1. Термин экология ввел 2. основатель биогеографии 3. Раздел биологии, изучающий взаимоотношения живых организмов между собой и с неживой природой. 4.
10-11 класс
|
в качестве самостоятельной науки экология начала развиваться 5. направление движения естественному отбору диктует 6. Факторы окружающей среды , воздействует на организм 7. Группа экологических факторов , обусловленная влиянием живых организмов 8. Группа экологических факторов, обусловлена влиянием живых организмов 9 . Группа экологических факторов, обусловленная влиянием неживой природы 10. Фактор неживой природы, дающий толчок сезонным изменениям в жизни растений и животных . 11. способность живых организмов иметь свои биологические ритмы в зависимости от длины светового дня 12. Самый значимый для выживания фактор 13. Свет, химический состав воздуха , воды и почвы , атмосферное давление и температура относиться к факторам 14. строительство железных дорог , распашка земель , создание шахт относяться 15. Хищничество или симбиоз относиться к факторам 16. растения длинногодн обитают 17. растения короткого дня обитания 18.растени тундры относиться 19.РАстения полупустынь ,степей и пустынь относиться 20. Характерный показатель популяции . 21. Совокупность всех видов живых организмов, населяющих определенную территорию и взаимодействующих между собой 22. Наиболее богатая видовым разнообразием экосистема нашей планеты 23. экологическая группа живых организмов , создающих органические вещества 24. экологическая группа живых организмов ,потребляющие готовые органические вещества , но не проводящих минерализации 25. экологическая группа живых организмов ,потребляющих готовые органические вещества и способствующих полному превращению их в минеральные вещества 26 . полезной энергии на следующий трофический(пищевой) уровень переходит 27 . консументы I порядка 28. консументы IIили III порядка 29. мера чувствительности сообществ живых организмов к изменениям определенных условий 30.способность сообществ (экосистем или биогеоценозов) поддерживать свое постоянство и противостоять извенению условий окружающей среды 31. низкая способность к саморегуляции , видовое разнообразие , использование дополнительных источников энергии и высокая продуктивность характерны для 32. искусственный биоценоз с наибольшей интенсивностью обмена веществ на единицу площади . с вовлечением круговорот новых материалов и выделением большого количества неутилизируемых отходов характерны для 33. пахотными землями занято 34. города занимают 35. оболочка планеты , заселенная живыми организмами 36. автор учении о биосфере 37. верхняя граница биосферы 38. граница биосферы в глубинах океана . 39 нижняя граница биосферы в литосфере . 40 . международная неправительственная организации , созданная в 1971 году, совершающая наиболее действенные акции в защиту природы.
1. в 1866 г. зоолог Э. Геккель.
2. Сэр Джо́зеф До́лтон (Да́льтон) Гу́кер.
3. экология.
4. к 1900г.
5. эволюция.
6. экологические факторы.
Другие вопросы из категории
питательных веществ
в) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
г) поступление С3Н6О3 в митохондрии
д) образование углекислого газа и воды
Каких именно бактерий?
Мигательная перепонка глаза имеется у:
1) скатов
2) акул
3) костных рыб
4) бесхвостых земноводных
5) змей
6) черепах
Читайте также
1. Оболочка Земли, населенная живыми организмами:
А) стратосфера Б) атмосфера В) биосфераГ) литосфера
2. Экология – это наука, которая изучает:
А) закономерности наследственности и изменчивости
Б) взаимоотношения живых организмов между собой и со средой обитания;
В) закономерности исторического развития организмов;
Г) процессы жизнедеятельности организмов.
3. Факторы, которые включают организмы всех царств живой природы и воздействуют на другие организмы, популяции, сообщества:
А) экологические Б) абиотические, В) биотические, Г) антропогенные.
4. Водная оболочка биосферы называется:
А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера
5. Твердая оболочка Земли:
А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера
6. Вещество биосферы, образованное совокупностью живых организмов:
А) биогенное вещество, Б) живое вещество,В) костное вещество, Г) биокосное вещество.
