Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Вклад И.П.Павлова в учение о ВНД(высшая нервная деятельность).Срочно!

5-9 класс

Coroteevadaria 21 янв. 2015 г., 20:18:58 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
причастие
21 янв. 2015 г., 22:21:34 (9 лет назад)

И. М. Сеченов и И. П. Павлов. 

Изучение высшей нервной деятельности в России связано прежде всего с именами двух великих ученых: Ивана Михайловича Сеченова (1829— 1905) и Ивана Петровича Павлова (1849—1936).

Заслуга И. М. Сеченова состоит в том, что он доказал, что головной мозг может как усиливать рефлексы спинного мозга, так и затормаживать их. Именно открытие центрального торможения принесло И. М. Сеченову славу и мировое признание. Он показал, что высшие отделы нервной системы способны регулировать работу нижерасположенных отделов. Этим была доказана многоуровневая организация работы мозга. Чем выше расположен отдел мозга, тем более сложные функции он выполняет.

И. П. Павлов продолжил исследование и установил, что все рефлексы могут быть разделены на две большие группы. Это врожденные рефлексы, названные им безусловными, и рефлексы, выработанные уже после рождения, в процессе жизни, названные им условными. Образование условных рефлексов И. П. Павлов связывал с работой коры полушарий большого мозга. Они возникают при обязательном условии сочетания какого-либо раздражения, даже незначительного, с жизненно важными раздражениями (например, пищей, болью, опасностью) и становятся их сигналами. 

Выработка условного рефлекса начинается с подачи будущего условного раздражителя, в нашем примере — с зажигания лампочки. Обозначим зажженную лампочку буквой Л, а центры, которые возбуждаются в зрительной зоне коры большого мозга, буквой Л1 (рис. 113). После проявления ориентировочного рефлекса на свет лампочки животному дают пищу. Она вызывает безусловный слюноотделительный рефлекс и возбуждение П1 в пищевой зоне коры. После этого несколько раз сочетают свет лампочки Л с кормлением П. В головном мозге последовательно возникают возбуждения Л1 и П1. Между этими центрами появляется временная связь Л1— П1. 

После ее образования проявляется условный рефлекс.

Включается лампочка. Возбуждается центр Л1. По образовавшейся связи Л1—П1 возбуждение достигает пищевого центра П1. По нисходящим путям оно переходит на слюноотделительный центр продолговатого мозга. Оттуда идет к слюнным железам, которые начинают функционировать на сигнал пищи (включение лампочки) еще до того, как появится сама пища.

+ 0 -
Ronruzi
21 янв. 2015 г., 23:22:40 (9 лет назад)

На XV Международном конгрессе физиологов в 1935 г. И.П. Павлов был назван «старейшиной физиологов мира».

Иван Петрович Павлов является создателем нового направления в медицине — учения о высшей нервной деятельности.

Как известно, И.П. Павлов по окончании Петербургского университета, а затем Военно-медицинской академии работал в лаборатории знаменитого клинициста С.П. Боткина, где провел первые крупные работы в области кровообращения и пищеварения. Изучению последнего была посвящена первая четверть века научной деятельности И.П. Павлова.

Уже при исследовании пищеварения И.П. Павлов открыл закономерности ответа организма на воздействие окружающей среды. Слюноотделение у животного, а также выделение желудочного сока или сока поджелудочной железы, происходит всегда закономерно, в зависимости от характера пищи, которую получает животное. Было установлено, что такой ответ носит рефлекторный характер.

В своих знаменитых лекциях о работе главных пищеварительных желез И.П. Павлов в 1887 г. очень много говорит о значении для нормального пищеварения психического, аппетитного сока, об условиях приема пищи, о необходимости устранения посторонних, не связанных с актом еды раздражителей и т.д. То есть уже он тогда поднимает вопрос о значении высшей нервной деятельности в отправлении различных физиологических функций организма человека и животных.

За свою работу в области пищеварения И.П. Павлов был удостоен Нобелевской премии. Это был триумф российской науки. Но И.П. Павлов не стал почивать на лаврах и уже на шестом десятке жизни начал систематическую, кропотливую работу по объективному изучению высшей нервной деятельности. Эти исследования явились завершением его материалистического учения о целостности организма в ответе на воздействие внешней среды, о ведущей роли коры головного мозга в осуществлении этого ответа.

Без всякого преувеличения можно также утверждать, что с именем И.П. Павлова связано создание всей современной патологической физиологии.

Ответить

Другие вопросы из категории

В позвоночном канале пасположен спинной мозг. Какую функцию выполняет позвоночник в связи с таким строением?

Дополните:

В скелет человека входит _____ пар ребер =, которые связаны с ______ позвонками.

сходства и различия (одуванчика с ромашкой)
3 термина: "Как возник человек".

Помогите, пожалуйста.

Читайте также

1.Какой вклад внёс Р.Декарт в становлении рефлекторной теории? 2.В чём сущность доминанты? 3.почему И.М. Сеченова и И.П.Павлова считают

основноположниками учения о высшей нервной деятельности?

4.Что такое функционалтная система?

