У кого из животных бывают паразиты, как они называются и влияют на этого животногоо\
5-9 класс
|
У всех животных бывают паразиты, например бычий цепень у свиньи)
Другие вопросы из категории
его свойств - "заражать" всех положителными эмоциями. Что это за явление? Объясните, как оно появляется?
Читайте также
1) у ракообразных2) у моллюсков3) у паукообразных4) у червей .
У каких животных личинка проходит стадию ку¬колки?
1) у ракообразных2) у паукообразных3) у бабочек4) у червей
Для кого характерно и бесполое, и половое размно¬жение?
1) для инфузории-туфельки2) для дождевого червя3) для речного рака4) для черного таракана .
У ланцетника и других бесчерепных животных скелет1)отсутствует2)наружный3)внутренний хрящевой или костный4)в течение всей жизни представлен хордой.
С помощью боковой линии рыба воспринимает1)запах предметов 2)окраску предметов3)звуковые сигналы 4)направление и силу течения воды.
Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу1)ракообразных 2)паукообразных3)насекомых 4)сосальщиков.
Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у 1)моллюсков 2)плоских червей3)кольчатых червей 4)кишечнополостных.
У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения?1)хрящевых рыб 2)костных рыб 3)земноводных 4)пресмыкающихся.
Как называется наука, изучающая жи¬вотных?1) этология 3) зоология2) морфология 4) генетика
Как они называются? 4.Рассмотрите голову насекомого. Найдите усики, установите при помощи лупы, как они выглядят. Какова их форма? Найдите глаза, рот и ротовые придатки. 5.Выясните, какие органы расположены на груди. Сосчитайте, сколько пар конечностей к ней прикрепляется и определите характер их строения Имеются ли крылья? Сколько их? Какие они? 6.Рассмотрите третий отдел тела насекомого – брюшко. Найдите членики, отделяющиеся друг от друга насечками. Найдите с помощью лупы по бокам брюшка отверстия – дыхальца – и на конце брюшка анальное отверстие. Вспомните, какое они имеют значение. 7.Докажите принадлежность этого животного к классу насекомых..
крапива двудомная
в) яблоня домашняя
г) ель обыкновенная
2. Корнеплоды образуются из:
а) боковых и придаточных корней;
б) боковых корней и стебля;
в) главного корня и части стебля;
г) придаточных корней и части стебля.
3.Зародыш семени имеет:
а) зародышевый корешок
б) зародышевый стебелек с почечкой
в) одну или две семядоли
г) все перечисленное
4.Органические вещества образуются на свету:
а) во всех клетках мякоти листа
б) только в жилках
в) только в клетках столбчатой ткани
г) только в клетках в губчатой ткани
5. Наиболее активно цитоплазма движется в клетках:
а) покоящегося семени пшеницы;
б) кожицы лука;
в) водного растения – элодеи;
г) везде одинаково.
6. Детеныш какого позвоночного растет со скоростью 2 мм/час?
а) землеройки;
б) анаконды;
в) синего кита;
г) саламандры.
7.Холодостойкими называют растения:
а)выдерживающие перепады температур
б) семена которых прорастают при низких температурах
в)растущие в экстремальных условиях
г)зимующие под снегом зеленые
8. Что такое аквакультура?
а) культура потребления воды;
б) культивирование водных организмов;
в) водные виды физкультуры и спорта;
г) навыки работы с акварельными красками.
9.Цветоножку имеют цветки:
а) всех растений
б)большинства растений
в)немногих растений
г) все кроме водных
10.Плоды коробочки бывают :
а)только односемянными
б)только двусемянными
в) только многосемянными
г) встречаются все перечисленные формы
11. Из сока какого растения первые североамериканские переселенцы добывали сахар?
а) малина;
б) клен;
в) сахарный тростник;
г) сахарная свекла.
12. Автор знаменитого "Толкового словаря" В. И. Даль, приводит в качестве примера к слову "орех"плоды лещины и грецкого ореха. Прав ли автор?
а) да, настоящим орехом являются оба плода;
б) нет, оба плода не являются настоящими орехами;
в) нет, настоящим орехом является только плод грецкого ореха;
г) нет, настоящим орехом можно назвать только плоды лещины.
