в чем сходство и различия бабочек. по каким признакам их можно узнать в природе?
10-11 класс
|
Я думаю что бабочек можно различить по трем признакам это: цвет(расцветка),форма крылышек и их размер.Сходства у бабочек нет!Каждая бабочка индивидуальна!Поэтому и некоторые люди собирают свой маленький парк бабочек что бы показать людям что они все разные.
Другие вопросы из категории
Читайте также
способа обязательно укажите , по какому признаку вы разделили эти растения . Постарайтесь придумать ка можно больше способов разделения . ЗАРАНИЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!
теме « Эволюция человека».
1. Какие группы доказательств
происхождения человека от
животных вы знаете?
2. По какому признаку
австралопитека включают в
семейство ЛЮДИ?
3. Как переводится с латинского
«австралопитек»?
4. От какой группы произошли
австралопитеки?
5. Какие виды этого рода вы
знаете?
6. Назовите первого
представителя рода ЧЕЛОВЕК.
7. Чем все представители рода
ЧЕЛОВЕК отличались от всех
представителей рода
АВСТРАЛОПИТЕК?
8. Как по латыни звучит
«Человек умелый»?
9. Перечислите виды рода
ЧЕЛОВЕК в порядке их
возникновения.
10. Латинское название
«Человека прямоходящего».
11. Латинское название
«Человека разумного».
12. Перечислите основные
находки ископаемых предков
человека (переходящий
вопрос для нескольких
учеников).
13. К какому виду относился
неандерталец?
14. К какому виду относился
кроманьонец?
15. К какому виду относился
питекантроп?
16. К какому виду относился
синантроп?
17. К какому виду относился
гейдельберский человек?
18. К какому виду относился
пилтдаунский человек?
19. Какие виды рода ЧЕЛОВЕК
относились к древнейшим
людям?
20. Какой представитель вида
Homo sapiens относился к
древним людям?
21. Какие представители вида
Homo sapiens относятся к
новым людям?
22. Перечислите сходства
человека и человекообразных
обезьян (переходящий вопрос
для нескольких учеников).
23. Перечислите отличия
человека и человекообразных
обезьян (переходящий вопрос
для нескольких учеников).
24. Какие особенности строения
человека связаны с
прямохождением?
25. Назовите основные
направления эволюции
человека.
26. Назовите социальные
движущие силы эволюции
человека.
27. Что такое рудименты?
28. Что такое атавизмы?
29. Назовите атавизмы,
присущие человеку.
30. Назовите рудименты
человека.
2. Возникновение ползучего стебля у земляники.
3. Появление фотосинтеза.
4. Появление органов и тканей.
5. Появление зацепок на плодах лопуха и череды.
6. Появление семян у голосеменных.
8. Появление клубней у дикого картофеля.
9. Утрата корней, хлорофилла и листьев повилики.
10. Утрата тычинок и пестиков в краевых цветках соцветия подсолнечника.
11. Появление плода у покрытосеменных.
12. Утрата листьев и превращение их в колючки (у кактуса).
13. Приспособления к опылению, распространению плодов и семян.
14. Появление псилофитов (первых наземных растений).
№2.
1. Под влиянием каких факторов популяция начнет эволюционировать?
2. Перечислите максимум возможных способов защиты от врагов у животных и растений. Существуют ли абсолютно надежные средства защиты?
3. Покрытосеменные растения произошли от голосеменных путем приспособления цветка к образованию плода. Объясните:
а) К какому направлению эволюции относится возникновение плода у покрытосеменных;
б) Какое биологическое значение имеет образование семян внутри плода.
4. В чем сходство и различие биологического прогресса и регресса?
5. В двух озерах, которые между собой не сообщаются, живут различные виды рыб: карась, плотва, язь, лещ, судак. Определите:
а) Сколько популяций рыб живет во втором озере?
б) Сколько популяций рыб живет в первом озере?
в) Сколько видов рыб живет в двух озерах?
г) Сколько популяций рыб живет в двух озерах?
а) о строении организма и его органов
б) раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья
в) о жизненных функциях организма и его органов
2 Перечислите черты сходства между человеком и млекопитающими животными
А) интенсивность обмена веществ и постоянная температура тела
Б) деление зубов на резцы, клыки и коренные
В) развитие зародыша внутри материнского организма
Г) изменения в скелете
3 Богатое энергией вещество ( АТФ ) образуется
А) в рибосомах
Б) в ядре
В) в межклеточном веществе
Г) в митохондриях
4 Ферменты - это
А)жиры
Б) углеводы
В) белки
Г) нуклеиновые кислоты
5 Какая из тканей выполняет функцию согласованной регуляции
А) соединительная
Б) мышечная
В) нервная
Г) эпителиальная
6 Основная функция почек
А) выработка гормонов
Б) газообмен
В) фильтрация и удаление вредных веществ
Г) всасывание питательных веществ
7 К мозговой части черепа относится
А) лобная, теменные и затылочная кости
Б) теменные, скуловые и височные кости
В) верхнечелюстная, носовая и скуловые кости
8 Гибкость позвоночника обеспечивается
А) подвижным соединением позвонков
Б)полуподвижным соединением позвонков
В) его длиной и изгибами
Г) всеми перечисленными особенностями
9 Одним из признаков растяжения связок является
А) смещение костей
Б) выход головки кости из суставной впадины
В) отечность ,боль, кровоизлияние
10 Гиподинамия –это
А) результат малоподвижного образа жизни
Б) очень подвижного образа жизни
В) результат физического перенапряжения
11 По какому признаку можно отличить кости молодого человека от костей старика
А) в молодых костях меньше минеральных веществ
Б) в молодых костях выше содержание солей
В) в молодых костя меньше органических веществ
Г) в молодых костях выше содержание оссеина ( органических веществ )
12 Внутреннюю среду организма составляют
А) кровь, желчь, межклеточное вещество
Б) кровь, тканевая жидкость, цитоплазма клеток
В) кровь, лимфа, межклеточное вещество
13 Кровь состоит
А) из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов
Б) из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов
В) из плазмы, лейкоцитов, и тромбоцитов
14 Естественный иммунитет связан
А) с накоплением определенных антител в крови
Б) с накоплением ослабленных возбудителей болезни
В) с введением готовых антител в кровь человека
15 Малый круг кровообращения заканчивается
А) в левом предсердии
Б) в левом желудочке
В) в правом желудочке
16 Венозные клапаны
А) препятствуют обратному току крови
Б) подталкивают кровь к сердцу
В) регулируют просвет сосудов
17 Пульс – это
А) скорость течения крови
Б) ритмичные колебания стенок сосудов
В) величина давления крови на стенки сосудов
18 Скорость движения крови
А) в аорте меньше, чем в капиллярах
Б) в венах больше чем в капиллярах
В) в капиллярах больше, чем в артериях
19 Одним из признаков артериального кровотечения является
А) непрерывность струи крови
Б) алый цвет крови
В) темный цвет крови
ПОЖАЛУЙСТА МНЕ ОЧЕНЬ СРОЧНО ЭТО СРЕЗ ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ СДЕЛАЙТЕ ХОТЬ КАК ХОТЬ С ИНЕТОМ ХОТЬ С УЧЕБНИКОМ
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДОРЮ