Приведите примеры ароморфазы,покажите к какому типу,классу,отделу они привели
5-9 класс
|
1) появление многоклеточных животных от одноклеточных, дифференциация клеток и образование тканей;
2) формирование у животных двусторонней симметрии, передней и задней частей тела, брюшной и спинной сторон тела в связи с разделением функций в организме (ориентация в пространстве – передняя часть, защитная – спинная сторона, передвижение – брюшная сторона);3) возникновение бесчерепных, подобных современному ланцетнику, панцирных рыб с костными челюстями, позволяющими активно охотиться и справляться с добычей;4) возникновение легких и появление легочного дыхания наряду с жаберным;5) формирование скелета плавников с мышцами, подобных пятипалой конечности наземных позвоночных, позволивших животным не только плавать, но и ползать по дну, передвигаться по суше;6) усложнение кровеносной системы от двухкамерного сердца, одного круга кровообращения у рыб до четырехкамерного сердца, двух кругов кровообращения у птиц и млекопитающих. Развитие нервной системы: паутинообразная у кишечнополостных, брюшная цепочка у кольчатых червей, трубчатая нервная система, значительное развитие больших полушарий и коры головного мозга у птиц, человека и других млекопитающих. Усложнение органов дыхания (жабры у рыб, легкие у наземных позвоночных, появление у человека и других млекопитающих в легких множества ячеек, оплетенных сетью капилляров)
Например разделения кровотока на венозный и артериальный, формирование четырёхкамерного сердца у позвоночных.
Другие вопросы из категории
б)Особенности Желудочка у рыб
в)Особенности кишки у рыб
г)особоенности яичника у рыб
Читайте также
4-что такое артерия?
5-какие животные называются холоднокровными?
6-какие типы дыхания свойственны данным животным: насекомые;лягушка;рыба? 7-какую роль играет наружный скелет? Приведите примеры живых организмов.
8-что такое оплодотворение?
9-перечислите способы бесполого размножения. Приведите примеры.
2) Приведите примеры связей животных арктических пустынь с растениями и друг с другом?
организме позвоночных животных встречаются кости, не имеющие суставных поверхностей. зачем они могут быть нужны? Приведите примеры. 3. Некоторые покрытосеменные растения цветут реже, чем средняя продолжительность жизни одной особи. Чем это объяснить и каков может быть биологический смысл этого? 4. Во многих экосистемах есть организмы, которых никто из исследователей (или людей вообще) никогда не видел. Тем не менее, в некоторых случаях существование таких организмов можно доказать. Предложите способы доказательств. 5. Зачем может быть нужна самопроизвольная гибель здоровых клеток организма растений? 6. Что может происходить с организмами, обитающими в той части соленого водоема, которая навсегда отделилась от основного водоема?
2.Любой живой организм производит детей больше , чем их может выжить . Причинами гибели организмов являються --- ......,.......,
3.Всем живым организмам приходиться бороться с неблагоприятными для жизни условиями . Приведи примеры неблагоприятных условий -- для растений -..........., для животных - ........., для человека - ...........
4.Все, что окружает живой организм , называют ...... , .... .
5 . В твоем опыте с семенами дали всходы те из них , которые развивались при .....
условиях. Остальные погибли.
6.Питаясь разной пищей , хищники , растительноядные животные , паразиты способствуют сохранению разнообразия жизни на Земле . В природе все взаимосвязанно через цепи питания . Составь цепь питания, укажи на ней связь одних организмов с другими .
7.Растения образуют органические вещества из неорганических веществ.
Для этого им нужны - ........
8.Жизнь человека и животных зависит от растений , так как ........ .
9.Жизнь растений зависит от человека и животных . Например - ......... .
10.Человек должен знать , что все живые организмы на Земле связаны друг с другом . Уничтожая одних , он вызывает гибель других , ставит под угрозу и свою жизнь . Приведи примеры влияния человека на живые организмы в твоей метсности : а) положительное , на твой взгляд , влияние. б) отрицательное влияние .
какой тип развития у лягушки, а какой у брюхоногого моллюска?
какое развитие характерно для крысы?
2. какие известные животные развиваются с превращением, а какие без превращения? Приведите примры
3. Зависит ли тип развития животных от взаимосвязей организма со средой его обитания