13. Как приблизительно оценить степень теневыносливости растения, например, комнатного?
а) по величине листьев (у светолюбивого они меньше);
б) по цвету листьев;
в) по длине стебля;
г) по форме прилистников.
14.Ложный плод шиповника – многоорешек развивается из:
а) завязи
б) цветоложа
в) столбика
г) рыльца
15.Картофель, томат, фасоль, горох – это:
а)ветроопыляемое растение
б) самоопыляемое растение
в) растение как самоопыляемое, так и перекрестноопыляемое
г) опыляемое только насекомыми
16.По способу питания сапротрофным организмом является:
а) молочнокислая бактерия
б)дизентерийная палочка
в)трутовик
г)спорынья
17. Зеленые растения кукушкина льна – это:
а)спорофиты
б)гаметофиты
в)и гаметофиты и спорофиты одновременно
г)одни веточки – гаметофиты, другие - спорофиты
18. К кишечнополостным, проходящим в индивидуальном развитии кратковременную стадию полипа, относят:
а)актинии
б)пресноводные гидры
в)колониальные коралловые полипы
г)аурелии(ушастые медузы)
19.Жизнь земноводных связана с водоемами:
а)солеными
б)пресными
в)как солеными, так и пресными
г)пресными, содержащими много солей кальция
20.Рыбы различают пищу по вкусу при помощи вкусовых клеток, расположенных:
а)в ротовой полости
б)на губах
в)на коже
г)на жабрах
21. Найдите в списке один лишний объект:
а)поперечно- полосатая мышечная
б)подкожная жировая клетчатка
в)проводящая ткань
г)железистый эпителий
22. Головастик лягушки с удаленной щитовидной железой:
а)продолжит нормальный метаморфоз
б)продолжит метаморфоз, но останется с хвостом
в)прекратит метаморфоз и останется жить в воде, став личинкой –гигантом
г)прекратит метаморфоз и погибнет
23. У птиц и амфибий большинство белковых компонентов желтка яйцеклетки синтезируется в:
а) яичнике
б) скелетных мышцах
в)печени
г)красном костном мозге
24.В нервной ткани:
а) количество нейронов равно количеству клеток нейроглии
б)количество нейронов значительно больше количества клеток нейроглии
в)количество нейронов значительно меньше количества клеток нейроглии
г)отношение нейронов к клеткам нейроглии непостоянно и может колебаться
25.При торможении в нервных клетках:
а) возбуждение передается на соседние клетки
б)образуются нервные импульсы
в)возникает физиологический процесс, противоположный возбуждению
г)возбуждение распространяется по всей нервной системе
8 КЛАСС. Практический тур.
1.Расположите в правильной последовательности события, происходящие при росте корня:
1)деление клеток;
2) ответвление боковых корней от главного корня;
3) дифференцировка клеток;
4) растяжение клеток
а) 1 2 3 4; б) 1 3 4 2; в) 1 4 3 2; г) 1 4 2 3.
2.Как называются эти растения? Где они растут? В каких условиях?
1 2 3
3. Во многих населенных пунктах принято собирать в кучи и сжигать на месте опавшие листья. Как это влияет на древесные растения? Отметь отрицательные и положительные стороны.
4. Как передвигаются животные, изображенные на рисунке? Ответьте как они называются, к каким классам и типам животных относятся.
1 2 3
ите сколько отделов можно различить не теле насекомого? Как они называются?
4)Рассмотрите голову насекомого. Най дите усики, какова их форма? Найдите глаза , рот. ротовые придатки и напишите их функции.
5)Выясните какие органы расположены на груди. Сосчитайте сколько пар конечностей к ней прикрепляются и какого они строения. Имеются ли крылья, сколько их, какие они?
6)Рассмотрите брюшко, найдите членики, отделяющиеся насечками. Какое значение имеют отверстия для дыхания, анальное отверстие?
7)Докажите принадлежность этого животного к классу членистоногих.
ым кровь течет от сердца? 7. Как называются сосуды, несущие кровь к сердцу? 8. Сколько камер в сердце рыб? Как они называются? 9. Какие отделы различают в головном мозге рыб? 10. Чем представлены органы выделения рыб?