в клетках тренированного человека этих органелл больше, чем у не тренированного. поэтому тренированный человек может быстрее и дольше бегать, плавать,
10-11 класс
|
заниматься физическим трудом. О каких органеллах идёт речь?
Речь идёт о митохондриях - "энергетических станциях" клетки. У человека именно они ответственны за выработку энергии, которая и уходит при перечисленных в задании занятиях.
Другие вопросы из категории
яйцеклетка; в) сперматозоиды мельче яйцеклеток и подвижны; г) в сперматозоидах активно идут процессы синтеза белка и других органических веществ; д) размеры яйцеклетки у представителей разных классов очень близки; е) при гаметогенезе в фазе созревания происходит мейоз I и мейоз II.
2) Классифицируйте ниже перечисленные организмы по типу питания фототрофы,хемотрофы,гетеротрофы: метанообразующие бактерии, кролик, амеба,зеленые одноклеточные водоросли, жаба,малярийный плазмодий, ящерица, азотфиксирующие бактерии,человек,эвгелена зеленая.
Фрагмент ДНК містить 120 гуанінових нуклеотидів, що складає 20% загальної кількості. Визначте кількість кожного нуклеотиду у фрагменті.Визначте довжину і масу цього фрагменту ДНК.
Читайте также
образу жизни?
2 почему в клетках протист разнообразие органелл больше ,чем в клетках многоклеточных эукариот?
3 почему настоящее многоклеточные организмы известны лишь среди эукариот?
1. Сходство митоза и мейоза проявляется в:
1) редукционном делении;
2) конъюгации гомологичных хромосом;
3) расположении хромосом по экватору клетки;
4) наличии кроссинговера между гомологичными хромосомами.
2. В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом входит в состав нормальной оплодотворенной яйцеклетки?
1) 46; 2) 23; 3) 92; 4) 69.
3. Обмен наследственной информацией происходит в процессе:
1) конъюгации между особями инфузории-туфельки;
2) почкования пресноводной гидры;
3) вегетативного размножения земляники садовой;
4) спорообразования кишечной палочки.
4. При половом размножении появляется:
1) меньшее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом;
2) большее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом;
3) менее жизнеспособное потомство;
4) потомство, менее приспособленное к среде обитания.
5.Диплоидный набор хромосом имеет:
1)соматическая клетка; 2)гамета; 3)яйцеклетка; 4) спора.
6. Назовите стадию, с которой начинается гаметогенез:
1) стадия роста; 2) стадия формирования; 3) стадия размножения; 4) стадия созревания.
7. При партеногенезе организм развивается из:
1) зиготы;
2) неоплодотворенной яйцеклетки;
3) соматической клетки;
4) вегетативной клетки.
8.Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс:
1) митоза;
2) мейоза;
3) оплодотворения;
4) опыления
9. В телофазе митоза не происходит:
1) деления центриолей;
2) формирования клеточной перегородки;
3) деспирализации хромосом;
4) распределения органоидов.
10. У животных в половых клетках содержится набор хромосом:
1) равный материнской клетке;
2) в два раза больше, чем в клетках тела;
3) гаплоидный;
4) диплоидный.
11. Каждая новая клетка происходит от такой же путем её:
1)деления; 2)адаптации; 3)мутации; 4)модификации.
12. Укажите животных, для которых характерен партеногенез:
1) инфузории;
2) жгутиковые;
3) пчелы, тли, дафнии, скальные ящерицы;
4) малярийные плазмодии.
13. Назовите форму размножения, когда проис¬ходит распад тела зрелого многоклеточного орга¬низма на несколько частей, каждая из которых затем превращается в зрелую особь:
1) почкование;
2) шизогония;
3) копуляция;
4) фрагментация.
14. При большом увеличении микроскопа видна клетка, в центре которой в одной плоскости расположены интенсивно окрашенные структуры — хромосомы, которые имеют вид шпилек, обращенных согнутыми участками к середине клетки, а свободными — к периферии. Эта клетка находится в одной из фаз митоза. Назовите эту фазу митоза:
1) профаза;
2) анафаза;
3) телофаза;
4) метафаза.
15. Что из нижеперечисленного происходит при сперматогенезе во время стадии формирования?
1) образование защитных оболочек; 2) образование жгутика;
3) митоз; 4) образование гаплоидного ядра.
1) насыщенная углекислым газом;
2) насыщенная кислородом;
3) артериальная;
4) смешанная.
А2. Наложение шины на сломанную конечность:
1) уменьшает ее отек;
2) замедляет кровотечение;
3) предупреждает смещение сломанных костей;
4) препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома.
А3. У человека в связи с прямохождением в процессе эволюции:
1) сформировался свод стопы;
2) когти превратились в ногти;
3) срослись фаланги пальцев;
4) большой палец противопоставлен всем остальным.
А4. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает:
1) анатомия;
2) физиология;
3) экология;
4) гигиена.
А5. Кровь, лимфа и межклеточное вещество – разновидности ткани:
1) нервной;
2) мышечной;
3) соединительной;
4) эпителиальной.
А6. Выделительную функцию в организме человека и млекопитающих животных выполняют:
1) почки, кожа и легкие;
2) тонкий и толстый кишечник;
3) печень и желудок;
4) слюнные и слезные железы.
А7. Артериальная кровь у человека превращается в венозную в:
1) печеночной вене;
2) капиллярах малого круга кровообращения;
3) капиллярах большого круга кровообращения;
4) лимфатических сосудах.
А8. Первичной мочой называется жидкость, поступающая:
1) из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца;
2) из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды;
3) из нефрона в почечную лоханку;
4) из почечной лоханки в мочевой пузырь.
А9. Дышать следует через нос, так как в носовой полости:
1) происходит газообмен;
2) образуется много слизи;
3) имеются хрящевые полукольца;
4) воздух согревается и очищается.
А10. Нервным импульсом называют:
1) электрическую волну, бегущую по нервному волокну;
2) длинный отросток нейрона, покрытый оболочкой;
3) процесс сокращения клетки;
4) процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.
Часть 2
При выполнении заданий В1–В3 выберите три правильных ответа. В задании В4 установите соответствие.
В1. По артериям большого круга кровообращения у человека кровь течет:
1) от сердца;
2) к сердцу;
3) насыщенная углекислым газом;
4) насыщенная кислородом;
5) быстрее, чем в других кровеносных сосудах;
6) медленнее, чем в других кровеносных сосудах.
В2. Витамины – это органические вещества, которые:
1) в ничтожно малых количествах оказывают сильное влияние на обмен веществ;
2) участвуют, например, в процессах кроветворения и свертывания крови;
3) содержатся только в овощах и фруктах;
4) уравновешивают процессы образования и отдачи тепла;
5) являются в организме источником энергии;
6) поступают в организм, как правило, вместе с пищей.
В3. К центральной нервной системе относят:
1) чувствительные нервы;
2) спинной мозг;
3) двигательные нервы;
4) мозжечок;
5) мост;
6) нервные узлы.
В4. Установите соответствие между типом отростков нейрона и их строением и функциями.
Строение и функции
1. Обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона.
2. Снаружи покрыт миелиновой оболочкой.
3. Короткий и сильно ветвится.
4. Участвует в образовании нервных волокон.
5. Обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона.
Отростки нейрона
А. Аксон.
Б. Дендрит.
Часть 3
Задание С. Дайте полный, развернутый ответ на вопрос: какие особенности строения кожи способствуют снижению температуры тела?
Дополнительное задание.
Укажите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.
А. Левый желудочек.
Б. Капилляры.
В. Правое предсердие.
Г. Артерии.
Д. Вены.
Е. Аорта.