Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Оригинальные опыты ученых ,изучающих жизнедеятельности растений?

10-11 класс

Yushkovevgeniy 20 мая 2014 г., 18:05:28 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Timergalievnazg
20 мая 2014 г., 19:46:01 (9 лет назад)

Ф. р. возникла и развивалась первоначально как составная часть ботаники, занимающаяся преимущественно проблемой почвенного питания растений. Первые попытки экспериментально решить вопрос о том, за счёт чего строят свои ткани растения, сделал голландский естествоиспытатель Ян ван Гельмонт (1629). Выращивая в течение 5 лет ивовую ветвь в горшке со взвешенной почвой, он установил, что за время опыта вес ветви увеличился в 30 раз, тогда как вес почвы почти не изменился. Гельмонт пришёл к заключению, что основной источник питания растения не почва, а вода. Несмотря на ошибочность такого вывода, этот опыт имел большое значение, т.к. при изучении растений впервые был применен количественный метод – взвешивание. В конце 17 в. было установлено наличие у растений пола. В 1727 англичанин С. Гейлс обнаружил передвижение веществ и воды по тканям растения. Важнейшую роль в последующем развитии Ф. р. и всего естествознания в целом сыграло открытие англ. химика Джозефа Пристли, который установил, что зелёные растения в ходе своей жизнедеятельности изменяют состав воздуха, возвращают ему способность поддерживать горение и сохранять жизнь животных (1771). Это явление получило в дальнейшем название фотосинтеза. Впервые идею о воздушном питании растений высказал в 1753 М. В. Ломоносов, который отметил, что тучные деревья, растущие на бедном питательном веществами песке, не могут получить через корни необходимого количества питательных веществ, и сделал вывод, что растения получают питание через листья из воздуха. Работы голл. естествоиспытателя Я. Ингенхауза (1779) и особенно швейц. учёных Ж. Сенебье и Н. Т. Соссюра (конца 18 – начала 19 вв.), а позднее нем. учёного Ю. Р. Майера, французского агрохимика Ж. Б. Буссенго (1868) и др. позволили расшифровать отдельные стороны фотосинтеза как процесса усвоения углекислого газа и воды, происходящего с выделением кислорода при обязательном участии света. Большое влияние на развитие Ф. р. оказали работы французского. учёного А. Лавуазье по химии горения и окисления (1774–84). В начале 19 в. были отмечены ростовые движения у растений – тропизмы, которые позднее детально исследовал Ч. Дарвин. Особенно бурно развивались работы в области почвенного питания растения. Нем. учёный А. Тэер сформулировал гумусовую теорию (1810–19), в которой решающую роль в питании растений отводил органическому веществу почвы. В 40-х гг. 19 в. на смену гумусовой теории питания растений пришла минеральная теория нем. химика Ю. Либиха, в которой подчёркивалась роль минеральных элементов почвы в корневом питании растений. Работы Либиха содействовали развитию физиологических исследований и внедрению минеральных удобрений в с.-х. практику. Ж. Буссенго использовал разработанный им вегетационный метод для изучения закономерностей поступления азота и др. минеральных элементов в растение. Буссенго и немецкийучёный Г. Гельригель выявили специфические особенности бобовых растений как азотфиксаторов, а рус. ботаник М. С. Воронин в 1866 доказал, что клубеньки, образующиеся на корнях этих растений, имеют бактериальную природу. Большую роль в развитии Ф. р. в 19 в. сыграли нем. учёные Ю. Сакс, В. Пфеффер, австрийские ботаники Ю. Визнер, Х. Молиш, чешские учёные Б. Немец и Ю. Стокласа, исследователи ряда др. стран, 2-я половина 19 в. ознаменовалась важными исследованиями К. А.Тимирязева о роли хлорофилла в процессе фотосинтеза. Доказав приложимость к фотосинтезу растений закона сохранения энергии, Тимирязев обосновал и развил представления о космической роли зелёных растений, которые, осуществляя уникальную функцию фотосинтеза, связывают жизнь на Земле с энергией Солнца.

