Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

развитие органов и систем фанов у типа плоские черви

5-9 класс

Маринкааааа 04 февр. 2014 г., 20:15:03 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Viksi98
04 февр. 2014 г., 22:11:01 (10 лет назад)

Общая характеристика типаК типу относится около 25 тыс. видов животных. Часть из них — свобод ножи вущие хищники, обитающие в морях и пресных водоемах, другие — паразиты позвоночных животных и человека, вызывающие различные заболевания. Размеры тела червей — от долей миллиметра до 10 м. Тип включает три класса: Ресничные, Сосальщики и Ленточные.Характерные черты типа следующие:Тело плоское, его форма листовидная (у ресничных и сосальщиков) или лентовидная (у ленточных червей).Впервые в животном мире у представителей этого типа развилась двусторонняя (билатеральная) симметрия тела,т. е. через тело можно провести только одну продольную плоскость симметрии, делящую его на две зеркально подобные части.Кроме эктодермы и энтодермы они имеют еще средний зародышевый листок —мезодерму. Поэтому их считают первыми трехслойными животными. Наличие трех зародышевых листков дает основу для развития различных систем органов.Стенку тела образует колено-мускульный мешок —совокупность наружного однослойного эпителия и расположенных под ним нескольких слоев мышц — кольцевых, продольных, косых и спинно-брюшных. Поэтому тело плоских червей способно совершать сложные и разнообразные движения.Полость тела отсутствует, так как пространство между стенкой тела и внутренними органами заполнено рыхлой массой клеток— паренхимой.Она выполняет опорную функцию и служит в качестве депо запасных питательных веществ.Пищеварительная система состоит из двух отделов: эктодер-мальной передней кишки, представленной ртом и мускулистой глоткой, способной у хищных ресничных червей выворачиваться наружу, проникать внутрь жертвы и высасывать ее содержимое, и слепо замкнутой энтодермальной средней кишки. У многих видов от главных участков средней кишки отходит множество слепых ответвлений, проникающих во все части тела и доставляющих им растворенные питательные вещества. Непереваренные остатки нищи выбрасываются через рот.Выделительная система протонефридиального типа. Через выделительные поры выводится избыток воды и конечные продукты метаболизма (преимущественно мочевина).Нервная система более концентрирована и представлена парным головным ганглием и отходящими от него продольными нервными стволами, соединенными кольцевыми перемычками. Нервные стволы образованы расположенными по всей его длине телами нервных клеток и их отростками. Такой тип организации нервной системы называется стволовым. У всех плоских червей развиты органы осязания, химического чувства, равновесия, а у свободноживущих — и зрения.Плоские черви — гермафродиты (за редким исключением). Оплодотворение внутреннее, перекрестное. Кроме половых желез (яичников и семенников), развита сложная система половых протоков, дополнительных желез, обеспечивающих зиготу питательными веществами и материалом для формирования защитных яйцевых оболочек. У пресноводных ресничных червей развитие прямое, у морских — с планктонной личиночной стадией. У паразитических червей (сосальщиков и ленточных червей) циклы развития сложные с наличием одной или нескольких личиночных стадий и сменой нескольких хозяев.

Ответить

Другие вопросы из категории

1)выберите ткани,сделанные из растительных волокон:

а)льняная
б)шелковая
в)хлопковая
г)акриловая
2)выберите гриб-паразит,поражающий овощные культуры
а)фитофтора
б)головня
в)спорынья
г)мухомор
3)почему ученным приходится бесконечно разрабатывать новые препараты против болезнетворных бактерий?
а)бактерии превращаются в врирусы
б)делать ученым нечего
в)бактерии быстро приспосабливаются к новым препаратам
г)из космоса бесконечно падают новые бактерии

1. До Ч.Дарвина мысль об эволюции организмов высказывали: а) Гераклит б) К. Линней в) Аристотель г) Ж.-Б. Ламарк 2. Наиболее напряженной я

вляется борьба за существование:

а) межвидовая б) внутривидовая в) с неблагоприятными факторами среды

3. Дивергенция ведет:

а) к уменьшению конкуренции б) увеличению конкуренции

в) возникновению новых приспособлений г) сохранению имеющихся приспособлений

4. Причины естественного отбора:

