Приведите примеры весенних явлений неживой природы
5-9 класс
|
в живой - линька у животных, возвращение птиц, конец спячки
в неживой - цветение растений, таяние снега, половодье, ручьи
Другие вопросы из категории
б) опорная, защитная, питательная
ц) питательная, транспортная, иммунная
д) опорная, иммунная, питателтная
е) питательная, опорная, транспортная
2) из чего состоит нервная ткань?
а) только из клеток спутников
б) в основном из нейронов.
ц) из клеток, различных тканей
д) из нейронов и клеток спутников
е) из клеток, способных к сокращению
3) сколько частей включает в себя рефлекторная дуга?
а) 1
б) 2
ц) 5
д) 7
е) 4
4) относят с периферической нервной системе:
а) головной мозг и выходящие из него нервы
б) спинной мозг и выходящие из него нервы
ц) головной и спинной мозг
д) нервные узлы, расположенные за пределами спинного и головного мозга
е) вставочные нейроны
5) из чего образуется серое вещество нервной ткани?
а) из межклеточной жидкости
б) из длинных отростков нейронов
ц) из клеток - спутников и аксонов
д) из чувствительных нейронов
е) из вставочных нейронов и тел двигательных нейронов
6) нервные импульсы доставляются к головному мозгу по:
а) аксонам двигательных нейронов
б) нисходящим путям
ц) восходящим путям
д) спинномозговой жидкости
е) серому веществу спинного мозга
7) является функцией спинного мозга:
а) проводниковая
б) защитная
ц) транспорнтная
д) размножение
е) выделительная
8) --------
9) определите структуры расположенные за пределами центральной нервной системы
1. тела чувствительных нейронов
2. дендриты вставочных нейронов
3. большая часть аксонов двигательных нейронов
4. тела вставочных нейронов
10. установите соответствие.
1. продолговатый мозг
2. средний мозг
3. мозжечок
а. поза тела
б. тонус мышц
ц. ориентировочные рефлексы на свет
д. чихание
е. терморегуляция
а) индивидуальными
б) видовыми
в) наследственными
Читайте также
Явления в неживой природе Явления в живой природе
Смена дня и ночи Поведение дневных и ночных
Смена времен года хищников
Нагревание Солнцем поверх-ности земли
Понижение температуры воздуха
Тела неживой природы
и неживой природы
Цвет
форма
размер
масса
2.Любой живой организм производит детей больше , чем их может выжить . Причинами гибели организмов являються --- ......,.......,
3.Всем живым организмам приходиться бороться с неблагоприятными для жизни условиями . Приведи примеры неблагоприятных условий -- для растений -..........., для животных - ........., для человека - ...........
4.Все, что окружает живой организм , называют ...... , .... .
5 . В твоем опыте с семенами дали всходы те из них , которые развивались при .....
условиях. Остальные погибли.
6.Питаясь разной пищей , хищники , растительноядные животные , паразиты способствуют сохранению разнообразия жизни на Земле . В природе все взаимосвязанно через цепи питания . Составь цепь питания, укажи на ней связь одних организмов с другими .
7.Растения образуют органические вещества из неорганических веществ.
Для этого им нужны - ........
8.Жизнь человека и животных зависит от растений , так как ........ .
9.Жизнь растений зависит от человека и животных . Например - ......... .
10.Человек должен знать , что все живые организмы на Земле связаны друг с другом . Уничтожая одних , он вызывает гибель других , ставит под угрозу и свою жизнь . Приведи примеры влияния человека на живые организмы в твоей метсности : а) положительное , на твой взгляд , влияние. б) отрицательное влияние .
2) Приведите примеры связей животных арктических пустынь с растениями и друг с другом?
организме позвоночных животных встречаются кости, не имеющие суставных поверхностей. зачем они могут быть нужны? Приведите примеры. 3. Некоторые покрытосеменные растения цветут реже, чем средняя продолжительность жизни одной особи. Чем это объяснить и каков может быть биологический смысл этого? 4. Во многих экосистемах есть организмы, которых никто из исследователей (или людей вообще) никогда не видел. Тем не менее, в некоторых случаях существование таких организмов можно доказать. Предложите способы доказательств. 5. Зачем может быть нужна самопроизвольная гибель здоровых клеток организма растений? 6. Что может происходить с организмами, обитающими в той части соленого водоема, которая навсегда отделилась от основного водоема?