Ответить

Другие вопросы из категории

закон гомологических рядов вавилова ценен тем,что позволяет1)увидеть многообразие организмов на земле2)выявить родство между видами3)обнаружить границы

проявления признака4)предвидеть существование определенного признака у родственных видов и родов

как увеличить собаки песюн
Фрагмент цепи иРНК имеет последовательность нуклеотидов: ЦЦУУГУАУАЦУГ. Определите последовательность нуклеотидов фрагмента цепи ДНК, на которой она

синтезирована, соответствующие антикодоны тРНК и последовательность аминокислот а фрагменте молекулы белка.

ЦЕЛЬ И АКТУАЛЬНОСТЬ МЁД

Читайте также

4, Установите соответствие между характеристикой жизнедеятельности растения, к которому её относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА

A) синтезируется глюкоза

Б) окисляются органические вещества

B) выделяется кислород

Г) образуется углекислый газ Д) происходит в митохондриях Е) сопровождается поглощением энергии

Процесс жизнедеятельности

1)фотосинтез

2)дыхание

1.наука,изучающая ископаемые организмы 2.ученый,изучавший историю развития лошадей 3процесс формирования крупных систематических групп 4.как называются

органы с общим строение,происхождением,развивающиеся из исходных зачатков 5.наука,изучающая развитие зародыша 6.название органов,выполняющих сходные функции,но не имеющие общее строение и происхождение 7.к каким органам относятся конечности крота и медведки 8.второе название ароморфоза 9.второе название катагенеза 10.основной путь эволюции 11.приспособленность к определенным условиям среды без изменения,усложнения биологического уровня организации 12.упрощение структурного уровня организма 13.сходство признаков различных не родственных групп 14.независимое развитие генетически близких групп в процессе эволюции 15.название древней эры 16.период наивысшего развития кишечнополостных,червей,молюсков 17.эра,включающая периоды силур и дивон 18.период развития голосеменых 19. животное,называемое настоящим "живым ископаемым" 20. период появления первоптицы-археоптерикса 21. эра новой жизни 22.название трехпалой лошади 23.период развития человека 24период образования современной биосферы

1.Как называется наука, изучающая строение и функции клеток?

а) гистология

б) эмбриология

в) генетика

г) цитология

2.Каковы функции ядра клетки?
а) передача наследственной информации дочерним



б) синтез белка

в) синтез и транспорт питательных веществ
клеткам с помощью хромосом

г) расщепление белков, жиров, углеводов

3.Какая из перечисленных функций не характерна для белков клетки?
а) энергетическая
б) ферментативная

в) защитная
г) терморегуляторная

4.Какие органы выстилает мерцательный эпителий?
а) энергетическая
б) ферментативная

в) защитная
г) терморегуляторная

5.В состав каких органов входит скелетная мышечная ткань?
а) стенки сердца
б) большой грудной мышцы

в) стенки желудка
г) стенки кровеносных сосудов

6.Какие органы относятся к кровеносной системе?
а) сердце
б) почка

в) слизистая оболочка желудка
г) головной мозг

7.К какой системе органов относятся легкие?
а) половой
б) gищеварительной

в) дыхательной
г) эндокринной

8. Какой выдающийся русский ученый, изучавший физиологию
высшей нервной деятельности человека, доказал, что сознание
человека тесно связано с развитием второй сигнальной системы?
а) И.И. Мечников
б) Н.Н.Бурденко

в) И.М. Сеченов
г) И.П. Павлов

9.Где располагается спинной мозг?
а) в черепе
б) в грудной клетке

в) в позвоночнике
г) в брюшной полости

10.В какой отдел головного мозга переходит спинной мозг?
а) передний мозг
б) средний мозг

в) продолговатый мозг
г) мозжечок

11.Какую функцию выполняет сетчатка глаза?
а) преломление лучей света
б) защита глаз от механических и химических повреждений

в) питание глаза
г) восприятие света,преобразование его в нервные импульсы


12. Где располагаются обонятельные рецепторы?
а) преломление лучей света
б) защита глаз от механических и химических повреждений

в) питание глаза
г) восприятие света,преобразование его в нервные импульсы




Вы находитесь на странице вопроса "Оригинальные опыты ученых ,изучающих жизнедеятельности растений?", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.