а) неблагоприятные условия внешней среды

б) благоприятные условия существования

в) борьба за существование

г) приспособленность к условиям среды

5. Популяция — это:

а) элементарная единица эволюции б) элементарный материал эволюции

в) элементарный фактор эволюции г) элементарное эволюционное явление

6. Направленность эволюции задает:

а) изоляция б) мутационный процесс

в) естественный отбор г) популяционные волны

7. Географический критерий:

а) подтверждает биохимические особенности

б) обусловливает генетическую изоляцию

в) свидетельствует о наличии определенного ареала

г) позволяет различать виды по внешнему и внутреннему строению

8. Макроэволюция—это:

а) изменение популяций б) формирование родов

в) образование новых видов г) формирование семейств

9. Ароморфоз - это направление эволюции, характеризующе­еся:

а) понижением общего уровня организации

б) появлением частных приспособлений

в) повышением общего уровня организации

г) утратой ряда важных органов

10. Эволюция это процесс:

а) необратимый б) обратимый

в) запрограммированный г) незапрограммированный

11. Микрокнолюция сходна с макроэволюцией тем, что:

а) в результате образуются новые виды

б) движущие силы одинаковы

в) зависит от внешних и внутренних факторов

г) масштабы одинаковы

12. Общая дегенерация характеризуется:

а) повышением общего уровня организации

б) понижением общего уровня организации

в) возникновением частных приспособлений у организмов

г) утратой ряда важных органов

13. Многообразие видов является результатом:

а) борьбы за существование

б) естественного отбора

в) интенсивности размножения организмов

г) наследственной изменчивости

14. Искусственный отбор, как и естественный:

а) приводит к образованию новых форм

б) основывается на наследственной изменчивости организмов

в) производится человеком

г) улучшает приспособленность организмом к условиям среды

15. Популяция:

а) наименьшая единица вида б) структурная единица класса

в) элементарная единица эволюции г) элементарный фактор эволюции

Читайте также

1)назовите основные систематические группы типа плоских червей и их характерные отличительные признаки признаки на примере представителей каждой группы.

2)объясните как взаимосвязаны особенности строения червей с образом жизни и условия обитания.
3) перечислите признаки усложненный усложнение организации плоских круглых и кольчатых червей.
4) назовите заболевание вызываемые паразитическими плоскими червями. в чем заключается их профилактика?
5)охарактеризуйте особенности строения и образа жизни представителей типа круглые черви.
6)объясните почему кольчатые черви получили такое название что характерно для строения каждого сегмента?
7)определите признаки, на основании которых кольчатые черви относятся к более сложно организованным животным по сравнению с ранее изученными.

.Назовите основные классы типа Плоские черви и их характерные отличительные признаки на примере представителей каждого класса. 2.Какой образ жизни ведут

представители различных классов? Как связаны особенности строения червей с образом жизни и средой их обитания? 3.На примере особенностей строения плоских, круглых и кольчатых червей перечислите признаки усложнения организации по сравнению с кишечнополостными. 4.Какие заболевания вызывают плоские черви? В чем заключается их профилактика? 5.Какие особенности строения и образа жизни характерны для представителей типа Круглые черви? 6.Почему кольчатые черви получили такое название? Что характерно для строения каждого сегмента? 7.На основании каких признаков кольчатые черви относятся к более сложноорганизованным животным, чем ранее изученные

1.перечислите отличия плоских червей от кишечнополостных животных?

2.Какие особенности строения и образа жизни позволяют разделить тип плоских червей на классы.
3.Почему у ленточных червей отсутствуют органы пищеварения?

проверьте себя 1. назовите основные группы включаемых тип плоские черви и характерные отличительные признаки на примере представители каждой

группы?

2. какой образ жизни ведут представителей различных групп плоских червей? как связаны особенности строение червей с образом жизни. И средой обитания?

Тип Круглые черви:

1. Органы пищеварительной системы?
2. Органы прикрепления?
3. Организм, в котором развивается личиночная стадия?
Тип Плоские черви:
1. Чем заполнена полость тела?
2. Органы пищеварительной системы?



Вы находитесь на странице вопроса "развитие органов и систем фанов у типа плоские черви", категории "биология". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "биология". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.