Как связаны с образом жизни птиц строение конечностей и головы?
5-9 класс
|
Птицы проводят большую часть жизни в полете. Именно поэтому у них редуцированы зубы(вместо них - клюв), череп также максимально облегчен. Глаза на голове расположены таким образом, что обзор птицы составляет почти 360 градусов (у человека для сравнения это всего лишь 150).
Конечности могут быть совершенно разные. Покрытые мехом(для северных птиц), с перепонками(для водоплавающих), с большими и крепкими когтями(в случае хищных).
Другие вопросы из категории
1 всё что у растения находится в почве - это корни
2 цветок-орган привлечения насекомых
3 в каждом семени имеется 1 или несколько зародышей
4 зрелые клетки не способны делиться
ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Читайте также
представители различных классов? Как связаны особенности строения червей с образом жизни и средой их обитания? 3.На примере особенностей строения плоских, круглых и кольчатых червей перечислите признаки усложнения организации по сравнению с кишечнополостными. 4.Какие заболевания вызывают плоские черви? В чем заключается их профилактика? 5.Какие особенности строения и образа жизни характерны для представителей типа Круглые черви? 6.Почему кольчатые черви получили такое название? Что характерно для строения каждого сегмента? 7.На основании каких признаков кольчатые черви относятся к более сложноорганизованным животным, чем ранее изученные
в у пресмыкающихся ?
2.какие изменения в размножениях пресмыкающихся произошли в связи наземного образа жизни?
3.у многих птиц самцв обладают ярким опереньем,мощным голосом,шпорами и т.д.Самки этих птиц невзрачные.С чем связаны эти развития?
4. почему головногие резко отличаются от других молюсков и в чём выражается их более высокая организация ?
5.Какие признаки более высокой организации имеются у кольчатых червей по сравнению с круглыми червями?
1.Рассмотрите лягушку. Какую окраску имеют спинная и брюшная стороны тела? В чем значение такой окраски?
2.Какова форма тела лягушки? Какое это имеет значение?
3.На какие отделы делится тело лягушки? Имеется ли четкая граница между головой и шеей? Почему? Какое значение это имеет?
4.Рассмотрите покровы тела лягушки. Чем они образованы?
5.Потрогайте кожу. Какая она на ощупь? Почему?
6.Рассмотрите голову лягушки. Как она сочленяется с туловищем? Понаблюдайте за движениями головы. В какой плоскости происходит перемещение головы? Почему? Какие органы можно обнаружить на голове лягушки? Сколько ноздрей у лягушки? Сравните количество ноздрей у лягушки и рыбы? Почему произошло уменьшение числа ноздрей у лягушки? Рассмотрите глаза лягушки. Опишите их. Каково количество век у лягушки? Подвижны ли они? Какое это имеет значение? Позади глаз найдите участки кожи в виде кружочков. Что это такое? Каково значение этих образований?
7.Рассмотрите туловище лягушки. Какова форма тела лягушки? Какое это имеет значение?
8.Рассмотрите передние и задние конечности лягушки. В чем их сходство и различие? Какими отделами образованы передняя и задняя конечности? Как они располагаются по отношению к туловищу? Чем отличается строение задней конечности от передней? С чем это связано?
9.Какие особенности внешнего строения лягушки связаны с водным, а какие — с наземным образом жизни?
В связи с чем у птиц развились кочевки и перелеты?
какое изменение в природе служит основным,вызывающим проявление инстинкта перелета и почему?
2.Назовите промысловатых ракообразных.Где они обитают и какой у них образ жизни?
3. Каким образом особенности питания паука - крестовника отражаются на строении его пищеварительной системы?
4. Сравните функции гемолимфы речного рака и майского жука (или черного таракана).
5. Какое строение и значение имеют покровы тела членистоногих?
5. Охарактеризуйте особенности поведения общественных насекомых.