7. Вещество биосферы, представляющее собой общий результат жизнедеятельности организмов и абиогенных процессов:
А) биогенное вещество, Б) живое вещество,В) косное вещество, Г) биокосное вещество.
8. Совокупность организмов разных видов и факторов среды их обитания, объединенных обменом веществ и энергии в единый природный комплекс:
А) биоценоз Б) биогеоценоз В) биомасса Г) агроценоз
9. Организмы – продуценты органических веществ:
А) гетеротрофы Б) автотрофы В) деструкторы Г)потребители
10.Организмы – потребители готовых органических веществ растительного происхождения: А) консументы первого порядка
Б) автотрофы В) деструкторы Г)консументы II порядка
11.Реакция организма на продолжительность дня:
А) суточный ритм, Б) «биологические часы», В) фотопериодизм, Г) фотосинтез
12.Оптимальная интенсивность действия любого фактора:
А) выносливость, Б) оптимум, В) предел,Г) ограничиваемость
13.Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему:
А) пирамида биомассы Б) экологическая пирамида В) «цепи питания» Г) симбиоз
14.Учение о биосфере разработал:
А) Ч. Дарвин Б) Г. Мендель В) В.И. Вернадский Г) Геккель
15.Наука, которая изучает взаимоотношения особей, популяций, сообществ между собой и со средой обитания:
А) Биология Б) Экология; В) Селекция; Г) Систематика.
16.Факторы неживой природы, воздействующие на отдельные организмы, виды, популяции, сообщества:
А) экологические Б) абиотические, В) биотические, Г) антропогенные.
17.Воздушная оболочка биосферы называется:
А) стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера
18.Верхняя граница биосферы ограничена:
А) нехваткой кислорода Б) нехваткой пищи В) озоновым слоем Г) температурой
19.Вещество биосферы, созданное в процессе жизнедеятельности живых организмов:
А) биогенное вещество, Б) живое вещество, В) косное вещество, Г) биокосное вещество.
20.Вещество биосферы, образующееся без участия живых организмов:
А) биогенное вещество, Б) живое вещество,В) костное вещество, Г) биокосное вещество.
21.Совокупность организмов разных видов, взаимосвязанных между собой и обитающих в данной местности: А) биоценоз Б) биогеоценоз В) биомасса Г) агроценоз
22.Организмы, которые разлагают остатки мертвых растений и животных:
А) гетеротрофы Б) автотрофы В) деструкторы Г)потребители
23.Организмы – потребители готовых органических веществ животного происхождения:
А) консументы первого порядка Б) автотрофы В) деструкторы Г)консументы II порядка
24.Способность организмов ощущать время:
А) суточный ритм, Б) «биологические часы», В) фотопериодизм, Г) фотосинтез
25.Фактор, находящийся в недостатке или избытке по сравнению с оптимальной величиной:
А) неоднородный Б) антропогенный, В) предел выносливости, Г) ограничивающий
26.Трофические связи между видами:
А) пирамида биомассы Б) экологическая пирамида В) «цепи питания» Г) симбиоз
Задание 1.
Какие экологические факторы вы знаете? Приведите примеры этих факторов.
Что такое экологическая сукцессия? Приведите примеры.
Задание 2 Тест «Один из четырех»
1. Какой экологический фактор в пустыне является ограничивающим?
А – влажность
Б – температура
В – соленость почвы
Г – свет
2. Какой из факторов является абиотическим?
А – конкуренция
Б – температура
В – симбиоз
В – хищничество
3. Сообщество растений называется
А – зооценоз
Б – микроценоз
В – фитоценоз
Г - биоценоз
4. Какое количество энергии переходит на каждый последующий уровень?
