как люди научились хранить продукты
5-9 класс
|
Вы, наверное, сразу задумались: как же без них обходились в древности? Ответ прост: холодильники были и тогда. Точнее их прародители. До начала развития искусственного охлаждения в девятнадцатом веке, люди использовали множество естественных средств для охлаждения и хранения пищи. Веками в качестве главного охладителя использовался лед. Древние индусы и египтяне стали первыми, кто открыл технику производства льда: быстрое испарение жидкости создает постоянно растущий объем газа. Чем больше объем пара, тем больше и его кинетическая энергия, а поскольку энергию газ берет из окружающей среды, то таким образом он охлаждается. Индусы и египтяне пользовались этим феноменом так: они выставляли на ночь широкие мелкие миски с водой, которая остывала и превращалась в лед. Благодаря этому простому методу появилась возможность набирать немалые емкости льда, где охлаждались продукты. Древние китайцы просто-напросто возили его с гор, позднее эту практику переняли греки и римляне. Чтобы сохранить сам лед, люди оставляли его в ямах или пещерах, выложенных соломой и деревом — так лед мог храниться месяцами. У народов эпохи индустриализации лед был основным средством охлаждения пищи до начала девятнадцатого века: люди помещали блоки льда в отдельное помещение, вместе с едой, которую они хотели сохранить.
Другие вопросы из категории
последовательности:
А -А-Г-Т-Ц-Т -А -Ц-Г - Т -А - Т Определите последовательность нуклеотидов 2й цепи в этом фрагменте ДНК и длину гена.
Читайте также
Можно ли хранить продукты вместе?
2. Как делятся клетки мхов?
3. Как устроены стебли мхов?
4. Как люди используют мхи?
5. Какие роли играют мхи в экосистемах?
6. Как выглядит спорофит мхов?
7. Как выглядит геметофит мхов?
системе органов они относятся. Как дышат рыбы? 3. Найдите желудок, кишечник, печень. 4. Найдите на влажном препарате сердце. Установите его место расположения в полости тела. Какие органы относятся к кровеносной системе? Почему такая кровеносная система называется замкнутой? 5. Определите, самку или самца вы рассматриваете. Установите расположение семенников ( яичников) в полости тела. 6. Определите расположение почек в полости тела. Укажите, в какой системе органов относятся рассмотренные вами органы. Как происходит удаление вредных продуктов обмена веществ из организма рыбы? 7. Составьте в тетради следующую таблицу:1 Названия органов 2 Названия систем органов, к которым принадлежат рассматриваемые органы
органы относятся к кровеносной системе? Почему кровеносная система называется замкнутой? как происходит удаление вредных продуктов жизнедеятельности из организма? особенности внутреннего строения
2 Какими бывают цветки у сложноцветных?
3 Как люди используют подсолнечник?
4 Чем привлекательны сложноцветные для садоводов?
5 Как называют плоды сложноцветных?
6 Почему в южных районах России выращивают маслечный подсолнух, а в нечереноземных - только кормовой?