на клеточную оболочку мышечной клетки, которая возбуждается и сокращается. Происходит осуществление мигательного рефлекса. После нескольких прикосновений происходит исчезновение мигательного рефлекса. Торможение не позволяет возбуждению распространяться безгранично. Рецепторы в мышечных клетках посылают сигналы в нервный центр. Из нервного центра по исполнительному нейрону нервные импульсы доходят до синапса, пузырьки с тормозящими веществами лопаются, жидкость изливается в синаптическую щель, воздействует на клеточные оболочки мышечных клеток. Действие мышечных клеток тормозится.
Другие вопросы из категории
Читайте также
зируйте эти явления и укажите их возможные причины. Выясните, какие процессы могли происходить в синапсах реф¬лекторной дуги в первом и во втором случаях. 4. Проверьте возможность с помощью волевого усилия затормозить мигательный рефлекс. Объясните, почему это удалось. 5. Вспомните, как проявляется мигательный рефлекс, когда в глаз попадает соринка. Проанализируйте ваше поведение с точки зрения учения о прямых и обратных связях. 6. Сделайте вывод о значении мигательного рефлекса.
ВОПРОСЫ!!!!
1.ПРИКОСНИТЕСЬ ОСТОРОЖНО К ВНУТРЕННЕМУ УГЛУ ГЛАЗА НЕСКОЛЬКО РАЗ. ОПРЕДЕЛИТЕ, ПОСЛЕ СКОЛЬКИХ ПРИКОСНОВЕНИЙ МИГАТЕЛЬНЫЙ РЕФЛЕКС ЗАТОРМОЗИТСЯ. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ЭТИ ЯВЛЕНИЯ И УКАЖИТЕ ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ. ВЫЯСНИТЕ, КАКИЕ ПРОЦЕССЫ МОГЛИ ПРОИСХОДИТЬ В СИНАПСАХ РЕФЛЕКТОРНОЙ ДУГИ В ПЕРВОМ И ВО ВТОРОМ СЛУЧАЯХ.
2.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ С ПОМОЩЬЮ ВОЛЕВОГО УСИЛИЯ ЗАТОРМОЗИТЬ МИГАТЕЛЬНЫЙ РЕФЛЕКС. ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ ЭТО УДАЛОСЬ.
3.ВСПОМНИТЕ, КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ МИГАТЕЛЬНЫЙ РЕФЛЕКС, КОГДА В ГЛАЗ ПОПАДАЕТ СОРИНКА. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ВАШЕ ПОВЕДЕНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УЧЕНИЯ О ПРЯМЫХ И ОБРАТНЫХ СВЯЗЯХ.
4.СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД!!!!!! О ЗНАЧЕНИИ МИГАТЕЛЬНОГО РЕФЛЕКСА
б) к внутреннему углу глаза,
в) к
ресницам,