помогите пожалуйстаааа

8 класс Биология

Вариант 1
Уровень А
1. Для млекопитающих основным признаком является:
1) непостоянная температура тела
2) наличие диафрагмы
3) обильные густые волосы на теле

2. К рудиментарным органам человека относятся:
1) трехкамерное сердце
2) хвостовые придатки (копчиковые позвонки)
3) наличие молочных желёз

3. Сколько камер имеет человеческое сердце:
1) две 2) три 3) четыре

4. Кто из названных предков человека жил раньше:
1) кроманьонцы 2) неандертальцы 3) человек разумный

5.В каких структурах клетки находится наследственная информация:
1) в АТФ 2) в хромосомах 3) в митохондриях

6. Сколько типов тканей выделяют у человека:
1) два 2)четыре 3)шесть

7.К какой системе относится глотка:
1) пищеварительная 2) кровеносная 3) мышечная

8. Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступают в:
1) кровь 2) кишечную полость 3) нервные клетки

9. Чем образовано серое вещество мозга:
1) телами нервных клеток 2) нервными волокнами
3) отростками нервных клеток

10.Спинной мозг – это часть:
1) центральной нервной системы
2) периферической нервной системы
3) видоизменённый нервной системой

11.Какая часть глазного яблока является выпукло-вогнутой линзой:
1) хрусталик 2) роговица 3) зрачок

12.Звуковые колебания из наружного слухового прохода в среднее ухо
передается через :
1) слуховые косточки 2) слуховую трубу 3) барабанную перепонку

13.Осязание – это способность воспринимать:
1) давление, прикосновение 2) боль 3) вкусовые ощущения

14.Антитела выделяют:
1) эпителиальные клетки 2) лимфоциты 3) эритроциты

Уровень В:

1. Из какого количества позвонков состоит крестцовый отдел позвоночника ?
2. В одном сердечном цикле выделяют три фазы, сколько секунд длится первая фаза?
3. Какой витамин необходимо включить в рацион больного «куриной слепотой»?
4. Набор половых хромосом у мужчин?
5. Сколько оболочек имеет глазное яблоко?
Уровень С:

1. Где расположен орган равновесия и как его называют?
2. Что такое инстинкт?
8 класс Биология
Вариант 2
Уровень А:
1. К атавизмам человека относится:
1) многососковость 2) трехкамерное сердце 3) наличие диафрагмы

2.С кем можно обнаружить наибольшее сходство в строении тела
человека:
1) с пресмыкающимися 2) с рептилиями 3) с приматами

3. Первые простейшие орудия труда начал изготавливать:
1) человек прямоходящий 2) человек неандертальский
3) человек умелый

4. Сколько больших рас выделят в настоящее время:
1) три 2) четыре 3) шесть

5. Какая часть клетки выполняет покровную и защитную функции:
1) ядро 2) цитоплазма 3) мембрана

6.: Из чего состоит ткань
1) только из клеток 2) из клеток и межклеточного вещества
3) только из межклеточного вещества

7. Трахея относится к:
1) мышечной системе 2) дыхательной системе
3) кровеносной системе

8. При недостатке гормона поджелудочной железы -инсулина:
1) замедляется развитие скелета
2) нарушается работа половых гормонов
3) развивается болезнь – диабет

9. Из чего состоит белое вещество мозга:
1) из отростков нервных клеток 2) из тел нервных клеток
3) из тел и отростков нервных клеток

10.Спинной мозг выполняет в нашем организме:
1) только рефлекторную функцию 2) только проводящую функцию
3) рефлекторную и проводящую функции
11.Какая из оболочек глазного яблока придает ему цвет:
1) фиброзная 2) сетчатка 3) сосудистая (радужка)

12.Слуховые рецепторы находятся в:
1) барабанной полости 2) полукружных каналах 3) улитке

13.Орган обоняния находится:
1) в слизистой оболочке ротовой полости
2) в слизистой оболочке носовой полости
3) в слизистой оболочке языка

14.Альвеолы - это:
1) разветвления трахеи 2) легочные пузырьки
3) выпячивания легочных пузырьков

Уровень В:

1. Сколько процентов занимает вода, от общей массы тела человека?
2. Сколько резцов имеет каждая челюсть?
3. Какой витамин необходимо включить в рацион больного рахитом?
4. Сколько слоев различают в строении кожи?
5. Набор половых хромосом у женщин?

Уровень С:

1. Каковы заслуги И.М. Сеченова и И.П. Павлова в развитии учения о высшей нервной деятельности?
2. «Повторение – мать учения», о какой памяти говорится в пословице?

1)основатель рефлекторной теории?

2)ученый эпохи возрождения ,описавший скелет и внутренние органы человека ?
3)греческий мыслитель , считавший , что все организмы развиваются по законам природы , автор афоризма : "в одну и ту же реку нельзя войти дважды "?
4) русский ученый , внесший заметных вклад в иммунологию ?
5) великий физиолог , основатель учения о высшей нервной деятельности , российский лауреат Нобелевской премии ?
6)французский ученый , основатель микробиологи и иммунологии ?
7) ученый , открывший два круга кровообращения ?



Вы находитесь на странице вопроса "Вклад И.П.Павлова в учение о ВНД(высшая нервная деятельность).Срочно!", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.