А – 10%
Б – 20%
В – 30%
Г – 100%
5. К взаимовыгодным отношениям относятся:
А – конкуренция
Б – комменсализм
В – мутуализм
Г – хищничество
6. Ввел термин «экология»
А – Тенсли
Б – Мебиус
В – Геккель
Г – Вернадский
7. Совокупность живых организмов на определенной территории
А – биогеоценоз
Б – биоценоз
В – биосфера
Г – экосистема
8. В пастбищной пищевой цепи на первом месте стоят:
А – редуценты
Б – консументы
В – деструкторы
Г – продуценты
9. Приспособленность живых организмов к среде обитания:
А – адаптация
Б – экологическая ниша
В – биоценоз
Г - сукцессия
10. Наиболее устойчивым сообществом является:
А – смешанный лес
Б - тундра
В – березовая роща
Г – тропический лес
Задание 3
Закончите цепи питания
Семена - ? - гадюка – аист
Древесина - ? - дятел
Нектар цветов – муха - ? - синица - ?
по теме: "Строение прокариотической клетки"
Вариант №1
Выпишите номера верных утверждений
по теме: "Строение прокариотической клетки"
Вариант №2
1)Антони ван Левенгук ввел термин "бактерия"
2)Эренберг Готфрид ввел термин "бактерия"
3)Бактерии произошли 1,5млрд.лет назад
4)Бактерии погибают при незначительных изменениях в температуре
5)Кокки - это эукариоты
6)Муреин - это углевод в клеточной стенке прокариот
7)В прокариотической клетке содержится митохондрия, как источник энергии
8)Генетический материал - это кольцевая молекула ДНК
9)Автотрофы это организмы, которые используют готовые органические вещества
10)Аэробам кислород губителен
11)Представитель патогенных бактерий - молочнокислая бактерия
12)Выросты на бактериальной клетке - это пили
13)Прокариоты размножаются только бесполым путем
14)Прокариоты при бесполом размножении делятся надвое каждые 20-30 минут
15)Наука о бактериях - цитология
16)Бактерии принимают участие в формировании и плодородии почв
17)Холера, чума, дифтерия - это заболевания, которые вызваны одноклеточными животными
18)Приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях - это спорообразование
19)Аэробам - кислород губителен
20)Сапрофиты - питаются органическими веществами отмерших организмов.
ОТВЕТЫ:
1)Антони ван Левенгук открыл одноклеточных животных
2)Луи Пастер изучил болезнетворные свойства бактерий
3)Роберт Кох изучил бактерию - туберкулеза
4)Бактерии- одноклеточные организмы, имеющие клеточное ядро
5)Бактерии не могут заселять атмосферу
6)Бактерии имеющие форму шара - это кокки
7)Снаружи бактерии покрыты только оболочкой
8)Питательные вещества - белок, бактерия получает из рибосом
9)Прокариоты передвигаются только благодаря слизи
10)Плазматические выпячивания у мембраны - это мезосомы
11)Гетеротрофы - это организмы, создающие питательные вещества за счет энергии солнечного света
12)В мезосомах находятся ферменты, ускоряющие скорость химических реакций
13)Аэробы - кислород вреден
14)Аэробы - используют кислород в энергетических обменах
15)Пили - это палочковидные бактерии
16)Патогенные бактерии питаются органическими веществами живых организмов
17)Бесполое размножение наступает только при неблагоприятных условиях
18)Спора - это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.
19)Половой процесс у прокариот отсутствует
20)Бактерии принимают участие в образовании ископаемых и разрушении погибших животных и растений
Задание: к каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенное в правой колонке.
1. Наследственность А. Явление, при котором один аллельный ген полностью подавляет проявление другого аллеля.
2. Генотип Б. Проявление в потомстве различных вариантов одного и того же признака.
3. Фенотип В. Организм, у которого в одних и тех же локусах гомологичных хромосом лежат одинаковые по последовательности нуклеотидов гены.
4. Аллельные гены Г. Особь, у которой аллельные гены отличаются по последовательности нуклеотидов.
5. Гомозиготный организм Д. Система взаимодействующих генов организма.
6. Гетерозиготный организм Е. Гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного признака.
7. Расщепление Ж. Совокупность всех признаков и свойств данного организма.
8. Доминирование З. Способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение.