Что такое трубчатые и язычковые цветки? Назовите растения, обладающие корзинкой только с трубчатыми и только с язычковыми цветками.
5-9 класс
|
сложноцветковый подсолнечник радует нас широкими корзинками, состоящими из центрального диска с трубчатыми цветками, окруженного венцом желтых язычковых цветков.
Соцветия - корзинки. Цветков в корзинке от 200 до 1000 штук, они бывают язычковые и трубчатые: язычковые оранжево-желтые расположены по краю корзинки в один или несколько рядов, не плодоносят, служат лишь приманкой для насекомых; трубчатые, заполняющие всю середину корзинки, обоеполые, плодоносящие. Крупная корзинка достигает в диаметре 20-25 см и более. Цветение в пределах соцветия - акропетальное, растянутое на 7-15 суток. Резко выражена протерандрия. Цветение трубчатого цветка начинается рано утром (в 5-6 ч) . Выдвижение сросшихся пыльников длится около двух часов, далее происходит их вскрывание и высыпание пыльцы. Окраска пыльников различная (от светло-серой до черной и черно-фиолетовой) . Пыльца имеет желтую окраску.
Подсолнечнику присущ гелиотропизм - поворот раскрытых и обращенных к солнцу соцветий вслед за его перемещением по небосклону (частный случай фототропизма) . Опыление - перекрестное, насекомыми. Подсолнечник - хороший медонос. Плод - семянка.
Другие вопросы из категории
свойства растений при разведении их в условиях культуры?
1)Подвижные соединения суставы состоят из......
2)Свободные нижние конечности состоят из.........
3)Грудная клетка включает в себя.......................
4)В состав лицевого отдела черепа входят..........
5)Во внутреннем строении кости выделяют..........
6)Рефлекс это......,а рецептор..............................
7)Про нервную ткань я знаю.................................
8)Дать определение ткань это..............................
9)Про деление клетки я знаю................................
10)Про строение и функции ядра я знаю следующее.......
11)Перечислите системы органов человека.....................
12)Негроидная раса отличается тем, что.........................
13)Про древних людей Неандертальцев я знаю...............
14)Атавизмы это..............................................................
Помогите плизз)))))))))
Читайте также
двудольного растения?
5.Из чего развивается семя?
6.Каково значение семян?
7.Как распространяются семена и плоды?
8.С чего начинается прорастание семени?
9.Что такое проросток?
10.У каких растений подземный тип прорастания?
строение цвека растения
строение семени однодольного растения;двудольного растения
икаково значение семян,как они распростроняются(и плоды)
с чего начинается прорастание семени
что такое проросток
у каких растений подземный тип проростания
ПЛИИИЗ ПОДРОБНО
одноклеточные зелёные водоросли? 6)назовите многоклеточные зелёные водоросли? 7)приведите примеры красных и бурых водоросллей? 8)почему водоросли это низшие растения? 9)что такое ризойды? ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СРОЧНО
сахар, соль, сода, уксусная кислота и многие другие), из чего-то состоят: предметы– из определённых деталей, эти детали состоят из веществ, а вещества, в свою очередь, состоят из мельчайших частиц– молекул и атомов. Атомы и молекулы, взаимодействуя друг с другом, образуют новые, более сложные вещества. Мельчайшие частицы, взаимодействуя между собой, образуют систему. Взаимодействующие между собой части системы называют элементами этой системы. Чем больше взаимодействующих элементов составляют систему, тем она сложнее. Вспомните хотя бы разные конструкторы. Чем больше в них деталей, тем сложнее и длительней будет их сборка. Детали различных приборов и механизмов, части организмов взаимодействуют между собой. В результате такого взаимодействия приборы нормально работают, а в организме идут процессы жизнедеятельности. И прибор, и организм– это системы, работающие благодаря взаимодействию деталей или органов. Но прибор– это неживая система, а организм– живая. Так как мы изучаем биологию, то нас будут интересовать живые системы, т.е. организмы. Примером не самой сложной системы в организме может служить рука человека. Она состоит из костей, мышц, связок. Лишённая хотя бы одного из составляющих элементов, рука работать не сможет. Рука является подсистемой(элементом) более сложной системы«человеческий организм». Глаза и уши, мозг и сердце, кости и мышцы– это элементы системы «человек». Все вместе они удивительно слаженно работают, образуя организм, хотя каждый из органов имеет свои особенности строения. Только взаимодействуя, отдельные органы образуют полноценный организм и обеспечивают его долгую и слаженную работу. Важно понять ещё одну мысль: свойства любой системы отличаются от свойств тех элементов, которые составляют систему. Так, например, лист, отделённый от растения, не способен создавать органические вещества, так как в него не поступает вода из корней. Клетка, лишённая ядра, не способна к размножению. Можно назвать много подобных примеров, чтобы доказать, что система приобретает новые свойства, которых не было у элементов, составляющих данную систему. Используя содержание текста«Что такое система?» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы и выполните задание. 1) Что является главным условием возникновения системы? 2) Чем с позиции анатомии отличается система«рука» от системы«мышца»? 3) На примере строения цветка докажите, что это система. ПОМОГИТЕ ЗАВТРА ГИА
происходит половое размножение у хламидомонады
5)как размножается половым способом спирогира
6)как размножаются мхи
7)какие условия необходимы для полового размножения мхов
8)где у цветковых растений развиваются спермии
9)что такое пыльцевая трубка
10)где у цветковых растений находится яйцеклетка
11)как происходит двойное оплодотворение
12)из какой клетки образуется эндосперм
13)из чего образуется семенная кожура
14)как образуется зародыш семени
15)что такое опыление